Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение точности оценки состоя2 ния тормозов, в системе измерения выход датчика 3 крутяш,его момента соединен через фильтр 16 нижних частот и ключ 17 с первым входом вычислителя 19 и с пиковым детектором 20. Входы управления ключа 17 и второй вход вычислителя 19 соединены с выходом датчика 18 угла поворота колеса. Выходы вычислителя 19 и детектора 20 через первую 21 и вторую 22 ячейки памяти соединены с входами дифференциального усилителя 23, выход которого и выход первой ячейки 21 памяти соединены с входами коммутатора 24 выход которого соединен с индикатором 25. Схема управления муфтами 4 снабжена устройством задержки 12, вход которого соединен через компаратор 13 с педаметром 15, а выход - с входами включения управляемых муфт 4. 1 ил. (О (Л 00 ю Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1401326

А1

L5D 4 G 01 M 17/00, В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4167294/30-11 (22) 23.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. В. Подкопаев, В. М. Михлин, С. В. Подкопаев и Л. М. Готовская (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823197, кл. В 60 Т 17/22, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение точности оценки состояния тормозов. В системе измерения выход датчика 3 крутящего момента соединен через фильтр 16 нижних частот и ключ 17 с первым входом вычислителя 19 и с пиковым детектором 20. Входы управления ключа 17 и второй вход вычислителя 19 соединены с выходом датчика 18 угла поворота колеса. Выходы вычислителя 19 и детектора 20 через первую 21 и вторую 22 ячейки памяти соединены с входами дифференциального усилителя 23, выход которого и выход первой ячейки 21 памяти соединены с входами коммутатора 24, выход которого соединен с индикатором 25.

Схема управления муфтами 4 снабжена устройством задержки 12, вход которого соединен через компаратор 13 с педаметром 15, а выход — с входами включения управляемых муфт 4. 1 ил.

1401326

5 l0

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам для испытания тормозов колесных транспортных шин в процессе эксплуатации.

Целью изоретения является повышение точности оценки состояния тормозов.

На чертеже представлена структурная схема стенда.

Стенд содержит две пары опорных роли ков 1 и 2, которые соединены через датчики 3 крутящего момента посредством управляемых муфт 4 с маховичными аккумуляторами 5, связанными с приводными электродвигателями 6. Установленные на валах аккумуляторов 5 датчики 7 частоты вращения связаны с первыми входами компараторов 8, вторые входы которых соединены с задатчиками частоты врашения маховичных аккумуляторов 5. Выходы компараторов 8 через схему И 9 соединены с индикаторной лампой !О и управляющим входом выключателя 11 приводных электродвигателей 6.

Входы управления муфт 4 через устройство 12 задержки соединены с выходом компаратора 13 и индикаторной лампой 14, первый вход компаратора соединен с выходом педаметра 15, а на второй вход подается задание по усилию на педали тормоза.

Выходы датчиков 3 крутяшего момента соединены через фильтры 16 нижних частот с информационными входами ключей 17, входы управления которыми соединены с датчиками 18 углов поворота колес, установленных на валах роликов 2. Выходы ключей 17 соединены с первыми входами вычислителей 19 и входами пиковых детекторов 20. Вторые входы вычислителей 19 соединены с датчиками 18. Выходы вычислителей 19 через ячейки 21 памяти, а пиковых детекторов 20 через ячейки 22 памяти соединены с входами дифференциальных усилителей:23, выходы которых связаны с первыми входами коммутаторов 24, а выходы ячеек 21 памяти — с вторыми входами коммутаторов 24, выходы которых соединены с измерительными индикаторами 25.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливается колесами проверяемой оси на роликах 1 и 2.

Ролики 1 и 2 при этом неподвижны, муфты 4 выключены и разъединяют валы роликов 1 от маховичных аккумуляторов 5. Затем включают приводные электродвигатели 6, разгоняя маховичные аккумуляторы 5. Как только частота вращения аккумуляторов 5, измеряемая датчиками 7, достигнет заданного значения о,.„„на выходах компараторов 8 устанавливаются единичные уровни напряжения, которые через схему И включают индикаторную лампу 10 и выключают приводные электродвигатели 6. После этого производится плавное нажатие на педаметр 15, установленный на педали тормоза, до момента срабатывания компаратора 13, фиксируемого по загоранию лампы 14. При этом единичный уровень напряжения через интервал времени задержки, необходимый для срабатывания тормозного привода и затормаживания колес (т„,=0,5 с), вырабатываемой устройством 12, включает муфты 4 управления, соединяя валы вращающихся маховичных аккумуляторов через датчики 3 крутящего момента с валами роликов 1, затормаживаемых колесами автомобиля. При этом накопленная аккумуляторами 5 энергия врашения в течение короткого времени проворачивает заторможенные колеса, развивая на приводном ролике 1 крутящий момент, равный тормозному, создаваемому тормозной системой автомобиля при задаваемом усилии нажатия на педаль тормоза. Крутящие моменты на правом и левом колесах измеряются датчиками 3, а углы поворота колес — датчиками 18. Сигнал с датчиков 3 проходит через фильтры 16 нижних частот, частота среза которых выбрана по условию исключения колебательных процессов при ударном приложении крутящего момента, исходя из упругих свойств шин и начального трения покоя тормозных накладок о поверхность тормозных барабанов. После начала проворачивания заторможенных колес сигналы с датчиков 18 открывают ключи 17 и на первые входы вычислителей 19 и пиковые детекторы 20 поступают сигналы, пропорциональные тормозным силам, а на вторые входы вычислителей 19 — сигналы, пропорциональные углам поворота заторможенных колес. Вычислители 19 определяют среднее значение тормозных сил по формуле где q> — полный угол поворота заторможенного колеса за время испытания;

̄— мгновенное значение крутящего момента, фиксируемое датчиком 3;

r — радиус ролика 1.

Измеренное значение тормозных сил фиксируется в ячейках 21 памяти. Одновременно пиковые детекторы 20 фиксируют в ячейках 22 памяти максимальные значения тормозных сил в процессе испытания. При этом на выходе дифференциального усилителя 23 фиксируются сигналы, пропорциональные разности (P "" — Р„ ), величина которой характеризует неравномерность тормозных сил на колесе и износ тормозных барабанов и колодок.

Средняя величина Р, характеризующая эффективность работы тормозов, фиксируется ячейкой 21 памяти. После окончания испытания с помощью коммутатора 24 на показывающие индикаторные лампы 14 выводятся значения тормозных сил на правом и левом колесах и неравномерность этих величин в процессе торможения.

1401326 з

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 2534/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие,-г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий две пары опорных роликов, в каждой из которых один ролик связан с муфтой с маховичным аккумулятором, систему управления и систему измерения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния тормозов, один ролик каждой пары опорных роликов связан с отдельным маховичным 10 аккумулятором, система управления выполнена состоящей из последовательно соединенных педаметра, компаратора и устройства задержки, выход которого подключен к управляющим входам муфт, а система измерения выполнена из независимых цепей для каждой пары опорных роликов, причем в каждую цепь включен датчик крутящего момента, установленный на валу ролика, связанного с маховичным аккумулятором, подключенный последовательно через фильтр нижних частот к входу пикового детектора и первому входу вычислителя среднего по углу поворота колеса значения тормозной силы, к второму входу которого и управляющему входу ключа подключен датчос угла поворота колеса относительно продольной оси стенда, выход вычислителя через первую ячейку памяти подключен к первым входам коммутатора и дифференциального усилителя, второй вход которого через вторую ячейку памяти связан с выходом пикового детектора, а выход — с вторым входом коммутатора, выход которого подключен к индикатору.