Система электропитания со встроенным контролем силовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электропитания объектов , работающих на постоянном тбке. для контроля состояния потребителей и подводящих проводов. Изобретение расширяет область применения устройства за счет контроля трех шин на переменном токе и гальванической развязки датчика разбаланса напряжений. Устройство содержит источник 1 оперативного тока,резисторы 2 и 3,диоды 4-7, емкостные делители 8-11 напряжения , исполнительные устройства 12 и 13, датчики 14 и 15 разбаланса напряжений , силовые источники 16 и 17 напряжений, клеммы 18-20 для т1одключения нагрузки, интегрирующие RC-цепочки 21 и 22. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ i40I4>

А1 (5Н 4 G 01 R 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г ОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106748/24-21 (22) 13.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (72) Т.Б.Гальперин, А.Ю.Мовшович, А.П.Мокроусов и А.M.Ïóøêèí (53) 621.317 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 970537, кл. Н 02 Н 3/17, 1980. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ CO BCTPOEHHbIN KOHIPOJIEM СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ

{57) Изобретение отнсснтся к области электротехники и может быть использо- . вано в системах электропитания объектов, работающих на постоянном тдке, для контроля состояния потребителей и подводящих проводов. Изобретение расширяет область применения устройства за счет контроля трех шин на переменном токе и гальванической развязки датчика разбаланса напряжений.

Устройство содержит источник 1 оперативного тока, резисторы 2 и З,диоды

4-7, емкостные делители 8-11 напряжения, исполнительные устройства 12 и 13, датчики 14 и 15 раэбаланса напряжений, силовые источники 16 и 17 напряжений, клеммы 18-20 для подключения нагрузки, интегрирующие RC-цепочки 21 и 22. 1 ил.

i 401411

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания объектов, использующих энергию постоянного тока, для контроля состояния потребителей и подводящих проводов.

Цель изобретения — расширение области применения за счет контроля трех шин на переменном токе и галь- 1п ванической развязки датчика разба-. ланса напряжений.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы электропитания.

Система электропитания содержит источник 1оперативного тока,резисторы 2 и 3, диоды 4-7, емкостные делители 8-11, исполнительные устройства 12 и 13, датчики 14 и 15 разбаланса напряжений, силовые источники

16 и 17 напряжения, клеммы 18-20 для.подключения нагрузки и интегрирующие цепочки 21 и 22.

Плюсовой выход источника 1 оперативного тока через резистор 2 соеди- 25 нен с анодами диодов 4 и 6, вторым входом исполнительного устройства

12 и первыми выводами емкостных делителей 8 и 10 напряжения, вторые выводы которых соединены с общей шиной. 30

Катод диода 4 соединен с первым выводом интегрирующей RG-цепи 21, второй вывод которой соединен с общей шиной, а выход соединен с первым управляющим входом исполнительного устройства 12, первый выход которого соединен с общий шиной, а второй — с управляющим входом силового источника 16 напряжения.

Выход емкостного делителя 8 напря- 4> жения соединен с первым входом датчика 14 разбаланса напряжения, второй вход которого соединен с выходом емкостного делителя 10 напряжения и земляной шиной, а выход — с вторым управляющим входом исполнительного устройства 12. Второй выход датчика

14 разбаланса напряжения соединен с вторым выходом датчика 15 разбаланса напряжения, катод диода 6 - с первым выходом первого силового источника

16 напряжения и клеммой 18 для подключения к плюсовой шине питания нагрузки, второй выход силового источника 16 напряжения — с общей шиной и клеммой для подключения к общей шине нагрузки, второй выход источника оперативного тока — с общей шиной.

Третий выход источника 1 оперативного тока имеет такие же связи как и первый выход с учетом полярности диодов.

Система электропитания работает следующим образом.

До включения источников 16 и 17 силового напряжения включается источник 1 оперативного тока и производится проверка системы на отсутствие короткого замыкания и заземления шин, потенциально не связанных с корпусом.

Источник 1 оперативного тока выдает серию импульсов, которые через резисторы 2 и 3 и развязывающие диоды 6 и 7 попадают на силовые шины и нагрузку. Если короткое замыкание отсутствует и шины не заземлены, то на входах интегрирующих цепей 21 и 22 появляется напряжение, которое вызывает срабатывание исполнительных устройств 12 и 13 и включение основных источников 16 и 17.

Если любая из нагрузок или обе вместе закорочены, на вход соответствующей интегрирующей цепи напряжение не поступает и соответствующий исполнительный элемент не включается. При отсутствии заземленных шин питания напряжения на датчиках 14 и

15 разбаланса напряжений установленных в диагонали емкостных мостов равно нулю, это легко достигается использованием в емкостных делителях конденсаторов равной величины. При попадании на землю любой из шин на входах датчика разбаланса появляется напряжение, которое с его выхода поступает на входы исполнительных устройств 12 и 13, препятствуя включению основных источников 16 и 17.

Формула изобретения

Система электропитания со встроенным контролем силовых цепей, содержащая первый и второй источники питания постоянного тока произвольной полярности, источник оперативного тока, исполнительные устройства включения основных источников, первый и второй развязывающие диоды, катод первого развязывающего диода подключен к положительной силовой шине, анод второго развязывающего диода подключен к отрицательной силовой шине, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ1401411

Составитель В.Драчев

Техред И,Верес Корректор В. Бутяга

Редактор П.Гереши

Заказ 278 1/45 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных возможностей, в нее введены третий и четвертый диоды, первый и второй датчики разбаланса напряжений, первая и вторая интегрирующие RC-це5 пи, первый, второй, третий и четвертый емкостные делители напряжения, первый и второй резисторы, первый выход источника оперативного тока соединен с первым выводом первого резистора, второй выход соединен с общей шиной, а третий выход — с первым выводом второго резистора, второй вывод первого резистора соединен с анодом третьего диода, с 15 первым входом исполнительного устройства, с анодом первого развязывающего диода, с первыми выводами первого и третьего емкостных делителей напряжения, вторые выводы которых 20 соединены с общей шиной, катод третьего диода соединен с первым входом первой интегрирующей RC-цепи, второй вход которой соединен с общей шиной, а выход — с первым управляющим вхо- 25 дом первого исполнительного блока, средняя точка первого емкостного делителя соединена с первым входом п рвого датчика разбаланса напряжения, средняя точка третьего емкост- З0 ного делителя соединена с вторым входом первого датчика разбаланса напряжений и с земляной шиной, первый вцход датчика разбалаиса напряжений соединен с вторым управляющим

35 входом первого исполнительного устройства, первый выход которого соединен с общей шиной, а второй выход— с управляющим входом силового источника напряжения, второй выход первого датчика разбаланса напряжений соединен со вторым выходом второго датчика разбаланса напряжений, второй вывод второго резистора соединен с катодом четвертого диода, вторым входом второго исполнительного устроиства, с катодом второго развязывающего диода, с первыми входами второго и четвертого емкостных делителей напряжения, вторые входы которых соединены с общей шиной, анод четвертого диода соединен с первым входом второй интегрирующей RC-цепи, второй выход которой соединен с общей шиной, а выход — с первым управляющим входом второго исполнительного устройства, средняя точка второго емкостного делителя соединена с первым входом второго датчика разбаланса напряжений, средняя точка четвертого емкостного делителя соединена с вторым входом второго датчика разбаланса напряжений и с земляной шиной, первый выход второго датчика разбаланса напряжений соединен с вторым управляющим входом второго исполнительного устройства, первый выход которого соединен с общей шиной, а второй выход которого соединен с управляющим входом силового источника напряжения, первые выходы силовых источников напряжения соединены между собой и с общей шиной, а вторые — соответственно с положительной и отрицательной шинами.