Штепсельный разъем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности. Гнездо 1 состоит из изоляционного корпуса 2, в котором закреплены контактное кольцо 3 и контактный элемент 4 с клеммой 5, Вилка 6 состоит из корпуса 7 с токоведущим штырем 8 и кольцевой канавкой 9. Положительный эффект достигается за счет того, что контактная пластина 10 установлена перпендикулярно оси паза, выполненного на выступающей части 16 корпуса 7 вилки 6. 2 ил. с $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (я) 4 Н 01 R )3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ)Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ«.)ИЙ И ОТНРЫТИ (21) 4) 28912/24-07 (22) 04.10.86 (46) 07.06.88. Бюл. «« 21 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Вязниковский завод автотракторной осветительной аппаратуры (72) Б.В.Осокин, А.В.Степанов, В.Б.Латова, Б.А.Ротман, Б.С.Кокотов и A.Ã.Àïåêñååâ (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

723705, кл. Н 01 R 13/06, 1980.

)1)тепсельный разъем ПД 525-3715.

120.ТУ.

„„SU„„1401541 А 1 (54) ШТЕПСБЛЬН«П) РАТЬБМ (57) Изобретение относится к электро.технике. Целью изобретения является повышение надежности. Гнездо 1 состоит из изоляционного корпуса 2, в котором закреплены контактное кольцо 3 и контактный элемент 4 с клеммой 5.

Вилка б состоит из корпуса 7 с токоведущим штырем 8 и кольцевой канавкой 9. Положительный эффект достигается за счет того, что контактная пластина 10 установлена перпендикулярно оси паза, выполненного на выступающей части 16 корпуса 7 вилки 6.

2 ил.

140! 541

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим разъемам для соединения электрических цепей на транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 представлен штепсельный разъем в сопряженном состоянии, общий вид; на фиг.2 — вилка разъема; вид спереди.

Штепсельный разъем (фиг.1) содержит гнездо I состоящее из изоляционного корпуса 2, в котором закреплены контактное кольцо 3 и контактный эле- 15 мент 4, связанный с выводной клеммой

5, и вилку 6, состоящую из изоляционного корпуса 7, в котором установлены токоведущий штырь 8 с кольцевой канавкой 9 и контактная пластина 10, 20 связанные с выводными проводниками 11 и 12. Контактный элемент 4 выполнен с двумя или более лепестками. На корпусе 2 выполнена резьба 13, йа которую навинчивается накидная гайка 14, с помощью которой гнездо 1 штепсельного разъема закрепляется на панели

15 (например, на щитке приборов автомобиля). При этом контактное кольцо

3 плотно прижимается к токопроводящей 30 панели, благодаря чему кольцо 3 оказывается электрически связано с корпусом (например, с "массой" автомобиля).

Корпус 7 в своей выступающей части

16 выполнен разрезным, а наружный диаметр выступающей части 16 корпуса

7 соответствует внутреннему диаметру корпуса 2 гнезда 1. Корпус 7 может быть также выполнен полностью разъем- 40 ным (фиг.1).

Вспомогательная пластина 17 служит для симметричного распределения уси.лий в контактном узле разъема.

Устройство работает следующим o6" разом.

При вставлении вилки 6 g гнездо 1 штырь 8 взаимодействует с контактным элементом 4, лепестки которого входят в кольцевую канавку 9, за счет чего обеспечивается фиксация контактного узла. Контактная пластина 10 взаимодействует с контактным кольцом 3, а выступающая часть 16 корпуса 7 взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса 2. Плоскость разреза 18 (,или разъема) кор уса 7 проходит перпендикулярно контактной пластине 10.

Поэтому усилие, возникающее при контактировании пластины 10 с кольцом 3, направлено по нормали к усилию взаимодействия между корпусом 2 и высту-. пающей частью 16 корпуса 7. На фиг.2 показан профиль выступающей части 16 корпуса 7 вилки 6 и расположение контактной пластины 10 относительно плоскости разреза 18. Усилие взаимодействия между корпусом 2 гнезда 1 и выступающей частью 16 корпуса 7 вилки 6 обеспечивается за счет сил упругости разрезной выступающей части 16, диаметр которой выбирается равным внутреннему диаметру корпуса 2,. с допусками, обеспечивающими сочленение с некоторым натягом. Усилие контактирования кольца 3 и пластины 10 определяется исключительно упругими свойствами последней. Такая конструкция обеспечивает полную разгрузку контактного узла от механических воздействий со стороны вилки в поперечном направлении, что позволяет стабилизировать усилие контактирования токоведущих элементов гнезда и вилки, а следовательно, обеспечить постоянство переходного электрического сопротивления и падения напряжения штепсельного разъема, т.е. повысить надежность его работы.

Формула и з о б р е т е н и я

111тепсельный разъем, содержащий гнездо, состоящее иэ изоляционного корпуса, в котором закреплен пружинный контактный элемент, и контактного кольца, закрепленного на эаходной части корпуса, и вилки, состоящей из изоляционного корпуса с выступающей цилиндрической частью, взаимодействующей с внутренней цилиндрической поверхностью изоляционного корпуса гнезда, в которой закреплен штырь, взаимодействующий с пружинным контактным элементом гнезда, и контактная пластина., взаимодействующая с контактным кольцом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, вЫступающая цилиндрическая часть корпуса вилки выполнена с продольной прорезью, при этом ocb прорези перпендикулярна плоскости контактной пластины.

1 4Г) ) 4! Риг.2

Составитель И.Киселев

Редактор Г.Волкова Техред N.Äèäûê Корректор С.Щекмар

Заказ 2790/51 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4