Автогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к радиотехнике и повышает выходную мощность. При включении питания коммутатор 8 находится в исходном состоянии - его 1-й сигнальный вход соединен с 1-м выходом, 2-й вход - с 2-м выходом. При этом цепь 9 полож. обратной связи соединена с базой транзистора (Т) 6. Сигнал обратной связи, к-рый снимается с 3-го выхода б.кжа 4 эл-тов связи, подается в балластную нагрузку (Н) Ю имитирующую входное 1ч)11ротив, 1ение составного Т, образованного Т i и 6 и сохраняющего настройку блока 4 на рабочую частоту колебаний „. Т 6 и цепь 9 образуют вспомогательный автогенератор (АГ), режим возбуждения к-рого устанавливается мягким за счет подачи напряжения смещения с делителя 5 напряжения. Фазовые условия, необходимые для самовозбуждения дополнительного АГ на частоте f,,, обеспечиваются соответствующим выбором параметров цепи 9. С момента срабатывания коммутатора 8 начинается самовозбуждение АГ и амплитуда колебаний в Н 3 возрастает до тех пор, пока не достигнет значения, соответствующего установившемуся стационарному режиму. Т.к. АГ в стационарном режиме полностью сфазирован, то мощность, отдаваемая в Н 3, максимальна. 1 ил. а С ел 4 ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1401548 (gt)4 Н03 В 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕН)ЫИ КОМИТЕТ СССР пО деллм изОБРстений и ОткРытий

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 1!62154/24-09 (22) 15.12.86 (l()) 07, 0(>.88. Вюл. ¹ 21 (71) Рязанский радиотехнический институг (72) 10. И. Судаков и Д. Я. Нагорный (53) 621.373.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 466602, кл. Н 03 В 5/12, 1975.

Kazimierczuk М.А. Nev Appraach to the

Design of Tuned Power Oscillators. IEE

Trans actions and systems vol 29, 1982, № 4, р. 261 — 267. (54) АВТОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к радиотехнике и повышает выходную мощность. При включении питания коммутатор 8 находится в исходном состоянии — его 1-й сигнальный вход соединен с 1-м выходом, 2-й вход— с 2-м выходом. При этом цепь 9 полож. обратной связи соединена с базой транзистора (Т) 6. Сигнал обратной связи, к-рый

Г 7 снимается с 3-го выхода блока 4 эл-тов связи, подается в балластную нагрузку (Н) !О имитиру)огцую входное сопротивление составного Т, образованного Т 1 и 6 и сохраняющего настройку блока 4 на рабочую частоту колебаний ), Т 6 и цепь 9 образу)от вспомогательный автогенератор (АГ), режим возбуждения к-рого устанавливается мягким за счет подачи напряжения смещения с делителя 5 напряжения. Фазовые условия, необходимые для самовозбуждения дополнительного АГ на частоте f„, обеспечиваются соответствующим выбором параметров цепи

9. С момента срабатывания коммутатора 8 начинается самовозбуждение АГ и амплитуда колебаний в Н 3 возрастает до тех пор, пока не достигнет значения, соответствующего установившемуся стационарному режиму. Т.к. АГ в стационарном режиме полностью сфазирован, то мощность, отдаваемая в Н 3, максимальна. 1 ил.

1401548

10

Форму,га изобретения

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве мощного источника электрических колебаний.

Цель изобретения — повышение выходной мощности.

На чертеже приведена структурная электрическая схема предлагаемого автогенератора.

Автогенератор содержит первый транзистор 1, дроссель 2, нагрузку 3, блок

4 элементов связи, делитель 5 напряжения, второй транзистор 6, трансформатор 7, коммутатор 8, цепь 9 положительной обратной связи, балластную нагрузку 10.

Автогенератор работает следующим образом.

При включении питания коммутатор 8 находится в исходном состоянии — его первый сигнальный вход соединен с первым выходом, второй сигнальный вход соединен со вторым выходом. При этом цепь 9 соединяется с базой второго транзистора 6, а сигнал обратной связи, который снимается с третьего выхода блока 4, подается в балластную нагрузку 10, имитирующую входное сопротивление составного транзистора, образованного первым 1 и вторым 6 транзисторами и позволяющего сохранить настройку блока 4 на рабочую частоту колебаний

При этом второй транзистор 6 совместно с цепью 9 образует вспомогательный автогенератор, режим возбуждения которого устанавливается мягким за счет подачи напряжения смешения с делителя 5. Фазовые условия, необходимые для самовозбуждения дополнительного автогенератора на частоте („ обеспечиваются соответствующим выбором параметров цепи 9, позволяющим сфазировать вспомогательный автогенератор в режиме малых амплитуд, т.е. в начальный момент возникновения колебаний.

При развитии процесса самовозбуждения в вспомогательном автогенераторе амплитуда колебаний начинает возрастать.

Блок 4 настроен на частоту f„v амплитуда колебаний на нагрузке 3 также возрастает.

Когда амплитуда напряжения на нагрузке 3 достигает значения, при котором фазовые условия, необходимые для самовозбуждения автогенератора, становятся благоприятными (т.е. начинает выполняться условие баланса фаз), то под воздействием напряжения, поступающего на управляющий вход коммутатора 8, последний срабатывает и третий выход блока 4 соединяется с базой второго транзистора 6, а цепь 9 отключается и далее не влияет на работу автогенератора.

С момента срабатывания коммутатора 8 начинается самовозбуждение автогенератора и амплитуда колебаний на нагрузке 3 возрастает до тех пор, пока не достигнет значения, соответствующего установившемуся стационарному режиму, после чего рост

2 амплитуды колебаний прекращается и автогенератор выходит таким образом на основной режим работы.

Параметры блока 4 выбираются так, чтобы в стационарном режиме достигалось полное фазирование автогенератора. В этом случае на высоких частотах в автогенераторе режим самовозбуждения будет жестким. Однако процесс самовозбуждения автогенератора осуществляется в два этапа, на первом из которых самовозбуждается вспомогательный автогенератор, благодаря чему первый транзистор выводится на режим, когда фазовые соотношения в схеме таковы, что становится возможным мягкое самовозбуждение автогенератора.

Таким образом, колебания в автогенераторе возникают не с амплитуд, обязанных наличию флуктуаций в его схеме, а с более значительных амплитуд, возбуждаемых с помощью вспомогательного автогенератора.

На втором этапе автогенератор самовозбуждается и выходит на стационарный режим и, поскольку. он полностью сфазирован в стационарном режиме, то мощность отдаваемая в нагрузку 3,- максимальна, что и определяет результируюшее повышение вы2 ходной мощности.

Автогенератор, содержащий первый транзистор, коллектор которого через дроссель подключен к шине питания, а эмиттер которого подключен к общей шине, нагрузку, блок элементов связи, первый и второй входы которого подключены соответственно к коллектору и эмиттеру первого транзистора, а первый и второй выходы которого подключены соответственно к первому и второму выводам нагрузки, делитель напряжения, который включен между шиной питания и общей шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения выходной мощности, введены второй транзистор, база которого подключена к отводу делителя напряжения, а коллектор которого подключен к коллектору первого транзистора, трансформатор, первичная обмотка которого включена между базой первого транзистора и эмит45 тером второго транзистора, а вторичная обмотка которого включена между базой и эмиттером первого транзистора, коммутатор

1 первыи сигнальный вход которого подключен к третьему выходу блока элементов связи, балластную нагрузку, которая включена между первым выходом коммутатора и общей шиной, и цепь положительной обратной связи, которая включена между эмиттером второго транзистора и вторым сигнальным входом коммутатора, при этом второй выход и управляюший вход коммутатора подключены соответственно к базе второго транзистора и первому выходу блока элементов связи.