Рулевая поверхность летательного аппарата
Реферат
Изобретение относится к авиации, в частности к рулевым поверхностям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной технологичности путем повышения надежности закрепления балансировочного груза. Цель достигается тем,что рулевая поверхность снабжена балансирами 19 и 20, закрепленными с обеих сторон ребра 4, выполненными с опорными площадками 21 и 22, взаимодействующими с гайками болтов 8 крепежа лонжерона таврового сечения с основанием 3 и ребром 4. 3 ил.
Изобретение относится к авиации, в частности к рулевым поверхностям, и является дополнительным изобретением к основному авт.св. N 1330903. Целью изобретения является улучшение эксплуатационной технологичности путем повышения надежности закрепления балансировочного груза. На фиг.1 изображена рулевая поверхность летательного аппарата; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 (нейтральное положение); на фиг.3 сечение А-А на фиг.1 (крайнее отклоненное положение). Рулевая поверхность летательного аппарата содержит обшивку 1, склеенную с сотовым заполнителем 2, и балансировочный груз, выполненный в виде лонжерона профиля таврового сечения с основанием 3 и ребром 4, причем основание 3 закреплено впереди передней кромки 5 обшивки 1 на ее посадочной поверхности 6, плоскость которой выполнена перпендикулярно плоскости 7 хорд рулевой поверхности, при помощи болтов 8 и анкерных гаек 9, установленных на пластинах 10, 11, 12, склеенных с обшивкой 1 и сотовым заполнителем 2, и соединенных по осям навески рулевой поверхности силовыми элементами-кницами 13, шарнирно соединенными по оси вращения 14 рулевой поверхности с кронштейнами навески 15 и 16, закрепленными на аэродинамической поверхности 17. На ребре 4 лонжерона, с обеих его сторон, закреплены заклепками 18 балансиры 19 и 20, выполненные с опорными площадками 21 и 22, установленными с упором в головки болтов 8 крепежа балансировочного груза. При необходимости добалансировки рулевой поверхности на ребре 4 могут быть закреплены заклепками 18 грузы 23. Аэродинамические нагрузки, действующие на рулевую поверхность, передаются через обшивку, сотовый заполнитель на лонжероны, воспринимающие изгибающие моменты, возникающие от действия аэродинамических нагрузок. Одновременно лонжерон, являясь балансировочным грузом, защищает рулевую поверхность от флаттера. При вибрациях рулевой поверхности инерционно-массовые силы Gм от веса ребра 4, балансиров 19 и 20 моментом GмL стремятся развернуть лонжерон, который удерживается моментом Rб l1 + Pl2 из условия Gм L Rб l1 + P l2 Отсюда видно, что сила Rб сила отрыва верхних болтов 8 будет примерно (l1 l2) в 2 раза меньше, чем в основном изобретении, так как часть противодействующего момента Rб l1 создается при взаимодействии опорной площадки 22 балансира 19 с головками нижних болтов 8 крепежа балансировочного груза. Таким образом, предрасположенность к отворачиванию гораздо меньше у болтов 8, чем в основном изобретении. Однако болты 8 как верхние, так и нижние при изменении направления действия сил Gм не смогут отвернуться, так как при отвороте они упираются в опорные площадки 21 и 22 соответственно и надежность закрепления балансировочного груза существенно увеличивается.
Формула изобретения
Рулевая поверхность летательного аппарата по авт.св. N 1330903, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационной технологичности путем повышения надежности закрепления балансировочного груза, она дополнительно снабжена балансирами, закрепленными с обеих сторон ребра, выполненными с опорными площадками, взаимодействующими с головками крепежа лонжерона.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000
Извещение опубликовано: 27.12.2000