Саморазгружающийся вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 с, 1

Я ).фЩЯ

ПЯТ(: ЙТ liR И ЗОБ Р Т(: liME

ОПИСАНИЕ саморазгружающегося вагона.

К патенту Д. Н. Земляного, заявленному 22 октября 1927 года (заяв. свид. № 2035á).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распростра-. няется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предмет п атента.

В предлагаемом саморазгружающемся вагоне с поворотным кузовом, последний в одной своей половине снабжен выпуклым, а в другой вогнутым днищем с целью сообщения кузову вращательного движения в сторону наиболее нагруженной его половины,— используемого через посредство передаточного механизма для передвижения тележки вагона, разгружаю щегося в конце пути через автоматически открывающуюся дверцу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого вагона сбоку, фиг. 2 — вид его спереди.

К раме 1 вагона посредством крон-, штейнов укреплены оси 4 его колес и промежуточная ось 7, несущая две жестко надетые на ней большие шестерни 8 и две малых шестерни 17, сцепляющиеся с шестернями 10 вагонного кузова, поворотно надетого на оси 9, прикрепленной также к раме вагона. Днище 12 кузова так устроено, что с одной стороны оси 9 оно является выгнутым, а с другой — вогнутым. Во время нагрузки вагон заторможен, после же нагрузки тормоз отпускается и тогда вогнутая, наиболее нагруженная половина кузова сообщает ему вращение в свою сторону, передаваемое через посредство вышеуказанных шестерен 10, 17 и 8, а также шестерни 5, насаженной на оси 4, тележке вагона, который начинает перемещаться и двигается до тех пор, пока верхняя часть вагонетки опрокинется вниз, при этом имеющаяся в вагоне крышка 11 сама открывается и содержимое вагона высы-. пается. Вагонетка в этот момент ударяется в имеющуюся на месте ссыпки буферную пружину и, получив толчок от последней, начинает двигатся обратно.

С обоих концов пути в начале его для сообщения вагону первоначального разбега сделаны маленькие уклоны.

Саморазгружающийся вагон, характеризующийся тем, что поворотный около оси 9 кузов имеет в одной своей половине днище вогнутое, а в другой — выпуклое с тем, чтобы по загрузке кузова сыпучим материалом и после отпуска тормозов, затормаживающих на месте погрузки тележки, он мог бы иметь вращение в сторону наиболее нагруженной его половины и, в силу своего сцепления передаточным механизмом 10 — 17 — 8 — 5 с осью 4 — тележки,— передвигать последнюю.