Устройство для автоматического направления движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 А 01 В 69/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . 1 (21) 4142710/30-15 (22) 04. 11,86 (46) 15.06,88. Бюл. ¹ 22 (71) Одесский филиал Научно- производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Г.Гордиенко, Н.M.Ïàíêðàòoâ и A.Ï.Áîðîâèê (53) 631,.364(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 298273, кл. В 01 В 69/04, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 759062, кл. А 01 В 69/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и курсовой устойчивости при движении на повышен ных скоростях. Устройство содержит закрепленный на. направляющем элементе 1 трос 3. Свободный конец троса 3 связан с шарнирно установленным на раме транспортного средства и имеющим демпфер 8 рычагом 4. На раме смонтированы гидроцилиндр (ГЦ) 11 и рычаг 6, шарнирно связанные с рулевой трапецией 12. Рычаги 4. и 6 связаны между собой упругим элементом 5. ГЦ 11 гидравлически сообщен с гидрораспределителем 9. Золотник последнего соединен с демпфером 8.

При отклонении транспортного средства от заданного направления движения трос 3 поворачивает рычаг 4, который перемещает золотник гидрораспределителя 9, подавая рабочую жидкость в ГЦ 11. ГЦ 11 поворачивает колеса 13, осуществляя движение транспортного средства по заданной траектории. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1402275

ВНИИПИ Заказ 2797/1 Тираж 661 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического направления транспортного сред- 5 ства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и курсовой устойчивости при движении на повышенных скоростях. 10

На чертеже изображено устройство, для автоматического направления дви-! жения транспортного средства.

Устройство для автоматического 15 направления движения транспортного средства содержит направляющий элемент 1 с подвижной кареткой 2, трос

3, один конец которого связан с карет: кой 2, а другой с шарнирно установ- 20

1 ленным на раме транспортного сред1 ства рычагом 4. Последний через упру. .гий элемент 5 связан с дополнительным рычагом 6, шарнирно установленным на раме транспортного средства, и через тягу 7 и демпфер 8 односторон-! него действия — с золотником гидро распределителя 9.

Выбор плеч рычагов 4 и 6, длины

: тяги 7 с демпфером 8 и расположения 30 . :их опор выполнены так, что они между собой образуют шарнирный параллелограмм. Демфер 8 предохраняет гидро"

, распределитель 9 от динамических нагрузок. 35

Гидрораспределитель 9 гидравличес, ки через запорный клапан 10 сообщен ! с гидроцилиндром 11, который шарнир, но связан с рулевой трапецией 12 транспортного средства управляемых 40 колес 13. Рычаг 6 шарнирно соединен с рулевой трапецией 12.

Устройство для автоматического направления движения транспортного средства работает следующим образом. 45

При движении транспортного средства по прямолинейному или криволинейному участку с постоянным радиусом кривизны трека 14 каретка 2 перемещается по направляющей 1. Величина усилия в тросе 3 при установившемся

50 движении определяется предваритель" ным усилием упругого элемента 5.

Золотник гидрораспределителя 9 находится в нейтральном положении, а запорный клапан 10 препятствует выпуску рабочей жидкости из полостей А и Б гидроцилиндра 11, что предотвращает самопроизвольный поворот колес при наезде их на препятствие. При отклонении направления движения транспортного средства от прямолинейного или криволинейного, при наезде колес на препятствие или при их пробуксовке возрастает или уменьшается усилие в тросе 3, при этом рычаг 4 поворачивается вправо или влево на определенный угол и через тягу 7 перемещает золотник гидрораспределителя 9, направляя поток рабочей жидкости в полость А или Б гидроцилиндра 11. Колеса 13 поворачиваются вправо или влево на определенный угол. Одновременно с поворотом колес 13 происходит перемещение рычага 6, который возвращает золотник гидрораспределителя 9 в нейтральное положение.

Формула изобретения

1, Устройство для автоматического направления движения транспортного средства, содержащее закрепленный на направляющем элементе трос, свободный конец которого связан с имеющим демпфер рычагом, а последний шарнирно установлен на раме транспортного средства, имеющего рулевую трапецию и гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и курсо- вой устойчивости при движении на повышенных скоростях, устройство снабжено установленными на раме транспортного средства гидрораспределителем и дополнительным рычагом, который подпружинен относительно основного рычага и кинематически связан с рулевой трапецией транспортного средства и с золотником гидрораспределителя, при этом последний кинематически соединен с демпфером, а гидроцилиндр шарнирно связан с рулевой трапецией транспортно|о средства.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трос связан с направляющим элементом посредством каретки.