Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - снижение металлоемкости конвейера. На перемещакщемся по направляющим 6 тяговом органе шарнирными осями 4 посредством скоб 5 закреплены траверсы (т) 2, Каждая Т 2 выполнена в виде двуплечей пластины, на одном плече которой выполнен клиновый захват, а на другом - ролики 8. Последние взаимодействуют с выполненной с изогнутыми заходными концами направляющей. На осях 4 установлены ограничители поворота Т 2. Бревно размещается в Т 2 на рабочих кромках захвата. При движении конвейера Т 2 роликами 8 взаимодействуют с направляющей с заходными концами и занимают положение под углом к направлению движения бревна. Затем бревно затягивается в клин захвата. При прохождении Т 2 звездочки конвейера захват выходит из зацепления с бревном, предотвращая скол и повреждение древесины. 6 ил. с 9 (Л

(50 4 В 65 С 47/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф® ;„;„..„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4127623/27-03 (22) 09.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) С.В.Буров и Ю.Н.Каторин .(53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 412096, кл. В 65 G 51/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1197952, кл. В 65 G 47/22, 1982. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения— снижение металлоемкости конвейера.

На перемещающемся по направляющим 6 тяговом органе шарнирными осями 4 по„„Я0„„1402416 А1 средством скоб 5 закреплены траверсы (Т) 2, Каждая Т 2 выполнена в виде двуплечей пластины, на одном плече которой выполнен клиновый захват, а на другом — ролики 8. Последние взаимодействуют с выполненной с изогнутыми заходными концами направляющей.

На осях 4 установлены ограничители поворота Т 2. Бревно размещается в

Т 2 на рабочих кромках захвата. При движении конвейера Т 2 роликами 8 взаимодействуют с направляющей с заходными концами и занимают положение под углом к направлению движения бревна. Затем бревно затягивается в клин захвата. При прохождении Т 2 звездочки конвейера захват выходит из зацепления с бревном, предотвращая скол и повреждение древесины. 6 ил.

1402416

Изобр тение Относится к конвейерпому транспорту, в частности к конвейерам для перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке.

Целью изобретения является снижение металлоемкости конвейера.

На фиг.1 изображен конвейер для продольного перемещения длинномерных 10 лесоматериалов; на фиг,2 — вид А на фиг. 1;. на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - положение траверсы при движении конвейера в прямом направлении; на фиг.5 — то ><е„ при движении в обратном направлении, на фиг.б — то т „, a момент прохождения звездочки конвейера.

Конвейер для продольного переме-" щения лесоматериалов включает тяго- 20 вый орган 1, состоящий из двух параллельных ветвей, например,втулочнороликовой цепи и траверс 2, шарнирно закрепленньгх на тяговом органе i u перемещающихся при их рабочем ходе но направляющим 3.

Каждая траверса 2 выполнена в энде пластины с закрепленными на ее боковых сторонах шарнирными осями (пальцами) 4, посредством которых через скобы 5 траверса шарнирно присоединена к тяговому органу.

Тяговые ветви цепного тягового ор- гана с закрепленными на них скобами

5 перемещаются по направляющим б. лб

Шарнирные пальцы 4 образуют на пластине траверсы два плеча « и б .

На плече и выполнен клиновой захват с заостренными рабочими кромками в, угол ме; qy которыми выполнен перемен- 0 ным, постепенно возрастающим от p„ до р,, что обеспечивает возможность надежного захвата лесоматериалов, имеющих широкий диапазон диаметров.

Этот угол изменяется от 20 до 120, Для ограничения поворота пластинчатой траверсы 2 на горизонтальных пальцах 4 служат ограничители 7 на скобах 5.

Плечо 8 траверсы 2 при рабочем ходе последней взаимодействует с направляющей 3 посредством роликов 8, прикрепленных к нижней части траверсыо

Направляющие 3 на концах имеют заходную часть 9 для роликов 8.

Минимальный угол наклона траверсы (клинового захвата) определяется ограничителями 7 (r<„„„, = 20 о)„ а максимальный угол наклона определяется исходя из условия надежного захвата лесоматериала:и невозможности опрокидывания траверсы в процессе перемещения (фиг.3)

Ь

< „, „= are sin — — ---., 1 где Ь вЂ” расстояние между осью тяговой цепи и направляющей 3;

1 — плечо клинового захвата (плечо "б");

r < — радиус ролика 8.

Перемещение лесоматериалов конвейе р ом о суще с твляе тс я след ующим обр азом.

Хлыст или бревно IO размещается на траверсах 2, на ее рабочих кромках в клинового захвата. При движении конвейера, например, вправо (фиг.4) траверсы при взаимодействии роликами 8 с направляющими 3 зачимают положение под углом к направлению перемещения лесоматериалов. При дальнейшем перемещении траверсы благодаря силе сопротивления передвижению хлыста, последний затягивается в клин, образованный рабочими кромками 5 захвата., Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания в клин и тем больше сила сцепле" ния лесоматериала с захватом.

При прохождении траверсой звездочки конвейера (фиг.б) клиновой захват самопроизвольно (контакта с направляющей 3 уже нет) выходит из зацепления с лесоматериалом, и результате чего предотвращается скол и повреждение древесины. !

В процессе технологической обработкч лесоматериала, например, в сучкорезных или раскряжевочных станках часто возникает необходимость реверсирования конвейера.

При перемещении траверсы 2 в обратном направлении (фиг.5) траверса при приближении к направляющей 3 занимает вертикальное положение, а затем при взаимодействии роликами с направляющими 3 — наклонное рабочее положение в сторону нового направления перемещения.

1 формула изобретения

Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов, 14024 16 включающий направляющие, перемещающийся по ним тяговый орган и закрепленные осями на тяговом органе траверсы, каждая из которых выполнена с клиновым захватом, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конвейера, траверсы закреплены на тяговом органе посредством скоб, снабженных ограничителями поворота траверс, которые выполнены в виде двуплечих пластин, снабженных установленными на плече, противопо- . ложном клиновому захвату, роликами для взаимодействия с направляющими, выполненными с изогнутыми заходными концами.

1 40241 6

2 /О

Составитель Б. Толчанов

Техред И.Верес корректор В.БУтЯга

Редактор Л.Веселовская

Заказ 2808/8

Тираж ?87

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4