Пневматическая машина ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия. Цель изобретения - повышение ударной мощности, В машине имеется плавающая букса 20, установленная на рабочем инструменте 21, и седловина, отделяющая от камеры холостого хода буферную полость 18. В седловине выполнен канал 24 для соединения буферной по
(5р 4 В 25 D 9 26 фЩ
3g(>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЮЗДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДФРСТНЕНЧЫЙ КОМИТЕТ СССР
ig (21) 4142464/29-28 (22) 09.07.86 (46) 15;06.88. Бюл. 922 (71) Всесоюэный проектно-технологический институт литейного производства (72) Д.И.Антипов, В.В Суслов, И.Я.Балакин, В.Д.Иоффе и В.А.Коробцев (53) 622.233.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1158341, кл. В 25 D 9/26, 1982.
ЯЦ„„1402423 А 1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО
ДЕЙСТВИЯ (57) Иэобретение относится к пневматическим машинам ударного действия.
Цель иэобретения - повышение ударной мощности. В машине имеется плавающая букса 20, установленная на рабочем инструменте 21, и седловина, отделяю" щая от камеры холостого хода буферную полость 18. В седловине выполнен канал 24 для соединения буферной по1402423
25. Каседлос буферс камелости 18 с выпускным каналом нал 23 вытеснения выполнен в вине и соединен одним концом ной полостью 18, а другим—
Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение ударной мощности.
На фиг.1 изображена пневматическая
MBHlHHG ударногo действия; HB фиг.2 то же, с ударников в верхнем положе- . нии; на фиг.3 — сечение А-А на фиг ° 2; на. фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1.
Пневмоударный Механизм машины содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), ударник
2, разделяющий полость корпуса 1 на камеры 3 и 4 рабочего и холостого ходов соответственно. В стенке корпуса 1 выполнено выхлопное отверстие 5.
На седловине 6 верхней части корпуса 1 подвижно установлен кольцевой клапан 7, предназначенный для попеременного сообщения камеры 3 рабочего хода через впускной канал 8 и камеры
4 холостого хода через каналы 9-11 с возцушной полостью 1I2. Последняя расположена между стаканом 13, закрепленным на кожухе 14 машины крышкой 15, смонтированной на седловине
6 корпуса 1. Впускной канал 8 через рукоятку (не показана) сообщен с источником сжатого воздуха. Камера 3 рабочего хода посредством каналов 16 соединена с диаметрально расположенными буферными аккумулирующими каме-, рами 17 (фиг.2 и 3), которые замкнуты боковыми поверхностями кожуха 14 и корпуса 1 машины. В продолжении каме" ры 4 холостого хода — буферной полости 18 между тарированными пружинами
19 установлена плавающая букса 20 с размещенным в ней хвостовиком рабочего инструмента 21. В седловине 22 нижней части корпуса 1 выполнен канал 23 (фиг.1, 2 и 4) вытеснения, который в момент удара ударника 2 по хвостовику рабочего инструмента. 21 сообщает камеру 4 холостого кода черой холостого хода. Канал 23 вытеснения при работе машины периодически перекрывается торцом плавающей буксы
20. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. рез канал 24, выпускной канал 25 и канал 26 с атмосферой.
Устройство работает следующим об,разом.
5 В исходном положении машина рабочим инструментом 21 упирается в обрабатываемую среду, а ударник 2 находится в исходном положении контакта с рабочим инструментом 21.
10 После включения машины сжатый воздух из сети поступает в воздушную полость 12, откуда по впускному каналу
8 попадает в камеру 3 рабочего хода и одновременно по впускным каналам
15 11, 9 и 10 в камеру 4 холостого хода.
В камере 3 давление воздуха практически равно: атмосферному, так как она в этот момент сообщена через выхлопное отверстие 5 с атмосферой.
20 В камере 4 давление воздуха начинает возрастать, происходит перекидка кольцевого клапана 7, после чего впускной канал 8 закрывается. Ударник 2 перемещается от инструмента 21, 25 совершая холостой ход. После того как ударник 2 перекроет выхлопное отверстие 5 и камера 3 рабочего хода и буферные аккумулирующие камеры 17 изолируются от атмосферы, в них начинает
3Q возрастать давление. Причем объем сжатого воздуха камеры 3 рабочего хода по мере продвижения ударника 2 к каналам 16 плавно перекачивается в буферные аккумулирующие каналы 17, объем которых равен 3/5 объема камеры 3, тем самым снижая противодавление на ударник 2 со стороны камеры 3 рабочего хода, увеличивая длину холостого хода и уменьшая силу отдачи р0 на рукоятку (не показана) машины, снижая величину продольной вибрации.
В конце холостого хода ударник 2 своей нижней кромкой открывает выхлопное отверстие 5, происходит выхлоп отра45 ботанного воздуха из камеры 4,"давление в которой становится практичес-1402423 ки равным атмосферному. В этот момент происходит перекидка кольцевого кла1 пана 7 на рабочий ход, причем впускной канал 11 перекрывается, а сжатый
5 воздух из воздушной полости 12 через впускной канал 8 поступает в камеру
3 рабочего хода.
Под действием удвоенного импульса сжатого воздуха камеры 3 рабочего хо- 1р да и буферных аккумулирующих камер
17 ударник 2 начинает движение к рабочему инструменту 21 с большим ускорением, совершая рабочий ход, и своей боковой поверхностью перекры- 15 вает выхлопное отверстие 5, изолируя камеру 4 от атмосферы, вследствие чего в ней начинается рост давления, обусловливающего рост импульса противодавления на ударник 2. 2р
Когда величина импульса противодавления превышает величину тарированного значения силы сжатия пружины
19, размещенной за буксой 20, послед.няя, перемещаясь в сторону от удар- 25 ника 2, открывает канал 23 вытеснения. Сжатый воздух из камеры 4 холостого хода и ее продолжения — буферной полости 18 через канал 24, вы» пускной канал 25 и канал 26 выходит 30 в атмосферу.
В результате ускоренного истечения воздуха из камеры 4 под ударником 2 создается зона пониженного давления, в которой импульс противодавления на ударник 2 значительно снижается, в результате чего увеличивается длина его разгоночного пути. Одновременно с сообщением камеры 4 холостого хода с атмосферой происходит выхлоп отра- 4р ботавшего воздуха из камеры 3 рабочего хода. Происходит перекидка кольцевого клапана 7 в положение холостого хода.
Преодолевая пониженное противодав- 45 ление, ударник 2, получивший дополнительное ускорение за счет удвоенного импульса сжатого воздуха и увеличения длины разгоночного пути, наносит удар по хвостовику рабочего инструмента 21 большой мощности.
Производя удар по инструменту 21, ударник 2 останавливается. Затем под действием силы отдачи пружины 19, получив дополнительное ускорение, ударник 2 открывает канал 9, совершая холостой ход. В этот момент под действием пружины 19 плавающая букса 20 возвращается в исходное положение, закрывает канал 23 вытеснения и пре рывает сообщение камеры 4 холостого хода через каналы 24, 26 и выпускной канал 2S с атмосферой.
Далее цикл повторяется. Формула изобретения
1. Пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус с полостью, впускными и выпускными каналами, ударник, размещенный в полости и делящий ее на камеры рабочего и холостого ходов, с последней из которых соединен одним концом канал вытеснения, и рабочий инструмент, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ударной мощности, она снабжена плавающей буксой, установленной на рабочем инструменте, и седловиной, отделяющей от камеры холостого хода буферную полость и имеющей канал для соединения буферной полости с выпускным каналом, а канал вытеснения выполнен в седловине, соединен другим концом с буферной полостью и периодически перекрыт плавающей буксой.
2. Пневматическая машина по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнены буферные аккумулирующие камеры, соединенные с камерой рабочего хода.
1402423
1402423
А-А
ФиеХ
Составитель Г.Лукашевич
Техред И.Верес Корректор В.Вутяга
Редактор Л.Веселовская
Подписное
Тираж 908
Заказ 2808/8
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4