Пневматическая машина ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия. Цель изобретения - повышение ударной мощности, В машине имеется плавающая букса 20, установленная на рабочем инструменте 21, и седловина, отделяющая от камеры холостого хода буферную полость 18. В седловине выполнен канал 24 для соединения буферной по

(5р 4 В 25 D 9 26 фЩ

3g(>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЮЗДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДФРСТНЕНЧЫЙ КОМИТЕТ СССР

ig (21) 4142464/29-28 (22) 09.07.86 (46) 15;06.88. Бюл. 922 (71) Всесоюэный проектно-технологический институт литейного производства (72) Д.И.Антипов, В.В Суслов, И.Я.Балакин, В.Д.Иоффе и В.А.Коробцев (53) 622.233.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1158341, кл. В 25 D 9/26, 1982.

ЯЦ„„1402423 А 1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ (57) Иэобретение относится к пневматическим машинам ударного действия.

Цель иэобретения - повышение ударной мощности. В машине имеется плавающая букса 20, установленная на рабочем инструменте 21, и седловина, отделяю" щая от камеры холостого хода буферную полость 18. В седловине выполнен канал 24 для соединения буферной по1402423

25. Каседлос буферс камелости 18 с выпускным каналом нал 23 вытеснения выполнен в вине и соединен одним концом ной полостью 18, а другим—

Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение ударной мощности.

На фиг.1 изображена пневматическая

MBHlHHG ударногo действия; HB фиг.2 то же, с ударников в верхнем положе- . нии; на фиг.3 — сечение А-А на фиг ° 2; на. фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1.

Пневмоударный Механизм машины содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), ударник

2, разделяющий полость корпуса 1 на камеры 3 и 4 рабочего и холостого ходов соответственно. В стенке корпуса 1 выполнено выхлопное отверстие 5.

На седловине 6 верхней части корпуса 1 подвижно установлен кольцевой клапан 7, предназначенный для попеременного сообщения камеры 3 рабочего хода через впускной канал 8 и камеры

4 холостого хода через каналы 9-11 с возцушной полостью 1I2. Последняя расположена между стаканом 13, закрепленным на кожухе 14 машины крышкой 15, смонтированной на седловине

6 корпуса 1. Впускной канал 8 через рукоятку (не показана) сообщен с источником сжатого воздуха. Камера 3 рабочего хода посредством каналов 16 соединена с диаметрально расположенными буферными аккумулирующими каме-, рами 17 (фиг.2 и 3), которые замкнуты боковыми поверхностями кожуха 14 и корпуса 1 машины. В продолжении каме" ры 4 холостого хода — буферной полости 18 между тарированными пружинами

19 установлена плавающая букса 20 с размещенным в ней хвостовиком рабочего инструмента 21. В седловине 22 нижней части корпуса 1 выполнен канал 23 (фиг.1, 2 и 4) вытеснения, который в момент удара ударника 2 по хвостовику рабочего инструмента. 21 сообщает камеру 4 холостого кода черой холостого хода. Канал 23 вытеснения при работе машины периодически перекрывается торцом плавающей буксы

20. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. рез канал 24, выпускной канал 25 и канал 26 с атмосферой.

Устройство работает следующим об,разом.

5 В исходном положении машина рабочим инструментом 21 упирается в обрабатываемую среду, а ударник 2 находится в исходном положении контакта с рабочим инструментом 21.

10 После включения машины сжатый воздух из сети поступает в воздушную полость 12, откуда по впускному каналу

8 попадает в камеру 3 рабочего хода и одновременно по впускным каналам

15 11, 9 и 10 в камеру 4 холостого хода.

В камере 3 давление воздуха практически равно: атмосферному, так как она в этот момент сообщена через выхлопное отверстие 5 с атмосферой.

20 В камере 4 давление воздуха начинает возрастать, происходит перекидка кольцевого клапана 7, после чего впускной канал 8 закрывается. Ударник 2 перемещается от инструмента 21, 25 совершая холостой ход. После того как ударник 2 перекроет выхлопное отверстие 5 и камера 3 рабочего хода и буферные аккумулирующие камеры 17 изолируются от атмосферы, в них начинает

3Q возрастать давление. Причем объем сжатого воздуха камеры 3 рабочего хода по мере продвижения ударника 2 к каналам 16 плавно перекачивается в буферные аккумулирующие каналы 17, объем которых равен 3/5 объема камеры 3, тем самым снижая противодавление на ударник 2 со стороны камеры 3 рабочего хода, увеличивая длину холостого хода и уменьшая силу отдачи р0 на рукоятку (не показана) машины, снижая величину продольной вибрации.

В конце холостого хода ударник 2 своей нижней кромкой открывает выхлопное отверстие 5, происходит выхлоп отра45 ботанного воздуха из камеры 4,"давление в которой становится практичес-1402423 ки равным атмосферному. В этот момент происходит перекидка кольцевого кла1 пана 7 на рабочий ход, причем впускной канал 11 перекрывается, а сжатый

5 воздух из воздушной полости 12 через впускной канал 8 поступает в камеру

3 рабочего хода.

Под действием удвоенного импульса сжатого воздуха камеры 3 рабочего хо- 1р да и буферных аккумулирующих камер

17 ударник 2 начинает движение к рабочему инструменту 21 с большим ускорением, совершая рабочий ход, и своей боковой поверхностью перекры- 15 вает выхлопное отверстие 5, изолируя камеру 4 от атмосферы, вследствие чего в ней начинается рост давления, обусловливающего рост импульса противодавления на ударник 2. 2р

Когда величина импульса противодавления превышает величину тарированного значения силы сжатия пружины

19, размещенной за буксой 20, послед.няя, перемещаясь в сторону от удар- 25 ника 2, открывает канал 23 вытеснения. Сжатый воздух из камеры 4 холостого хода и ее продолжения — буферной полости 18 через канал 24, вы» пускной канал 25 и канал 26 выходит 30 в атмосферу.

В результате ускоренного истечения воздуха из камеры 4 под ударником 2 создается зона пониженного давления, в которой импульс противодавления на ударник 2 значительно снижается, в результате чего увеличивается длина его разгоночного пути. Одновременно с сообщением камеры 4 холостого хода с атмосферой происходит выхлоп отра- 4р ботавшего воздуха из камеры 3 рабочего хода. Происходит перекидка кольцевого клапана 7 в положение холостого хода.

Преодолевая пониженное противодав- 45 ление, ударник 2, получивший дополнительное ускорение за счет удвоенного импульса сжатого воздуха и увеличения длины разгоночного пути, наносит удар по хвостовику рабочего инструмента 21 большой мощности.

Производя удар по инструменту 21, ударник 2 останавливается. Затем под действием силы отдачи пружины 19, получив дополнительное ускорение, ударник 2 открывает канал 9, совершая холостой ход. В этот момент под действием пружины 19 плавающая букса 20 возвращается в исходное положение, закрывает канал 23 вытеснения и пре рывает сообщение камеры 4 холостого хода через каналы 24, 26 и выпускной канал 2S с атмосферой.

Далее цикл повторяется. Формула изобретения

1. Пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус с полостью, впускными и выпускными каналами, ударник, размещенный в полости и делящий ее на камеры рабочего и холостого ходов, с последней из которых соединен одним концом канал вытеснения, и рабочий инструмент, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ударной мощности, она снабжена плавающей буксой, установленной на рабочем инструменте, и седловиной, отделяющей от камеры холостого хода буферную полость и имеющей канал для соединения буферной полости с выпускным каналом, а канал вытеснения выполнен в седловине, соединен другим концом с буферной полостью и периодически перекрыт плавающей буксой.

2. Пневматическая машина по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнены буферные аккумулирующие камеры, соединенные с камерой рабочего хода.

1402423

1402423

А-А

ФиеХ

Составитель Г.Лукашевич

Техред И.Верес Корректор В.Вутяга

Редактор Л.Веселовская

Подписное

Тираж 908

Заказ 2808/8

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4