Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CCNO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ(УБЛИН (191 (11) (594 60 С 25 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Y СТ(а n.-.„(.: „,-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,"

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ: ц д1 „„.„, (21) 4069556/30-11 (22) 2! . 05. 86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторского проектнотехнологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения

"Ремдеталь" (72) Н.Н.Савенко, Л.М.Утемов и В.В.Токарь (53) 629.113.012.555.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 998142, кл. В 60 С 25/!О, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВД (57) Изобретение касается эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка. Цель изобретения — снижение трудоемкости за счет облегчения ввода захвата за борт шины и упрощение конструкции, Захват 35, содержащий стержень 36 с крючком 37 на конце, снабжен петлей 38, соединенной со скобой 39, установленной на каретке 15. Петля установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной

1402436 и горизонтальной осей, проходящих через точку касания петли со скобой

39 в положении вывода борта 27 шины

28 из обода 10 колеса, причем точка касания расположена ниже края обода 10. В положении заведения крючка 37 за борт стержень 36 с петлей может быть установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в пределах обусловленных размерами петли,и в вертикальной плоскости в пределах высоты скобы 39. Захват

35 может вращаться вокруг оси стержня 36 до упора петли в скобу 39. При заведении захвата за борт каретку 15 приближают к шине 28, ось стержня 36, располагают приблизительно в плоскости, перпендикулярной оси вала, на котором расположен обод 10. Крючок

37.вводят внутрь шины 28 и поворачиИзобретение относится к тран.спорту, машиностроению, эксплуатации и ремонту машинно-тракторного парка, в частности к стендам для мон- тажа и демонтажа шины колеса транспортноro средства.

Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет облегчения. ввода захвата за борт шины и упро щение конструкции.

На фиг.1 изображен стенд, вид

:; сбоку; на фиг.2 - то же, при выполнении операции ввода захвата за борт шины; на фиг.3 — сечение А-А на 15 фиг.2: на фиг.4 — стенд при операции ввода бортов шины на обод колеса; на фиг.5 — стенд (вариант выполнения), вид сбоку, при выполнении операции ввода захвата за борт шины;нафиг.6— сечение Б-Б на фиг,5.

Стенд содержит раму 1, вал 2,связанный с приводом вращения,содержащим электродвигатель 3, клиноременную передачу 4, редуктор 5, зубча- 25 тую передачу 6. Вал 2 установлен на подшипниках в корпусе 7, закрепленном на стойке 8.

Платформа 9 для размещения и крепления обода 10 колеса установлена в 30 корпусе 7 с возможностью вращения на подшипнике 11. Пальцами 12, входяо вают на 90, опускают петлю и кареткой 15 выводят борт из обода 10,, ко" торому придают вращение электроприводом. В другом варианте захват в по ,ложении заведения крючка 37 за борт установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вдоль скобы, аналогичной скобе 39, и вращения вокруг горизонтальной оси,проходящей через точку касания петли со скобой, при этом ось стержня 36 расположена в плоскости, проходящей через ось вала или под углом к ней.

В процессе. заведения захвата усилием каретки 15 крючок 37 вводят внутрь шины 28, после чего вручную поворачио вают на 90 и петлю опускают до касания нижней части скобы 39. Далее усилием каретки выводят борт из обо-. да 10. 1 s.ï. ф-лы. 6 ил. щими в отверстия муфты 13, установленной на вал 2 на шпонке 14, платформа 9 может быть связана с валом 2.

Каретка 15 через гайку 16 связана с приводом поступательного перемещения, содержащим винт 17, установленный в раме 1 на подшипниках 18 и

19 и связанный с электродвигателем

20 посредством упругой муфты 21, редуктора 22 и зубчатой муфты 23, Ролики 24 и 25 для отрыва бортов

26 и 27 шины 28 установлены на стойках 29 и 30 .каретки 15 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости вокруг осей винтов 31 и 32, перемещающих ролики 24 и 25 в вертикальной плоскости. Ролики 24 и 25 фиксируются от вращения в горизонтальной плоскости стопорами 33 и 34.

Захват 35 (фиг. 1) для вывода бор— та шины содержит стержень 36 с крючком 37 на конце (фиг.2) и установлен на каретке 14.

Стержень 36 снабжен петлей 38, выполненной на другом конце стержня

36 и соединенной со скобой 39, уста новленной на каретке 15, с возможстью охвата скобы 39.

Стержень 36 установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной и горизонтальной осей, проходящих з 140 через точку касания петли 36 со ско- бой 39 в положении вывода борта 27 шины из обода 10 колеса, причем точка касания расположена ниже края обода 1Q.

В положении заведения крючка 37 эа борт 27 шины стержень 36 с петлей 38 установлен с возможностью перемещения в горизонтальной (в петле 38) и в вертикальной (по скобе

39) плоскостях и вращения вокруг оси стержня 36 за счет имеющегося зазора между петлей 38 и скобой 39, причем ось стержня 36 расположена приблизительно в плоскости, перпендикулярной оси вала 2.

На конце вала 2 может быть закреплен сменный инструмент 40 для ввода бортов 26 и 27 шины на обод 10 колеса. Сменный инструмент 40 содержит рычаг 41, ролики 42 и 43, диск 44 и пальцы 45 и 46.

На валу 2 сменный инструмент закрепляется гайкой 47.

Стенд работает следующим образом.

FlpH разборке колесо транспортнîro средства устанавливают на платформе 9 (фиг.l) и закрепляют . Ролик 24 из нерабочего положения (показано штрихпунктирной линией) поворачивают вокруг оси винта, устанавливают в рабочее положение (изображено основными линиями) и фиксируют стопором 33.

Винтом 31 устанавливают ролик по высоте так, чтобы он отстоял от кромки. обода 10 колеса на 5-7 мм ниже °

Перемещают каретку 15 вправо и нажимают роликом 24 на борт 26 шины, вдавливая внутрь на 10-20 мм.

Включают вращение вала 2. С вала

2 крутящий момент через шпонку 14, муфту 13 передается на платформу 9.

Вращаясь, вместе с плафтормой 9 шина.

28 обкатывается роликом 24 вокруг кромки обода 10 колеса. Постепенно, перемещая каретку 15 вправо и продолжая вращение колеса, производят отрыв "приваренного" борта 26 шины

28 и сталкивают в демонтажный ручей обода 10. После этого отводят каретку 15 влево, ролик 24 устанавливают в в нерабочее положение,расфиксируя стопор 33 и поворачивая ролик 24 в

0 горизонтальной плоскости на 90

Каретку 15 перемещают вправо на расстояние, при котором ролик 25 мож50 внутреннюю сторону борта 27 шины. После этого петлю 38 захвата 35 перемещают по скобе 39 вниз до положения, когда петля 38 будет охватывать горизонтальный участок скобы 39.

Затем каретку 15 перемещают вправо. Скоба 39 горизонтальным участком перемещается в петле 38 и. входит в зацепление с захватом 35 в точке ка-. сания горизонтального участка скобы

2436

4 но будет из нерабочего положения (показано штрихпунктирной линией)

1 установить в рабочее. После этого ро5 лик 25 устанавливают в рабочее поло- . жение и фиксируют стопо ром 34.

Винтом 32 устанавливают ролик 25 по высоте так, чтобы он отстоял QT кромки обода 10 колеса на 5-7 мм ни10 же. Перемещают каретку влево и производят нажим роликом 25 на борт 27 шины, вдавливая внутрь на 10-20 мм.

Включают вращение колеса и производят отрыв борта 27 шины 28 от обо15 да 10 колеса. Продолжая вращение колеса, постепенно перемещая каретку влево, сталкивают борт 27 шины 28 в демонтажный ручей.

После этого каретку 15 отводят

20 вправо, ролик 25 устанавливают в не— рабочее положение, расфиксируя стопор 34 и поворачивая ролик 25 в roо р из он таль ной пло ско сти на 90

После сталкивания бортов 26 и

27 шины в демонтажный ручей в нижней части обода 10 образуется зазор между бортами 26 и 27 и ободом 10 колеса.

Для вывода борта 27 шины за обод

30 10 колеса применяют захват 35.

Захват 35 (фиг.2 и 3) из вертикального нерабочего положения, когда захват установлен в прорезь на каретке 15, устанавливают в положение заведения крючка 37 за борт 27 шины, для чего захват 35 перемещают по скобе 39, охватываемой петлей 38, с нижней части скобы 39 в верхнюю часть скобы 39. Перемещают каретку 15 вле40 во и захват 35 крючком 37 подводят к зазору между бортом 27 шины и ободом 10 колеса. Вводят захват 35 крючком 37 в зазор. При этом захват 35 пер емещают в гор из о н таль нои пло ско45.сти за счет выбора расстояний между скобой 36 и петлой 38, а также эа счет поворота захвата 35 вокруг оси стержня 36, при этом крючок 37 свободно входит в зазор и выходит за

1402436

39 и закругления петли 38. Захват 35 крючком 37 (фиг.4) зацепляет борт 27 шины и, деформируя его, выводит за борт 10 колеса. Захват 35 при этом занимает положение вывода борта 27 шины за борт обода 10 колеса., В этом положении он связан со скобой 39 петлей 38 с воэможностью вращения вокруг вертикальной и горизонталь- 10 ной осей в точке касания петли 38 и

; скобы 39., Точка касания находится ,. ниже края обода колеса, поэтому борт ! 27 шины перемещается вниз и вправо., Зацепление борта 27 шины и захвата

, 35 происходит по месту изгиба крюч, ка 37. Свободный конец крючка 37 на .

1 . ; ходится изнутри борта 27 шины, но

; в борт шины не упирается, что ис ключает разрыв борта шины 27. 20

Включают вращение колеса: враща-,. ясь вместе с ободом 10 колеса, шина 28 увлекает захват 35. Зхват 35

: скользит крючком 37 в месте его изгиба по борту 27 шины 28 и, преодолевая упругие силы от деформации борта 27, выводит борт 27 шины 28 ,за борт обода 10. После этого из шины 28 вынимают камеру, затем ус. танавливают ролик 24 в рабочее поло, жение, вращают обод 10 .колеса и пе ремещаютт каретку 15 вправо. Ролик

I24 упирается в борт 26 шины, перемещает шину 28 по ободу 10 колеса

:до выхода борта 26 за борт обода 10 колеса, после чего шина 28 сбрасывается .с обода 10 колеса.

Монтаж шины 28 на обод 10 производят следующим образом.

Обод 10 колеса устанавливают на платформе 9 и закрепляют.

Свинчивают гайку 47 с вала 2,снимают муфту 13 и вместо нее на вал 2 устанавливают сменный инструмент 40 для ввода бортов 26 и 27 на обод: 10 колеса. При этом пальцы 45 и 46 сменного инструмента 40 входят в отверстия платформы 9 и в отверстия, выполненные во фланце корпуса 7. В результате этого плафторма 9, в вместе с ней и обод 10 колеса стопорятся от вращения. Диск 44 насажен на сменный инструмент 40 свободно и может вращаться. Гайкой 47 закрепляют сменный инструмент 40 на валу 2.

Шину 28 бортом 26 надевают на ролик 42, установив его предварительно в верхнее положение. Включают вращение вала 2, от которого крутящий момент через шпонку 14 передается на объемный инструмент 40. Вращаясь, съемный инструмент роликами 42 натягивает борт 26 шины к торцу обода

10 колеса, а ролик 42 заталкивает борт 26 шины за борт обода 10 колеса.

После заведения борта 26 шины за борт обода 10 колеса. шину 28 перемещают вдоль обода, а борт 27 в свою очередь, надевают на ролик 42. Включив вращение сменного инструмента 40, заводят борт 27 шины за борт обода

10 колеса.

Согласно другому варианту выполнения стенд содержит то же, что и по первому. В положении заведения крюч" ка 37 за борт 27 шины (фиг.5 и 6), стержень 36 с петлей 38 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по скобе 48 и вращения вокруг горизонтальной оси, проходящей через точку касания петли 38 со скобой 48 вокруг оси стержня 36,причем ось стержня 36 расположена в плоскости 49, проходящей через ось 2 или под углом к ней.

Стенд по второму варианту работает таким же образом за исключением работы в положении ввода захвата 35 за борт 27 шины. .Для ввода захват 35 из рабочего положения устанавливают в положение заведения крючка 37 за борт 27 ши ны. Для этого захват 35 перемещают по скобе 48 вверх и устанавливают петлей 38 в одну из ямок, выполненных на скобе 48.

Крючок 37 вводят в зазор между ободом 10 колеса и бортом 27 шины.

Перемещают каретку 15 влево и заводят крючок 3? вовнутрь шины 28.

Затем поворачивают захват 35 вокруг оси стержня 36 и заводят свободный конец крючка 37 за внутреннюю сторону борта 27 шины. Затем петлю 38 захвата 35 перемещают вниз по скобе

48 до положения, когда петля 38 будет охватывать горизонтальный криволинейный участок скобы 48. После этого каретку перемещают вправо. В дальнейшем порядок работы такой же, как и в первом варианте.

Формула изобретения

1. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеСа транспортного средства, содержащий раму, горизонтально рас1402436 положенный вал, связанный с приводом вращения, платформу для крепления обода колеса, установленную на упомянутом валу, каретку со стойкой, связанную с приводом поступательного перемещения и установленную с возможностью ее перемещения параллельно оси вала, установленные на ней посредством элемента крепления захват для вывода борта шины колеса из обода колеса, включающий в себя стержень с крючком на одном конце и петлей, выполненной на другом конце, и ролики для отрыва бортов шины, о т л и ч а ю щ и fi с я тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет облегчения ввода захвата за

I борт шины и упрощения конструкции, элемент для крепления захвата выпол-. нен в виде скобы с вертикальным и горизонтальным участками, а петля стержня захвата, охватывающая скобу, ð установлена с возможностью перемещения вдоль нее.

2. Стенд по п.t, о т л и ч а юшийся тем, что вертикальный

> участок скобы выполнен с углублениями для упора петли стержня захвата„ .

14024 3б 1402436

Составитель О.Котляров

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 2811/9

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4