Транспортно-технологическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов. Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов. Машина снабжена релейными элементами по числу разоб1цительных кранов и датчиками состояния разобщительных кранов, которые связаны с релейными элементами . При этом релейные элементы включены в электрическую цепь системы управления электростартером и для повышения надежности включены последовательно . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4 В 60 К 17 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039481/31-11 (22) 18.03.86 (46) 15.06.88. Бюл. N - 22 (71) Белорусский политехнический инт ститут (72) В,Ю. Кушель, В.С. Чешуи, В.А. Старжинский, И.M. Воробьев и Г.М. Вашкевич ((3) 629.113(088.8) (56) Машины для внесения минеральных удобрений..- Минск: Ураджай, 1981, с ° 146-177, (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов.
Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов, Машина снабжена релейными элементами по числу разобщительных кранов и датчиками состояния разобщительных кранов, которые связаны с релейными элементами. При этом релейные элементы вклю- чены в электрическую цепь системы управления электростартером и для повышения надежности включены последовательно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1402445
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологи5 ческое оборудование, имеющих гидравлический привод рабочих органов.
Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов. !О
На фиг. 1 показана транспортнотехнологическая машина, общий вид1 на фиг. 2 — схема электрогидравлическая
:принципиальная машины.
Транспортно-технологическая машина включает шасси 1, установленное на ходовых колесах 2. Шасси 1 имеет
:двигатель 3 внутреннего сгорания посредством трансмиссии 4, связанный .с ходовыми колесами 2. На шасси 1 установлена кабина 5 водителя и рабочее техническое оборудование в составе шнекового органа (шнек) 6, элеватора 7 и выгрузного транспортера 8. Рабочее технологическое обору- 25 .дование имеет гидравлический привод (ые показан), подключенный к гидро насосам 9 и 10. Последние через ре,:дуктор 11 и раздаточную коробку 12 кинематически связаны с двигателем
3.. Заборные атрубки 13 и 14 насо,сов 9 и 10 через разобщительные кра1 ны 15 и 16 соединены с гидробаком 17. Разобщительные краны 15 и 16 выпол, нены в виде двухпозиционных распределителей с ручным управлени,ем 18 и фиксатором 19. Кроме того, каждый разобщительный кран .;имеет датчик 20 состояния в виде флажка (нажимного выступа). Двигатель внутреннего сгорания 3 имеет электри- 0 ческий стартер 21, подключенный к источнику постоянного напряжения (+24В) через реле стартера 22, В цепь управления реле стартера 22 включен пусковой ключ 23. Кроме того, после- 45 довательно с ним включены релейные элементы 24 и 25, выполненные в виде концевых выключателей (нормально замкнутых). Подвижные контакты 26 и
27 релейных элементов 24 и 25 имеют 50 толкатели 28 и 29. Каждый из разобщительных кранов 15 и 16 имеет по две позиции: А — открыто, Б — закрыто.
Транспортно-технологическая маши- 55 на работает следующим образом.
При движении машины вперед вращающийся шнек 6 транспортирует к середине машины сыпучий материал, который захватывается элеватором 7 и подается на нагрузочный транспортер
8. Транспортер 8 погружает сыпучий материал в транспортные средства или сбрасывает в отвал.
Если хотя бы один из разобщительных кранов 15 и 16 закрыт, например
15, то происходит следующее. При переводе разобщительного крана 15 в позицию Б датчик 20 положения разобщительного крана 15 воздействует на толкатель 28 релейного элемента 24, при этом размыкаются подвижные контакты 6. Теперь при замыкании пускового ключа 23 цепь управления реле 22 окажется разомкнутой, так как разомкнуты контакты 26 релейного элемента 24, на электрический стартер 21 не будет подано питание, а следовательно, невозможен запуск двигателя 3. Этим исключается. аварийная работа гидронасоса 9 при закрытом разобщительном кране 15.
Аналогично работает предлагаемое устройство и нри обоих закрытых . разобщительных кранах 15 и 16.
Формула и з обретения
1. Транспортно-технологическая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, электрический стартер с системой запуска последующего и и гидравлическую систему, включающую насосы, кинематически связанные с двигателем внутреннего сгорания и сообщенные гидролиниями с масляным баком через разобщительные краны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения аварийных режимов работы насосов, она снабжена релейными элементами по числу разобщительных кранов и датчиками состояния их при этом релейные элементы пад.! ключены к системе запуска электрического стартера и выполнены с возможностью взаимодействия с датчиками состояния разобщительных кранов.
2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что релейные элементы включены последовательно.
1402445
Составитель А.Барыков
Техред Л.Сердюкова
Корректор M.Øàðîøè
Редактор M.Òoâòèí
Тираж 5.58 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2811! 9
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4