Транспортное средство со сменным контейнером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам , и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство со сменным кон тейнером содержит раму 1, на которой шарнирно закреплена хвостовая рама 3, среднюю раму 4 с угловым рычагом 5, снабженным подвижным в осевом направлении захватным крюком, взаимодействтощим с элементом зацепления контейнера 19. Силовой гидроцилиндр 10 обеспечивает также опрокидьшание контейвера 19 на рамах в самосвальном режис не, а привод углового рычага 5 выполнен в виде гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 2 ил. 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ (51) 4 В 60 P 1/64 р

3/3""с. - -.:,...

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA е

1 (21) 4068272/29" 11 (22) 15.05.86 (46) 15.06.88. Бюл. К 22 (7 1) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) Г.И. Нестеров, Н. Ю. Попов, А.Г. Тихомиров и С.П. Тихомиров (53) 629.144(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2758693, кл. В 60 Р 1/30, 1979 ° (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средст„„SU,, 1402460 А1 вам, и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах.

Транспортное средство со сменным контейнером содержит раму 1, на которой шарнирно закреплена хвостовая рама 3, среднюю раму 4 с угловым рычагом 5, снабженным подвижным в осевом направлении захватным крюком, взаимодействующим с элементэм зацепления контейнера 19. Силовой гидроцилиндр 10 обеспечивает также опрокидывание контейнера 19 на рамах в самосвальном режи- а

Я ме, а привод углового рычага 5 выполиеи в виде гидрациливдра. 1 в.п. ф-лы (/)

12 ил.

С:

1402460

-Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в начальной период разгрузки; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — то же„после разгрузки; на 15 фиг. 5 — то же, сменный контейнер в положении опрокидывания; на фиг.б то же, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид в плане; на фиг. 8 - вид А на фиг. 6; на фиг. 9 — блокирующий механизм, вид сбоку; на фиг. 10 — разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 — гидроцилиндр привода поворота углового рычага; на фиг. 12 — гидрораспределитель управления гидроцилиндром привода да поворота углового рычага.

Транспортное средство со сменным контейнером содержит закрепленную на заднем конце рамы 1 транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 2 хвостовую раму 3, связанную с последней среднюю раму 4 и угловой рычаг 5, концы которого имеют горизонтальный 6 и вертикальнык 7 участки. Хвостовая 3 и средняя 4 рамы выполнены н ниде пустотелых балок, например, прямоугольного сечения.

Средняя рама 4 имеет возможность продольного перемещения относительно направляющих 8, смонтированных в хво40 стовой раме 3. Перемещение средней рамы 4 относительно хвостовой рамы 3 осуществляется гидроцилиндром 9, а поворот в продольной вертикальной плоскости хвостовой рамы 3 относитель- но поперечной горизонтальной оси 2— двумя силовыми гидроцилиндрами 10.

Корпус гидроцилиндра 9 шарнирно закреплен на поперечной горизонтальной оси 2, а его шток — на оси 11 углового рычага 5, размещенной на конце горизонтального участка 6 углового рычага 5 и на переднем конце средней рамы 4. Корпуса силовых гидроцилиндров 10 шарнирно закреплены на55 поперечной горизонтальной оси 12, размещенной в передней части рамы 1 транспортного средства, а их штокина полуосях 13 и 14, размещенных в средней части хво ст оной рамы 3. Ос ь

11 углового рычага смещена относительно переднего конца средней рамы

4.

Привод поворота углового рычага 5 выполнен из гидроцилиндра 15 и обеспечивает поворот углового рычага 5 в продольной нертнкальной плоскости.

Гидроцилиндр выполнен с двумя поршнями, один из его штоков шарнирно закреплен на передней части средней рамы 4, а другой — на основании 16 захватного крюка 17, выполненного с возможностью осевого перемещения в вертикальной части 7 углового рычага 5. Захватный крюк 17 взаимодействует с элементом 18 зацепления сменного контейнера 19, причем высота зева захватного крюка 17 большего максимального размера поперечного сечения элемента 18 зацепления.

Гидроцилиндр 15 имеет поршневую полость, подключенную к гидрораспределителю 20 через штуцер 21, размещенный в средней части корпуса при положении поршней в транспортном положении, причем на подводящем трубопроводе 22 может быть установлен регулируемый дроссель (не показан).

Штоковые полости гидроцилиндра 15 соответственно подключены через штуцеры 23 и 24 и трубопроводы 25 и 26 к гидрораспределителю 20 для поворота углового рычага в продольной вертикальной плоскости и перемещения захватного крюка 17.

Гидрораспределитель 20 ныполнен на четыре положения и на три направления подачи и слива рабочей жидкости. Гидросистема является замкнутой, прйнципиально н ней отсутствует воздух, и несжимаемая рабочая жидкость заполняет весь объем гидроцилиндра

15. При этом в нейтральном положении гидрораспределителя 20 трубопроводы

22, 25 и 26 закрыты (обозначение на фиг. 12), что исключает перемещение рабочей жидкости. При отсутствии перемещения рабочей жидкости обеспечивается надежность положения углоноro рычага 5 с захватным крюком

17 в транспортном положении.

Хвостовая рама 3 снабжена блокирующим механизмом 27 для фиксирования сменного контейнера 19., Блокирующий механизм 27 состоит из захватов 28, шарнирно установленных в кронштейнах з 14024

29 и взаимодействующих с опорными балками контейнера 19, гидроцилиндра

30, расположенного параллельно продольной оси хвостовой рамы 3 закре9

5 пленнои на штоке гидроцилиндра 30 обоймы 31, рычагов 32 и 33, одни концы которых шарнирно закреплены на обойме 31, а другие — на тягах 34 и 35 захватов 28. При этом тяги 34 и 35 взаимодействуют с направляющими

36 и 37 и имеют возможность возвратно-поступательного перемещения под прямым углом относительно штока гидроцилиндра 30, что обеспечивает надежность действия блокирующего механизма.

При движении штока внутрь корпуса гидроцилиндра 30 происходит размыкание блокирующего механизма, а при 20 движении штока наружу — блокирование сменного контейнера. Шток гидроцилиндра 30 может быть частично закрыт кожухом (Hp показан) .

Кроме того, на поперечной горизон- 25 тальной оси 2 хвостовой рамы 3 смонтирована П-образная скоба 38 с хвостовиком 39 на ее перемычке, который гибкой связью 40 соединен с рамой 1 транспортного средства. При этом в средней части хвостовика 39 выполнено отверстие 41, взаимодействующее с концом штока гидроцилиндра 30 при опрокидывании и самосвальной разгрузке сменного контейнера 19.

Гибкая связь 40 может быть выполнена в виде троса (каната) или шарнирно связанных между собой двух рычагов 42 и 43, свободные части которых шарнирно закреплены соответствен40 но на хвостовике 39 скобы 38 и на задней части рамы 1 транспортного средства. На поперечной горизонтальной оси 2 смонтированы опорные ролики 44 (опоры для поддержания передней части сменного контейнера 19 не показаны) .

Транспортное средство со сменным контейнером работает следующим образом.

В транспортном положении сменный контейнер 19 размещен на раме 1 транспортного средства (фиг. 1).

При этом опорные балки сменного контейнера 19 лежат на хвостовой раме 3 и на опорных роликах 44 в задней ча55 сти хвостовой рамы 3, а передний конец — на опорах, размещенных по бокам средней рамы 4 за задней частью

60 4 горизонтального участка 6 углового рычага 5. Захватный крюк 17 углового рычага 5 взаимодействует с элементом 18 зацепления сменного контейнера 19. Внешние кромки опорных балок сменного контейнера 19 заблокированы относительно хвостовой рамы 3 блокирующим механизмом 27.

Для разгрузки сменного контейнера 19 размыкают блокирующий механизм:

27 посредством гидроцилиндра 30. Затем включают гидроцилиндр 9. Рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр. При этом средняя рама 4 перемещается в хвостовой раме 3 и совместно с угловым рычагом 5 сдвигает контейнер 19 назад (фиг. 2). При наличии складской площадки, размещенной выше уровня земли, или приемного устройства бункера станции перегрузки мусора опорные балки контейнера 19 скользят по указанной площадке или по приемному устройству станции перегрузки мусора. Затем включают силовые гидроцилиндры 10 под действием которых совмещенные рамы 3 и 4 с угловым рычагом 5 наклоняются и контейнер 19 опускается на землю (фиг. 3).

При дальнейшем выдвижении штоков силовых гидроцилиндров 10 и подаче рабочей жидкости через гидрораспределитель 20 (в положении I) и трубопроводы 22 и 26 в силовой гидроцилиндр

15 разгружают контейнер 19 на землю (фиг. 4). В случае зависания передней части контейнера над землей или над опорной площадкой выдвигают захватный крюк 17 углового рычага 5. Для этого гидрораспределитель 20 переключает электромагнитом (в положение II) .

При этом рабочая жидкость подается по трубопроводу 22. Из трубопровода 26 сливается рабочая жидкость, а трубопровод 25 закрьгг.

После этого освобождают захватный крюк 17 от элемента 18 зацепления контейнера 19, для чего перемещают. транспортное средство вперед ипи манипулируют перемещением углового рычага н его захватного крюка посредством гидроцилиндра 15. Погрузку контейнера 19 осуществляют в обратной последовательности (фиг. 4-1).

Выборочное перемещение захватного крюка 17 осуществляется гидрораспределителем 20 (в положениях II и III) при наличии гидростатического напора

5 1402460 б рабочей жидкости и перекрытого трубо- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я провода 25. При этом в положении II 1. Транспортное средство со сменрабочая жидкость частично вытесняется ным контейнером, содержащее хвостоиз верхней штоковой полости гидроци- .вую Раму шарнир о Р У ша ни но зак епленную на линдра 15 через трубопровод 26, а в заднем конце рамы транспортного средположении III — из его объединенной ства с возможностью поворота вокруг поршневой полости через трубопровод поперечной горизонтальнои оси, сред22 (фиг. 12). Элемент 18 зацепления нюю раму, установленную на хвостосменного контейнера 19 соединяется с 1о,вой с возможност ,вой с возможностью продольного перезахватным крюком 17, а хвостовая рама мещения в направляющих и несущую шар3 поворачивается вокруг поперечной нирно закрепленный концом угловой рыгоризонтальной оси 2 под воздеистви- чаг, на другом к ц а гом кон е кото ого смонтирован захватный крюк, блокирующий ем силовых гидроцилиндров и. Затем угловой рычаг 5 под действием сило- 1 механизм с приводом и привод поворового гидроцилиндра поворачивается та углового рычага и хвостовой рамы, таким образом, что сменный контейнер включающий в себЯ силовой гидроЦи(I линдр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 19 затягивается в переднее положение (фиг. 1) и в этом положении фик- что, с целью РасшиРениЯ эксплУатацион" захватный крюк смонтирован в угловом рычаге с возвания и самосвальной разгрузки контейнера 19 (фиг. 5) включают блоки- можностью осевого пеРемещениЯ, пРи

ычага о 1им концом шарнирно закрена переднем конце средней рамы. ты 28 устанавливаются в положение, показанное на @иг. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что чают силовые гидроцилиндры 10 и под привод блокирующего механизма выих воздействием поворачивают контеиполнен в виде гидроцилиндра, а на нер 19 в положение опрокидывания. поперечной горизонтальной оси повоПоворот устройства ограничивается гибкой связью (фиг. и . Ри

40 (фи 5 9) П . Рота хвостовой Рамы шаРниРно закреплена П-образная скоба с хвостовиэтом хвостовая рама 3 прижата к опорком, на ее перемычке, который соединым балкам контейнера 1 .

ЗБ нен с рамой транспортного средства

Под действием собственного веса, гибкой связью, при этом в среднеи например, твердых бытовых отходов, :.части хвостовика выполнено отверстие последние выгружаются из контейнера для конца штока указанного гидроци19. линдра.! 402460

1402460

1402460

1402460

1402460 кк сраlе.И

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Дидык

Редактор И. Касарда

Корректор СЛ(екмар

Заказ 2812/10

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4