Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции и технического обслуживания. На хвостовом вагоне к неподвижной части тормозного цилиндра крепится зажим 7 с выключателем, связанный через 6 с электрической шиной 1, сигнальной лампой 3 и выводом источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5. Исправность тормозной магистрали поезда определяется по загоранию электрической лампы 3. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д1) с1 В 60 Т 17/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"" :
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171359/27-11 (22) 30. 12. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл. ¹ 22 (75) Н.Д.Пашков (53) 625. 2-592 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783084, кл. В 60 Т l7/22, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ СОКРАЩЕННОМ ОПРОБОВАНИИ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА (57) Изобретение относится к области.„ЯО„„14О2463 А 1 железнодорожного транспорта. Цель изобретения — упрощение конструкции и технического обслуживания. На хвостовом вагоне к неподвижной части тормозного цилиндра крепится зажим
7 с выключателем, связанный через зажим 6 с электрической шиной 1, сигнальной лампой 3 и выводом источника 4 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5. Исправность тормозной магистрали поезда определяется по загоранию электрической лампы 3. 4 ил.
1402463
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля исправности тормозных систем подвижного состава с пневматическими тормозами, в частности грузовых поездов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и технического обслуживания, На фиг, 1 изображено устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного состава, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — крепление зажима к ребру жесткости тормозного цилиндра, на фиг. 4 — зажимы с гибким проводом.
На участке пути, где располагаются хвостовые вагоны подвижного состава, проложена электрическая шина 1 на изоляторах 2. Электрическая шина
1 связана с сигнальной лампой 3, находящейся у оператора или установленной на опоре возле рельсовых путей, и подсоединена к выводу источника 4 25 питания, второй вывод которого соединен с рельсом 5.
K электрической шине 1 крепятся токопроводящий зажим 6, соединенный гибким проводом с зажимом 7, на рукоятке которого закреплен датчик, выполненный в виде выключателя 8.
Зажим 7 крепится к неподвижной части тормозного цилиндра 9, например, к его ребру жесткости таким образом, 35 чтобы подвижная часть тормозного цилиндра 9, например, манжеты штока, касалась выключателя 8. Зажим 6 снабжен крюком.
Устройство работает следующим образом.
После остановки поезда зажим 7 с выключателем 8 закрепляется на хвостовом вагоне за. ребро жесткости тормозного цилиндра 9, а затем зажим 6 с крючком — за электрическую шину
При установке ручки выключателя 8 в положение пВключено" исправность электрической цепи пневматического тормоза состава определяется по загоранию электрической лампы 3. Электрический ток при этом протекает по цеци: источник 4 питания — сигнальная лампа 3 — электрическая шина 1 выключатель 8 — зажим 7 — корпус цилиндра 9 — корпус вагона, рельс 5
55 источник 4 питания.
При повьппении давления в тормозной магистрали шток тормозного цилиндра 9 возвращается в положение
"Отпущено". При этом перевод ручки выключателя 8 производится в поло жение Включено" за счет касания манжетом штока цилиндра 9 выключателя 8, Электрическая лампа 3 гаснет, Если сигнальная лампа погасла, машинисту дают команду о начале торможения.
Понижение давления в тормозной магистрали вызывает срабатывание тормоза, а движение штока с манжетой переводит выключатель 8 в положение
"Включено". После загорания сигнальной лампы 3 машинист локомотива производит отпуск" тормоза. Повышение давления в тормозной магистрали возвращает поршень со штоком в положение Отпущено". При этом ручка выключателя 8 возвращается в положение "Выключено, Сигнальная лампа 3 гаснет. Если лампа 3 после понижения давления не загорается, а после повышения давления в тормозной магистрали не гаснет, это свидетельствует о неисправности в тормозной магистрали поезда.
При отправлении поезда зажим 7 отцепляется от ребра жесткости цилиндра 9 вагона, так как второй зажим 6, снабженный крюком, надежно закреплен за электрическую шину 1.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для дистанционного контроля при сокращенном опробовании пневматических тормозов подвижного.. состава, содержащее установленный на хвостовом вагоне датчик, связанный с пневмосистемой тормоза и соединенный
1 электрической цепью с сигнальной лампой и источником тока,. о т л и— ч а ю щ е е с я тем,„ что, с целью упрощения конструкции и технического обслуживания., датчик выпслнен в виде выключателя на съемном зажиме, закрепленном на тормозном цилиндре хвостового вагона, и электрически связан посредством зажима с шиной, уложенной на участке пути под хвостовым вагоном и соединенной через сиГнальную лампу с выводом источника питания, второй вывод которого связан с рельсом пути, причем ручка выключателя на съемном зажиме расположена в контакте с подвижной частью тОрмОзнОгО цклиндрар а зажимp закрепленный на шине, снабжен крюком.
1402463
1402463
Составитель С.Макаров
Техред N.Äèäûê Корректор C.Øåêìàð
Редактор И.Касарда
Тираж 569
Заказ 2812/10
Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производстве нно- л:лщ рафическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная,