Устройство для транспортирования крупногабаритных грузов по направляющим

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{51)4 В 61 F 5/36, 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7. ЦI

3Д„р (2)} 3872270/27-11 (22) 26.03.85 .(46) 15,06.88. Бюп. Р 22 (75} В,Ф.Зезегов (53) 625. 2,011/012 {088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 40400, кл. В 61 F 3/12, 1933, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ПО НАПРАВПЯ10ЩИИ (57} Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устрой ст во для тр ан спор тир о вани я кру пиогабаритных грузов содержит раму с закрепленными ходовыми полозьями и путевые ролики 2. Путевые ролики установлены на направляющие рельсовые пути 5 по всей их длине и на них оперты ходовые полозья, оси путевых роликов связаны между собой гибкой тягой. 7 ил.

14024б9

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции транспортных средств для перемещения и транспортирования крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — упрощение констру кции.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство с грузом; на фиг.4 — то же, Ь варианте грузоподъемной тали; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. б— вариант использования устройства; на иг. 7 — крепление гибкой тяги к ролиКу, три проекции.

Устройство для перевозки крупногабаритных грузов состоит из рамы 1, путевых роликов 2 с осью 3. К раме 1 закреплены продольные ходовые поЛозья 4. Путевые ролики 2 установлены на направляющих рельсовых путях 5, I размещенных по всей длине транспортной трассы, а на роликах 2 установле- 2 йы ходовые полозья 4 с возможност ю леремещения ходовых полозьев по путевым роликам, а последних — по направляющим рельсовым путям. Путевые фолики 2 имеют двусторонние бандажи о и связаны между собой гибкой тягой которая крепится на осях 3 ролиЙов при помощи скользящей опоры 8. ирина между путевыми роликами равна ширине между ходовыми полозьями и ширине между направляющими рельсовыми путями 5. По всей транспортной трассе путевые ролики установлены один от другого и закреплены гибкой

1ягой таким образом, чтобы под ходоВыми полозьями путевые ролики были расположены не менее трех штук одновременно, Устройство работает следующим обр азом.

На направляющие рельсовые пути 5 45 свободно устанавливают путевые ролики 2 с осями 3 на определенном расстоянии один от другого, например 23 м или из расчета не менее трех под ходовые полозья 4, Гибкие тяги 7 прикрепляют к скользящей опоре 8 путевых роликов. В бандажные путевые ролики 2 свободно устанавливают ходовые полозья 4, на раме 1 которых устанавливают и укрепляют крупногабаритный груз 9. Ходовые полозья 4 по путевым роликам 2 перемещают любым движителем, например тягачом, (не показано) > который.по своим габаритам может быть помещен между направляющими рельсовыми путями 5. Путевые ролики 2 в свою очередь катятся по направляющим рельсовым путям, т.е. движение путевых роликов напоминает вращение ролика межпу двумя пластинами, движущимися в противоположные стороны, расположенными с обеих сторон ролика.

Наиболее эффективной работой для устройства является перевозка тяжеловесных крупногабаритных конструкций, например собранных из панелей квартир, с завода до места монтажа в жилом микрорайоне на расстоянии порядка 1-10 км. В другом варианте устройство может быть использовано на за водах для перевозки тяжелого груза в цехах и межцеховых перевозках и т.д, в качестве тали с груэозахватным устройством 10 или подвесной тележки.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования крупногабаритных грузов по направляющим, содержащее раму, опирающуюся на путевые ролики, установленные по всей длине направляющей с возмож--ностью вращения вокруг своих осей, о т л и ч а ю щ е е с я тем,:что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено гибкими тягами, связывающими оси роликов между собой, причем ролики своей поверхностью катания непосредственно оперты на направляющие.

1402469

Б фиГ4

1407469

1 1 1 )!

1 1

1д (А 1 (13 9 4

14024б9

ДОГ 7

Составитель А.Егоров

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор С,Лисина

Заказ 2814/11

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

-по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4