Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При изгибе оси колесной пары полые шайбы за счет действия выталкивающих сил деформируют упругие оси, обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Б0, 1402470 (51)4 В 61 Г 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,3"
H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1017562 (21) 4038560/27-11 (22) 20,03,86 (46) 15.06.88. Бюл,N- 22 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, А.П.Федотов, В.В.Домбровский, М.Х.Ахмедов и В.Ф.Дрынкин (53) 625,2.,012,26,5.11 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1017562, кл. В 61 F 17/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНООСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. При изгибе оси колесной пары полые шайбы за счет действия выталкивающих сил деформируют упругие оси, обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. 2 ил.
1402470
И 10> рые.f
Изобретение относится к железнодорожному, транспорту и касается конструкции моторно-осевых подшипников . тяговых электродвигателей локомотива, в частности устройств для смазки подшипников;
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.! схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая — в виде съемной шапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых 20 выполнен,с отверстием 5 для подачи смазки к шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассета, имеющая две вертикальные направ- 25 ляющие 8. В направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 5
14, продольные упругие оси 15 которых своими концами установлены в пазах направляющих 8. Нижний ролик 9 рас- 30
1 оложен ниже уровня смазки в резервуаре, а один из верхних (в данном случае ролик 12) контактирует с шейкой 6 оси колесной пары, ЦилиндриЧеская поверхность роликов-покрыта слоем ворсистого материала, например
Эойлока или фетра, а внутренние поверхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта. Нижний ролик 9 всегда находится на плаву в непосредственной близости от поверхности 16 смазки в резервуаре ! и вероятность его вмерзания в конденсат 17 понижена вследствие. того, что шайбы 18, из которых состоит каждьщ ролик, имеют -внутренние герметичные полости 19, Устройство работает следующим об" разом.
При изгибе оси колесной. пары (как статическом, так и динамическом), утрированно показанном на фиг.2, шайбы 18 вследствие действия выталкивающих сил деформируют упругие оси 15, тем самым обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. При колебаниях уровня смазки ролики 914 перемещаются в пазах направляющих
8 кассеты таким образом, что нижний ролик 9 всегда находится у поверхнос-. ти смазки.
Формула изобретения
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива по авт,св.
¹ 1017562, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оси роликов выполнены гибкими и каждый ролик выполнен в виде набора полых шайб.
1402470 ф-4ио8Рриу о
Составитель С.Романов
Техред Л.Сердюкова
Корректор М.Пожо
Редактор С.Лисина
Заказ 2814/11
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. У р д, у г Ужго о ул. Проектная, 4