Полимерная гусеница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспе.чивает повышение надежности полимерной гусеницы транспортного средства. Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1, с внутренней стороны которой расположены полиуретаиовые гребни 2, прочно связанные с лентой. С наружной стороны ленты расположены траки, выполненные в виде призм с боковыми 7 и торцовыми b многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечения угловыми криволинейными поверхностями 9, выполненными в виде образующих усеченных конусов. На траках выполнены также боковые нижние скосы 10, верхние скосы 11, торцовые : скосы 12 и грунтозацепы 13. Угол о( взаимного расположения гребней тра ков зависит от шага гусеницы. Крутящий момент передается .от ведущего колеса на гусеницу через гребни 2 на тяговую основу ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке. 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 0 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4:ь (21 ) 41 0241 7/2 7-1 1 (22) 11, 08. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл. К 22 (75) Б.П.Петров и О,Л,Уткин-Любовцов (53) 629, 11 ° 01. 573 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1227544, кл. В 62 D 55/24, 1984, (54) ПОЛИМЕРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности полимерной гусеницы транспортного средства. Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1, с внутренней стороны которой расположены полиуретановые гребни 2, прочно связан«

„„SU„, 1402481 А 1 ные с лентой. С наружной стороны ленты расположены траки, выполненные в виде призм с боковыми 7 и торцовыми 8 многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечения угловыми криволинейными поверхностями 9, выполненными в виде образующих усеченных конусов. На траках выполнены также боковые нижние скосы 10, верхние скосы 11, торцовые скосы 12 и грунтозацепы 13. Угол а взаимного расположения гребней траков зависит от шага гусеницы. Крутящий момент передается от ведущего колеса на гусеницу через гребни 2 на тяговую основу ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке. 4 ил.

1402481

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности полимерной гусеницы.

На фиг.1 схематически иэображен— участок гусеницы, сопряжены с ведущим колесом; на фиг .2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — - вид Б на фиг.l" на фиг.4 — вид В на фиг.l.

Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1 из многослойных прокладок, послойно уложенных одна на другую из одного отрезка, и прочно связанные с лентой с внутренней стороны обвода гусеницы двусторонние полиуретановые гребни 2 для зацепления с ведущим колесом с упорами 3, предназначенными для исключения поперечного сдвига гусеницы по зубьям, двусторонние гребни 4, для направления опорных катков и поддерживающих роликов, причем гребни 2 и 4 совмещены между собой, Обкладочный полимерный слой 5 армированной ленты 1 служит частью беговых дорожек для опорных катков и поддерживающих роликов, а размещенные с наружной стороны ленты и прочно связанные с ней полиурентовые траки 6 выполне= ны в виде удлиненных призм с боковыми 7 и торцовыми 8 многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечениях угловыми 9 криволинейными поверхностями, выполненными в виде отдельных образующих усеченных конусов, причем на траках выполнены боковые нижние ско- 40 сы 10, верхние скосы 11, торцовые нижние скосы 12 и грунтозацепы 13 °

Угол a взаимного расположения гребней траков определяется в зависимости от выбранного шага гусеницы и ко4 личества зубьев ведущего колеса. Радиус окружности R ведущего колеса, на которой располагается средняя линия тяговой основы армированной ленты, принимается в зависимости от величины передаваемого крутящего момента и тягового усилия машины, Гусеница приводится в движение ведущим колесам 14.

Гусеница работает следующим обраSOM

Крутящий момент передается от ведущего колеса на гусеницу через гребни, на тяговую основу армированной . ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке, создавая тяговое усилие транспортному средству.

Монтаж гусеницы на транспортное средство осуществляют с помощью подъемно-передвижного механизма после вывешивания машины и установки ее на подставки. Перед монтажом гусеницы направляющее колесо устанавливают в крайнее заднее положение (при его переднем расположении) с помощью натяжного механизма. Затем производят натяжение гусеницы. путем перемещения направляющего колеса вперед. формул а изобретения

Полимерная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную бесконечную армированную ленту, гребни для зацепления с ведущим колесом и направления опорных катков и расположенные на ленте со стороны опоры на грунт эластичные траки, каждый из которых выполнен со скошенными верхними и нижними кромками стенок, а в продольном сечении гусеницы — с наклонными в сторону ленты стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, боковые наклонные и боковые торцовые стенки каждого трака совмещены закругленной поверхностью, выполненной в виде части боковой поверхности усеченного конуса, величина шага траков равна расстоянию между верхними обрезами наклонных боковых стенок, расстояние межцу их нижними обрезами выполнено большим величины шага .и меньшим величины S=t+2h tg

2 где t — шаг гусеницы; h — расстояние по вертикали между нижним и верхним обрезами трака; o(— угол в центре колеса, ограничивающий шаг гусеницы.

140248>

Вид б

1402481

Вид 9

Составитель В,Андреев

Техред Л.Сердюкова Корректор M,Ïoæî

Редактор С.Лисин

Заказ 2815/11 Тираж 536 Подписное

BHHHUH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4