Стеллажный кран-штабелер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области промьшшенного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьшение производительности кранаштабелера. Стеллажный кран-штабелер содержит две ходовые тележки,, соединенные шарнирно нижней связью и имеющие буферы на свободных концах две колонны, жестко закрепленные каждая f .на своей ходовой тележке, верхнюю связь, шарнирно закрепленную одним концом к верхнему концу одной из колонн , другим - с возможностью перемещения по верхней части второй колонны , две грузовые каретки 15, перемещающиеся по направляющим колонн, грузоподъемник 17, подвешенный к одной из кареток 15 на двух серьгах 16. В центре грузоподъемника 17 установлен по крайней мере один равноплечий рычаг 22, концы которого посредством тяг 23 и вспомогательных рычагом 24 связаны с грузовыми каретками 15. Второй конец верхней связи связан с верхними шарнирами по край-, ней мере двух одинаковых параллельно расположенных равноплечих рычагов, к средним шарнирам которых прикреплено общее основание пары верхних буферов, а нижние шарниры связаны с верхним концом второй колонны. 1 з.п. ф-лы, 4 кл. е
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„„ИО2521 (51)4 В 65 С 61/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
gppc";;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТорсКоМУ свидеткльствм
/7 . 21 22 25 23 (21) 4169129/25-11 (22) 29. 12.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортно-складских систем (72) И.И.Бененсон и А.В.Денисов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 802t48, кл. В 65 G 61/00, 1979. (54) СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение производительности кранаштабелера. Стеллажный кран-штабелер содержит две ходовые тележки,. соединенные шарнирно нижней связью и имеющие буферы на свободных концах, две колонны, жестко закрепленные каждая. на своей ходовой тележке, верхнюю
1 связь, шарнирно закрепленную одним концом к верхнему концу одной из ко.лонн, другим — с возможностью неремещения по верхней части второй колонны, две грузовые каретки 15, перемещающиеся по направляющим колонн, грузоподъемник 17, подвешенный к одной из кареток t5 на двух серьгах
16. В центре грузоподъемника 17 установлен по крайней мере один равноплечий рычаг 22, концы которого посредством тяг 23 и вспомогательных рычагом 24 связаны с грузовыми каретками 15. Второй конец верхней связи связан с верхними шарнирами по край-. ней мере двух одинаковых параллельно расположенных равноплечих рычагов, к средним шарнирам которых прикреплено общее основание пары верхних буферов, а нижние шарниры связаны с верхним концом второй колонны. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1402521
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение производительности.
На фиг. 1 показан кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Стеллажный кран-штабелер для длин- 15
1 номерных грузов содержит ходовые тележки 1 и 2, соединенные шарнирно нижней связью 3 и имеющие буферы 4
1 ; на своих свободных концах, колонны 5
: и 6, жестко закрепленные на ходовых 20 тележках 1 и 2, верхнюю связь 7, прикрепленную к верхним шарнирам 8 одинаковых параллельно расположенных тяг
9, нижние шарниры 10 которых соединены с верхним концом колонны 6, верх- 25 ние буферы 11, общее основание кото рых 12 закреплено на средних шарнирах
13 параллельных тяг 9, направляющие
14, установленные на колоннах 5 и 6, по которым перемещаются грузовые 30 каретки 15, к которым на серьгах 16 подвешен грузоподъемник 17 снабженный приводными телескопическими захватами 18, приводы передвижения 19 и подъема 20. В центре рамы грузоподъемника 17 установлен шарнир 21 равноплечего рычага 22, к свободным концам которого шарнирно прикреплены тяги 23, свободные концы которых взаимодействуют со вспомогательными 40 рычага а 24, концы которых шарнирно закреплены: один на раме грузоподъемника 17, другой — к проушинам грузовых кареток 15. Тяги 23 снабжены талрепами 25 для регулировки их длины, а также промежуточными опорами 26, состоящими из втулки 27, тонкостен ных пластин 28 и стопорного винта 29.
Устройство работает следующим образом.
При разгоне (торможении) крана50 штабелера горизонтальные инерционные силы масс грузоподъемника с грузом воспринимаются центральным шарниром
21 равноплечего рычага 22 и далее в равных долях < передаются через тя55 ги 23, рычаги 24, грузовые каретки
15 на колонны 5 и 6. В то же время система элементов 22-24 не препятствует возможным взаимным смещениям кареток 15 по горизонтали вследствие неровностей направляющих 14 или кранового пути.
В зависимости от оссбенностей конструкции рамы грузоводъемника 17 на ней может быть установлен не один (фиг. 2), а два комплекта элементов
22-24 симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии грузоподъемника. Расположение элементов 22-24 (фиг. 2) в горизонтальной плоскости может быть заменено на расположение их в вертикальной плоскости.
При аварийном наезде крана-шта" белера на тупиковые упоры горизон" тальные силы инерции масс груэоподъемника и груза распределяются поровну Между колоннами 5 и 6 таким же образом, как описано выше для процесса разгона (торможения) кранаштабелера.
При аварийном наезде крана-штабе.— лера на тупиковые упоры, имеющего верхние буферы 11 замедляющие усилие буфера, воздействуя на средние шарниры
13 тяг 9,делится пополам,при этом одна половина усилия передается непосредственно на колону 6,а другая — через верхнюю связь 7 на колонну 5.Комплект верхних буферов 11 и их оснований 12 при необходимости может быть удвоен, т.е. установлен с обеих сторон верхней балки 7.
В результате горизонтальные нагрузки, дающие основную долю напряжений в колоннах, оказываются одинаковыми для колонн 5 и 6, которые поэтому могут быть выполнены одинакового сечения. При этом уменьшается суммарная масса колонн и затраты на их изготов" ление вследствие унификации. Уменьшаются амплитуды динамических давлений на ходовые колеса тележки 1, вследствие чего колеса, их валы и подшипники могут быть уменьшены. Уменьшаются амплитуды динамических напряжений в тележке 1, вследствие чего тележки и 2 могут быть выполнены одинаковых размеров. При этом уменьшается суммарная масса ходовых тележек.
Уменьшается влияние инерционных сил на приводное колесо тележки 1.
Формула изобретения
1. Стеллажный кран-штабелер, пре- имущественно для длинномерных грузов, 21 з 14025 содержащий две ходовые тележки, установленные на каждой тележке колонны, верхнюю и нижнюю горизонтальные связи, первая из которых шарнирно соеди- нена с верхними частями колонн, а вторая " с рамами ходовых тележек, грузоподъемник, включающий в себя грузонесущую платформу, подвешенную посредством серег на каретках, уста" новленных в вертикальных направляющих колонн, и буферы, попарно связанные по крайней мере с одной из горизонтальных связей, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения производительности, грузоподъемная платформа снабжена по крайней мере одной рычажной системой для распределения нагрузок между колоннами, включающей в себя размещен- 2О ный в средней части платформы, равноплечий рычаг, концы которого посредством тяг шарнирно соединены с другими рычагами системы, каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к раме платформы, а другим — к раме соответствующей каретки этой платформы.
2. Кран-штабелер по и. 1, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при использовании буферов, связанных с верхней связью, один из концов последней шарнирно соединен с верхней частью соответствующей колонны посредством попарно размещенных в вертикальной плоскости параллельных тяг, верхние концы которых прикреплены к концу этой связи, а нижние — к верхней части колонны, при этом пара буферов смонтирована.на общем основа- нии, шарнирно прикрепленном к средней части тяг.
7 У Уf2
140252 1
Редактор Л. Повхан
Заказ 28 t8/13
Тирам 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
fl3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Нроиэнодствепно-полиграфическое предприятие, F, Ужгород, ул. Проектная, 4
27
23
/Г
Составитель Г, Сарычева
Техред Л.Сердюкова. Корректор С.Шекмар