Перегрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение эффективности. Перегрузочное устройство содержит установленньш на ходовой опоре поворотный стол 48 и захват 29 для груза, установленный на поворотном рычаге 20 и снабженный цепной передачей для удержания захвата в горизонтальном положении. Привод поворота рычага связан посредством зубчато-реечной передачи с поворотным столом 48 для обеспечения их синхронной работы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(51) 4 В 65 G 63/02

) с i

I 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095980/24-11 (22) 29.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. й- 22 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) Л.А.Бенин и О.Д.Ростовцев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1 143668, кл. В 65 G 63/02, 983 ° (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к промьппленному, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано

„„SU, 1402522: А1 в гибких автоматизированных линиях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эффективности. Перегрузочное устройство содержит устанОвленньп на ходовой опоре поворотный стол 48 и захват 29 для груза, установленный на поворотном рычаге 20 и снабженный цепной передачей для удержания захвата в горизонтальном положении. Привод поворота рычага связан посредством зубчато-реечной передачи с поворотным столом 48 для обеспечения их синхронной работы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, 1402522

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизирован-. ных линиях.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид b на фиг.t; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг, 3; на фиг.б — сечение Д-Д на фиг.2 (повернуто}; на фиг.7 —, упоры с пальцем.

Перегрузочное устпойство содержит ходовую опору 1 с четырьмя колесами

2 для перемещения по рельсам 3, из которых два колеса связаны с шестер- 20 нями 4, зацепленными с шестернями 5 вала б. Последний установлен с возможностью вращения в опорах 7 и снабжен закрепленной на нем конической шестерней 8, находящейся в зацеплении с конической шестерней 9, которая закреплена на валу электромагнитной муфты 1О„ установленной на одном из выходных валов мотор в ; 11.

На втором его выходном валу установ- 30 лена электромагнитная муфта 1?, связанная с установленным на стойке 13 валом 14, на котором закреплены звез. дочка 15 и шестерня 16. Звездочка 15 передаточной цепью 17 связана со звездочкой 18, закрепленной на пустотелом валу 19, на котором закреплен коробчатый рычаг 20. В полости вала 19 установлена ось 21, одним концом закрепленная в кронштейне 22, на другом конце которой посредством шпонки 23 -установлена звездочка 24, связанная передаточной цепью 5 со ".. звездочкой 26, Последняя шпонкой 27 жестко связана с валом 28, установ 45 ленным с возможностью вращения на свободном конце рычага 20 и несущим прикрепленную к нему вильчатой формы опору захвата 29. К стойке 30, в которой установлен вал 19, прикреплен путевой выключатель 31, имеющий возможность взаимодействия с закрепленным на валу 19 кулачком 32, 1цестерня 16 соединена с зубчатой рейкой 33, помещенной в направляющих 34 с возP,Ö можностью перемещения в продольнои горизонтальной плоскости. В рейке 33 выполнен паз 35 с упорами 36 и 37, которыми служат его торцы, имеющими возможность взаимодействия с пальцем

38, закрепленным на зубчатом секторе 39. Последний установлен на оси 40 с возможностью вращения и взаимодействия боковыми поверхностями 41 и 42 с торцовой поверхностью 43 рейки 33 и зацеплен с шестерней 44, закрепленной посредством шпонки 45 на вертикальном валу 46, установленном с возможностью вращения в стойке 47.

К верхнему концу вала 46 прикреплен стол 48, имеющий диаметрально противоположные вильчатой формы гнезда 49 и 50 с проемами, согласованными с соответствующими выступами захвата опоры 29. У каждого из адресатов линии станков установлен стол 51 с вильчатым гнездом 52.

Перегрузочное устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнитные муфты I0 и 12 выключены, в результате чего шестерня 9 и звездочка 15 отсоединены от мотор-редуктора 11, опора захвата 29 расположена в крайнем нижнем положении, рейка 33 находится в крайнем правом положении, а ее торцовая поверхность 43 контактирует с боковой поверхностью 41 зуб чатого сектора 39, фиксируя тем вертикальный вал 46 от поворота, в гнезде 49 стола 48 установлен груз 53, например тара с заготовками, а гнездо 50 свободно, в гнезде 52 стола 51 установлен груз 54, например тара с обработанными деталями, при этом мотор-редуктор t1 обесточен воздействием кулачка 32 на путевой выключатель 31.

По сигналу от стола 51 включается питание электромагнитной муфты 10, в дальнейшем — муфты и мотор-редуктора 11, чем приводятся во вращение шестерни 9i и 8, вал б, шестерни 5 и 4 и колеса 2, в результате чего устройство доставляет потребителю со склада груз 53, при этом опора захвата 29 занимает положение напротив стола 51, а электромагнитная муфта IÎ выключается, Вслед за этим включается муфта 12 и посредством цепной передачи 15, 17 и 18 приводится во вращение вал 19 с рычагом 20, валом 28, звездочкой 26, цепью 25 и кулачком 32, При этом ось 21 и звездочка 24 неподвижны, так как скреплены с кронштейном 22. В процессе поворота рычага 2Р цепь 25 перекатывается по неподвиж1. Перегрузочное устройство, содержащее ходовую опору, связанную с приводом ее перемещения, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стол, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения эффективности, оно снабжено закрепленной на ходовой опоре стойкой, на которой жестко установлено зубчатое колесо и с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, на котором шарнирно установлено соединенное бесконечной связью с указанным зубчатым колесом дополнительное зубчатое колесо, при этом привод связан с зубчатым колесам и посредством зубчатореечной передачи со столом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рейка зубчато-реечной передачи установлена на ходовой опоре с воэможностью перемещения в продольной горизонтальной плоскости и выполнена с пазом для установки пальца, который жестко закреплен на секторе, зацепленном с зубчатым колесом, которое установлено на укаэанном столе.

3 140252 ной звездочке 24, вынуждая звездочку 26, а с ней вал 28 и опору захвата 29, .поворачиваться на равный угол в направлении стрелки Ж, вследствие чего опора захвата 29 постоянно со5 храняет горизонтальное положение, В процессе непрерывного вращения из полржения I в положение II рычага 20 опора захвата 29 вильчатыми выступами проходит сквозь ответные им проемы гнезда 52 стола 51, принимает на себя груз 54 и, пройдя через положение

III a положение IU, устанавливает

его в гнездо 50. B процессе вращения рычага 20 из положения I в положение III вращающаяся шестерня 16 перемещает рейку 33 в направлении стрелки И, при этом паз 35 позволяет пальцу 38 находиться вне контакта с рейкой 33, а ее поверхности 43 фиксировать поверхность 41 зубчатого сектора 39 в исходном положении. Как только опора захвата 29 опустится ниже стола 48, торцовая поверхность 43 25 рейки 33 выйдет из контакта с поверхностью 41 зубчатого сектора 39, а упор 36 рейки 33 вступит в контакт с пальцем 38 и, в процессе вращения рычага 20 из положения IV в положе-. 0 ние Т вынудит сектор 39 повернуться и установиться в положение, при котором поверхность 43 рейки 33 зафиксирует боковую поверхность 42 сектора

39, а поворотом стола 48 груз 53 установится в створе с опорой захвата 29 (фиг. 7). В мОмент установки рычага 20 в положение Х кулачок 32 воздействует на путевой выключатель

3 1, от команды которого мотор-редуктор 11 реверсируется, при этом рычаг

20 станет вращаться в направлении стрелки К, а опора захвата 29 — в направлении стрелки Л, сохраняя при этом горизонтальность расположения. Достигнув платформы в положении IV

45 опора захвата 29 принимает на себя груз 53 и, пройдя через положение III в положение II устанавливает его в гнезде 52 стола 51.

В процессе дальнейшего поворота рычага 20 из положения II в положение I рейка 33, перемещаемая шестер2

4 ней 16 в направлении стрелки N, освобождает от фиксации сектор 39 и, воздействуя упором 37 на палец 38, поворачивает сектор 39 и стол 48 в исходное положение. При достижении рычагом 20 исходного положения I кулачок 32 вновь воздействует на путевой выключатель 31, при повторном срабатывании которого выдается коман-, да на выключение муфты 12, включение муфты 10 и переключение мотор-редуктора 11 в направлении, требуемом для перемещения устройства на склад, где груз 54 удаляют, а на стол 48 в гнез-. до 49 устанавливают груз 53, чем завершается цикл работы устройства.

При получении нового сигнала от потребителя весь цикл обмена груза повторяется в описанной последовательности. формула изобретения

1402522 . Нид Ф

7 $17 5 У

35 Я 74 76 43

5N. Г!

402522

В-В

ДД.

Составитель Н.Лекультр

Редактор Л.Повхан Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор М.Демчик

Заказ 2818/13

Тираж 787 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е

Пр изводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4