Предохранительное устройство для наклонных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для остановки вагонеток, движущихся по наклонным выработкам. Цель изобретения - повьппение безопасности работы путем увеличения срока службы каната и уменьшения тормозн.ого пути. Устройство содержит балку 1, на которой установлены подвижные блоки 2, /1 связанные тросом 3 через неподвижные блоки с тягой, к которой шарнирно крепятся рычаги, шарнирно соединенные осями с плитами. Концы троса 3 пропущены через пустотелые цилиндры 1i и оснащены упорными втулками 12. Цилиндры 11 с тросом 3 пропзпцены через неподвижный и подвижный полуцилиндры . Неподвижный полуцилиндр крепится к раме, на которой установлены нап-. равляющие, а подвижный полуцилиндр соединен штифтами с винтом, на котором установлен маховик. К балке 1 крепится канат привода. При скатывании по уклону вагонетка упирается в балку 1. Вместе с балкой 1 перемещаются подвижные блоки, вытягивая трос с насаженными на него цилиндрами . Последние, протягиваясь между неподвижным и подвижным полуцилиндрами , создают тормозную силу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. fi12 1 I +о е (Л с I I I I Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 В 66 В 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f" —----@"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !13„,"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 (21) 3896163/22-11 4198651/22-11 (22) 11.03. 85 (46) 15.06.88. Бюл. и 22 (71) Государственный проектный институт "Южгипрошахт" (72) З.С.Калмыков, Е.Ю.Горбань, Ю.Г.Бабак и ЛЛ.Ключник (53) 621. 876 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1078103, кл. Е 21 F 13/02, 1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам, предназна" ченным для остановки вагонеток, движущихся по наклонным выработкам. Цель изобретения — повышение безопасности работы путем увеличения срока службы каната и уменьшения тормозного пути.

Устройство содержит балку 1, на кото,рой установлены подвижные блоки 2, связанные тросом 3 через неподвижные блоки с тягой, к которой шарнирно крепятся рычаги, шарнирно соединенные осями с плитами. Концы троса 3 пропущены через пустотелые цилиндры 11 и оснащены упорными втулками 12. Цилиндры 11 с тросом 3 пропущены через неподвижный и подвижный полуцилиндры. Неподвижный полуцилиндр крепится к раме, на которой установлены нап-. равляющие, а подвижный полуцилиндр соединен штифтами с винтом, на котором установлен маховик. К балке 1 крепится канат привода, При скатывании по уклону вагонетка упирается в балку 1. Вместе с балкой 1 перемещаются подвижные блоки, вытягивая трос с насаженными на него цилиндрами. Последние, протягиваясь между неподвижным и подвижным полуцилиндрами, создают тормозную силу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1402531

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам для наклонных выработок.

Цель изобретения — повышение безопасности работы путем увеличения срока службы каната и уменьшения тормозного пути.

На фиг.1 изображено предохрани- 1О тельное устройство для остановки вагонеток в наклонных выработках, общий щид; на фиг.2 — то же, вид сверху; а фиг.3- узел 1 на фиг.1„ на фиг.4— разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - раз . !5 реэ Б-Б на фиг.3 на фиг.6 — разрез

ВВ на фиг.3, Предохранительное устройство содержит балку 1, на которой установЛены подвижные блоки 2, соединенные 20 тросом 3 через неподвижные блоки 4 с тягой 5, к которой шарнирно прикрепдены рычаги 6, связанные с ней осями 7. Рычаги 6 также шарнирно соеди н!ены осями 8 с плитой 9 и упираются ?5 в, подвижную плиту 10; Второй конец т!роса 3 пропущен через пустотелые цилиндры 11 и имеет на конце упорную втулку 12. Цилинцры 11 с тросом 3 пропущены через неподвижный 13 и под- 30

Цижный 14 полуцилиндры. Полуцилиндр

1!3 крепится к раме 15, на которой установлены направляющие 16, а пос 1едние — на подвижной плите 10.

Полуцилиндр 14 соединен штифтами

1, 7 с винтом 18, на котором установлен маховик 19. К верхней части направлящих 16 прикреплена неподвижная плита

0 с гайкой 21, а на винте 18 закреплен упор 22. Между плитой 10 и полу- 40 цилиндром 14 расположены пружины 23.

К балке 1 крепится канат 24, связанйый с приводом 25 блоками 26. .Устройство работает следующим образом. 45

При скатывании по уклону выработки вагонетка упирается в балку 1. Вместе с балкой 1 .перемещаются закрепленные на ней подвижные блоки 2, вытягивая трос 3 с насаженными на него цилиндрами 11. Последние, протягиваясь между полуцилиндрами 13 и 14, создают тормозную силу, первоначальная величина которой зависит от величины сжатия пружин 23. Пружины 23 сжимаются йодвижной плитой 10 при вращении маховиком 19 с винтом 18 по часовой

Стрелке. При натяжении троса 3 он воздействует на тягу 5, которая поворачивает рычаги 6. Рычаги 6 при повороте опускают плиту 10, сжимая пружины 23, что приводит к увеличению тормозной силы. Для возврата троса 3 с цилиндрами 11 в исходное положение маховик 19 вращают против часовой стрелки, при этом штифты 17 упираются .в эаплечики паза на конце винта 18 и поднимают подвижный цилиндр 14. Предварительно необходимо движением тяги

5 вправо установить рычаги 6 в исходное положение. При нормальной работе для пропуска вагонеток балка 1 приводом 25 поднимается.

Формула и з обретения

1. Предохранительное устройство для наклонных выработок, содержащее балку, закрепленную на канатной петле привода, энергопоглощающие механизмы, установленные на основании, и механизм возврата устройства в исходное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем увеличения срока службы каната и уменьшения тормозного пути, оно снабжено шарнирно-рычажной и трособлочными системами, причем один конец каждого из последних соединен с соответствующими ей шар-. нирно-рычажной системой, а второй— с энергопоглощающим механизмом, включающим в себя неподвижный и подвижный прижимы, при этом каждый свободный конец каната снабжен упорной втулкой и размещен внутри пустотелых цилиндров, выполненных с возможностью взаимодействия с упомянутыми прижимами.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая тро-. соблочная система содержит подвижные и неподвижные блоки, первые из которых установлены на балке, а вторые— на основании, и охвачены тросом.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая шарнирно-рычажная система включает в себя тягу с шарнирно укрепленными на . ней рычагами, кинематически связанными с подвижной плитой,и пружины, расположенные между подвижной плитой и подвижным прижимом.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм возврата содержит маховиК с винтом, кинематически связанные с подвижной плитой и подвижным прижимом.

1402531

1402531! 402531

1402531

Составитель Л.Лапенко

Редактор Л.Повхан Техред M.Ходанич КорректорС.Шекмар Заказ 2819/ 14 тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4