Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, преимущественно для балок. Устройство содержит прикрепляемую к грузоподъемному механизму направляющую 1 с посадочным хвостовиком 2 в форме плоского клина. На клин надета траверса 3 с приводными захватнь1ми органами 5. На хвостовике установлена регулируемая по высоте опорная пята 12, а на траверсе закреплены опоры 11. При установке груза на опору направляющая 1 продолжает опускаться вниз, прижимая груз к опоре пятой 12. При уменьшении высоты пяты 12 груз будет прижиматься опорами 11. Такое выполнение устройства обеспечивает прижатие груза к опоре в одной или двух точках без проскальзывания захватных органов относительно груза. 4 ил. qpusi

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

COgWЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) 511 4 В 66 С 1/68 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 /+PE . - .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: 3 .. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИЕ:-. ! (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, преимущественно для балок. Устройство содержит прикрепляемую к грузоподъемному механизму направляющую 1 (21) 3937975/40-11 (22) 06.08.85 (46) 15.06.88. Бюл. Р 22 (72) Б.С.Яковлев, В.Я.Смоляр и Ю.В.Молчанов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 735551, кл. В 66 С 1/28, 1978. с посадочным хвостовиком 2 в форме плоского клина. На клин надета траверса 3 с приводными захватными орга. нами 5. На хвостовике установлена регулируемая по высоте опорная пята

12, а на траверсе закреплены опоры

11, При установке груза на опору направляющая 1 продолжает опускаться вниз, прижимая груз к опоре пятой 12.

При уменьшении высоты пяты 12 груз будет прижаться опорами 11. Такое выполнение устройства обеспечивает прижатие груза к опоре в одной или двух точках без проскальзывания захватных органов относительно груза.

4 ил.

1402543

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам, монтируемым на грузозахватных механизмах с жесткой подвеской.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — ыщ А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1„ на фиг.4,т сечение В-В на фиг.1 °

Груэозахватное устройство содержит эакрепляемую на грузоподъемном меха, низме направляющую 1 с посадочным востовиком 2, выполненным в форме ужающегося кверху клина. На хвостоПике 2 с возможностью перемещения по вертикали установлена траверса 3 с

Клиновидным отверстием 4. На траверсе

3 закреплены поворотные L-образные захватные органы 5, попарно соединенные между собой планкой 6, в которой установлены винтовые втулки 7, взаимодействующие с винтовой нарезкой 8 на хвостовиках захватных органов 5. 1а траверсе установлены силовые цилиндры 9, штоки которых соединены с

Планками 6.

Горизонтальная часть каждого L-образного захватного органа выполнена

В виде кулачка 10. К траверсе 3 нрикреплены опоры 11 для взаимодействия с грузом, а на хвостовике 2 смонтирована регулируемая по высоте опорная

Пята 12.

Устройство работает следующим образом.

До захвата груза штоки гидроцилиндpos 4 выдвинуты вверх. Кулачки 10 ры-. чагов 5 развернуты .в горизонтальной 40 плоскости так, что между ними образоВан наибольший просвет "С" для захвата груза. Траверса 3 находится в нижНем положении по отношению к направ;

45 ляющей 1 и опирается на клин 2. Для захвата груза направляющую 1 опускают до соприкосновения упоров 11 с верхНей плоскостью груза. Штоки гидроцилиндров 4 втягиваются, перемещая вниз

fLTIBHKH 6 с втулками 7 Последние ремещаясь по винтовой поверхности 8 поворотных захватных органов 5, поворачивают их до тех пор, пока кулачки

10 своими рабочими гранями не упрутся в боковые поверхности захватываемого груза.

Угол подъема резьбы во втулке 7 и резьбовой части 8 значительно превышает угол трения, при этом резьба выполнена мног9заходной.

Рабочие грани кулачков 9 выполнены профилированными ..таким образом, что при зажиме груза между боковой поверхностью груза и рабочей гранью кулачков образуется уголaL, лежащий в пределах угла трения. Это повышает безопасность работ при транспортировке груза.

Поданный .к месту установки груз опускают и прижимают пятой 12 к месту установки. В момент прижима груза между клином 2 и соответствующим вы.резом в траверсе 3 образуется зазор (IIo их скошенным поверхностям).

При необходимости можно прижать груз в двух точках. Это достигается регулировкой зазоров "a" и ь". При зазоре "а", большем зазора " ", прижим груза происходит в двух точках: усилие прижима передается через направляющую 1 на верхнюю плоскость траверсы 3 и через опоры 11 на груз, При зазоре "g", меньшем зазора "ь", прижим груза происходит в одной точке пятой 12.. Регулирование разности зазоров "а" и "б" может осуществляться вывинчиванием (ввинчиванием) пяты

1I2 из направляющей 1.

Изобретение обеспечивает надежный захват груза и возможность прижатия . его к опорной поверхности в одной или двух точках без проскальзывания зах"" ватных органов относительно груза.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содер" жащее несущую раму с профилированным отверстием в центральной части, установленные на раме захватные органы и опоры для взаимодеиствия с грузом и узел подвески, включающий в себя установленную в профилированном отверстии рамы с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно нее направляющую с опорной пятой и хвостовиком, форма которого соответствует форме профилированной нап- равляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, хвостовик направляющей и профилированное отверстие рамы имеют форму усеченной правильной пирамиды с прямоугольнйми основаниями, причем ширина оснований пирамиды одинакова, а длина верхнего основания з 1402543 меньше длины нижнего основания, при можностью вертикального перемещения этом опорная пята установлена с воз- относительно хвостовика. б-6

Фига фиг2

Составитель Ю.Козлов

"Техред М.Ходанич Корректор .С. Шекмар

;Редактор Л.Повхан

Заказ 2819/14 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4