Козловой кран для гидротехнического затвора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы. Козловой кран содержит пролетное строение 1 с грузовой тележкой 6, в вертикальных направляющих 9 которой установлен шток 10, соединеиный с подвеской 11 и несущий на верхнем конце блоки 12. На пролетном строении установлены блоки 23, на грузовой тележке на эксцентриковых осях-блоки 24, а на подвеске 11 - блоки 12, огибаемые гибкими органами 19, 18, закрепленными на секциях грузового барабана и образующими сдвоенные полиспасты. На пролетном строении закреплен упор 29, взаимодействующий с катками 28, установленными на эксцентриковых осях, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ц1) 4 В 66 С 19/00 ф р.,,, -ы
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 «р ., J %
E (21) 4095273/24-11 (22) 14.07,86 (46) 15.06.88. Бюл. N - 22 (7l) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А. Пейсахович и П.С. Фарбер (53) 621.874 (088.8) (56) Козловые краны для гидроэлектростанций. Кох П.И. и др. M.: Машиностроение, 1972, с. 31, рис ° 20. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежно сти работы. Козловой кран содержит про„„SU» 140255 А1 летное строение 1 с грузовой тележкой 6, в вертикальных направляющих
9 которой установлен шток 10 соедине ный с подвеской 11 и несущий на верхнем конце блоки 12. На пролетном строении установлены блоки 23, на грузовой тележке на зксцентриковых осях-блоки 24, а на подвеске
11 — блоки 12, огибаемые гибкими органами 19, 18, закрепленными на секциях грузового барабана и образующими сдвоенные полиспасты. На пролетном строении закреплен упор 29, взаимодействующий с катками 28, установленными на зксцентриковых осях, 6 ил.
1402554
Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию, а именно к груэоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлен козловой кран в момент начала спуска затвора;
»а фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; 10
»q фиг. 3 -. схема эапасовки гибких тяг полиспастов, на фиг. 4 — вариант выполнения грузового барабана с параллель»ым размещением его секций;
»а фиг. 5 — разрез Б-Б на фнг. 1; 15
»а фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.
Козловой кран для гидротехнического затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор 2 и ходовых балок 3 на хода- 20
1 вые тележки 4. На направляющих 5 пролетного строения I смонтирована грузовая тележка 6, несущая грузовой барабан 7 с приводом 8. В вертикаль»ых направляющих 9 тележки 6 смонти- 25 рован средней частью шток !0. Нижний конец штока 10 жестко соединен с подвеской ll оснащенной блоками 12 и узлом 13 шарнирного соединения с затвором 14. Подвеска 11 может быть 30 соединена с затвором 14 непосредственно или через штангу (не показано) .
На верхнем конце штока 10 смонтированы блоки 15. Грузовой барабан 7 сос тоит из двух секций 16 и 17 с двойной нарезкой с гибкими органами 18 и 19 соответственно. Гибкий орган
;18 запасован в сдвоенный полиспаст
20 через блоки 12 подвески 11 и уравнительный блок 21, смонтирован- 40 ный на грузовой тележке 6. Гибкий орган 19 эапасован в сдвоенный полиспаст 22 через обводные блоки 23, закрепленные на пролетном строении
l блоки 24, смонтированные в нижней 45 ,части груэовой тележки, блоки 15, установленные на верхнем конце штока 10 и уравнительный блок 25, смонтированный на грузовой тележке 6.
Секции 16 и 17 грузового барабана
7 мо гут быть р азмещевы со о сно (фиг. 3}, при этом гибкие органы 18 и 19 долж:— ны быть запасованы на секциях во взаимно противоположных направлениях.
Грузовой барабан 7 может быть выпол-. нен путем параллельного размещения секций 16 и 17 и соединения их с помощью зубчатой передачи 26 (фиг.4), при этом гибкие органы 18 и 19 должны быть запасованы в одном направлении, так как секции 16 и 17 вращают ся в противоположных направлениях.
Соотношение диаметров секций 1 6 и
17 барабана 7 должно быть прямо пропорционально соотношению кратностей полиспатов 20 и 22 соответственно, что обеспечивает равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких органов, огибаю" щих блоки 15 штока 10 и блоки 12 подвески 11, и как следствие-непрерывное прилегание гибкого органа 18 к блокам 12 подвески 11 в процессе дожима затвора (что исключает вероятность сршва затвора}, а также непрерывное прилегание гибкого органа 19 к блокам 15 штока 10. При соосном размещении секций 16 и 17 и равенстве их диаметров концы гибких органов
l8 и 19 могут быть соединены в общий тяговый орган, т.е. барабан 7 может быть выполнен перематывающим, что позволяет уменьшить длину гибких органов 18 и 19 и барабана 7. Блоки 24 смонтированы на грузовой тележке 6 посредством эксцентриковых осей 27 с катками 28, расположенными с возможностью взаимодействия с упорами
29, выполненными с заходными участками под катки 28 и закрепленными на пролетном строении 1 над,зксцентриковыми осями 27. Тележка 6 оснащена противоугонным захватом 30.
Козловой кран работает следующим образом, Для маневрирования тем или иным затвором гидросооружения грузовая тележка 6 перемещается к соответст вующему пазу, устанавливая над ним подвеску 11 и фиксируется при помощи противоугонного захвата 30 относительно .направляющих 5. Причем во время перемещения тележки 6 катки
28 размещены с зазором 8 (.20 мм) относительно упоров 29. Подъем затвора 14 осуществляется вращением грузового барабана 7 в направлении подъема подвески 11 (на фиг. 1 — против часовой стрелки). Опускание затвора
14 производится вращением грузового барабана 7 в направлении опускания подвески 11 (на фиг. 1 — по часовой стрелке). При этом нагрузка от веса затвора воспринимается барабаном 7 через подвеску 11, полиспаст 20, двигатель привода 8 работает в генераторном режиме, а опускание затвора
3 140255 осуществляется эа счет стравливания гибкой тяги 18 полиспаста 20 с сек ции 16 и намотки гибкого органа 19 полиспаста 22 на секцию 17. При одно5 ступенчатом барабане 7 и при соединении гибких органов 18 и 19 в общую тягу, запасованную средней частью на барабане, перемещение затвора осуществляется путем переброски опреде- 0 ленной длины гибкой тяги из полиспаста 22 в полиспаст 20. Причем благодаря строгому соотношению диаметров секций 16 и 17 обеспечивается непрерывное прилегание гибкого органа 19 15 к блокам 15 штока 10. Опускание затвора вышеизложенным способом осуществляется до тех пор, пока веса затвора достаточно для преодоления сопротивления потока, По мере возрастания 20 сопротивления потока, двигатель привода 8 постепенно автоматически переходит к работе в двигательном режиме, т.е. кран переходит к работе в режиме дожима, при котором производится принудительное перемещение затвора путем воздействия на верхний конец штока 10. Причем в момент перехода крана к работе в режиме дожима происходит разворот эксцентриковых 30 осей 27 до упора катков 28 в упоры
29, что предотвращает вероятность подъема тележки 6 в случае, когда усилйе дожима превышает вес тележки
6 с грузовым барабаном 7 и приводом
8, а также подключает металлоконструкцию крана к восприятию усилия, дожима, величина которого должна быть меньше массы крана. В противном случае кран должен быть зафиксирован 40 относительно строительной части на время опускания затвора. Усилие до. жима воспринимается барабаном 7 через гибкий орган 19 полиспаста 22, а гибкий орган 18 полиспаста 20 не 45 несет нагрузку. При этом благодаря строгому соотношению диаметров секций 16 и 17 обеспечивается непрерывное прилегание гибких органов 18 к блокам 12 подвески 11, что в свою яр очередь обеспечивает постоянное поддержание затвора 14, исключая таким образом вероятность его срыва.
Для обслуживания затворов другого ряда подвески 11 отсоединяется от затвора 14, приподнимается над ним и.перемещением тележки б по направляющим 5 устанавливается над соответствующим пазом затвора. При этом в
4 момент подъема подвески 1 1 на груз ка от массы подвески воспринимается гибким органом 18 полиспаста 20, а орган 19 полиспаста 22 ослаблен, что обеспечивает разворот эксцентриковых осей 27 с блоками 24 и катками 28 и образование зазора о между катками
28 и упорами 29, обуславливающего возможность перемещения тележки б.
Если массы блоков 24 и катков 28 будет недостаточно для образования зазора 8, катки 28 при перемещении тележки перекатываются по упорам 29.
В прбцессе перемещения грузовой тележки происходит переброска определенной длины гибкого органа 19 иэ ветвей полиспаста 22, сбегающих с уравнительного блока 25, в ветви, набегающие на секцию 17 грузового барабана 7.
Формула изобретения
Козловой кран для гидротехнического затвор а, содержащий установленное на снабженных ходовыми тележками опорах пролетное строение с грузовой тележкой, несущей грузовой барабан механизма подъема с закрепленным на нем гибким органом, огибающим блоки на грузовой тележке и блоки соединен" ной с затвором подвески, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен направляющими внутри грузовой тележки и установленным с возможностью перемещения вдоль них штоком, несущим на верхнем конце блоки и жестко соединенным нижним концом с подвеской, при этом грузовой барабан выполнен с дополнительной секцией с закрепленным на ней дополнительным гибким органом, а на пролетном строении и грузовой тележке закреплены симметрично относительно штока соответственно обводные и дополнительные на эксцентриковых, несущих на одном конце катки осях блоки, огибаемые дополнительным гибким органом, огибающим упомянутые блоки штока и образующим удвоенный полиспат, при-;. чем на пролетном строении смонтированы над эксцентриковыми осями упоры для взаимодействия с указанными катками, причем гибкие органы закреплены на секциях грузового барабана с возможностью разнонаправленного перемещения набегающих на барабан ветвей.
1402554
1402554
1 402 554
8-В
Составитель Л. Яновская
Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Редактор Л. Повхан
Заказ 2820/15
Тираж 691 Подписное
ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4