Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-трднспортньгм машинам. Цель изобретения - новьппение надежности работы. Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 3 с укрепленным на нем кондевым выключателем 18 и подпружиненные подвижные плипл 6 и 7, расположенные симметрично относительно оси каната 2. По оси каната расположены нажимная 8 и опорная 4 плиты симметрично относительно подвттаньгх плит. Между обращенными друг к другу поверхностями подвижных, опорной и нажгмной плит расположены ролики 5, при этом направляющие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков логарифмической спирали. 6 ил. S3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
П11 4 В 66 С 23/88
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф
E Qf О.; Р37 -.
-М1
ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098218!31-11 (22) 23.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Р 22 (71) Одесский политехнический институт (72) В.Ф.Семенюк, В.Ф.Перевалов и Л.В.Коломиец (53) 621.873.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1 - 336260, кл. В 66 С 23/88, !972. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — повышение надежности работы.
„„SU „„Н62Щ2,А 1
Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 3 с укрепленным на нем концевым выключателем 18 и подпружиненные подвижные плиты 6 и 7, расположенные симметрично относительно оси каната 2. По оси каната расположены нажимная 8 и опорная 4 плиты симметрично относительно подвижных плит. Иежду обращенными друг к другу поверхностями подвижных, опорной и нажимной плит расположены ролики 5, при этом направляющие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков логарифмической спирали. 6 ил .!
402562
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов. 5
Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя.
На фиг. l изображен ограничитель грузоподъемности крана, разрез; на фиг. 2 — разрез A-Л на фиг. 1;,на !р фиг. 3 — разрез Б Б на фиг 2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2;на фиг.5разрез Г-Г на фиг.2; на Фиг. б узел I .на Фиг, I.
Ограничитель грузоподъемности рас-15 полагается на кронштейне 1 в месте заделки грузового каната 2. В корпу се 3 закреплена опорная плита 4, с
Которой контактируют посредством промежуточных ро IHKoB 5 подвижные плиты 20
6 и 7.. Последние посредством промежуточных роликов 5 контактируют с нажимной плитой 8. Крайнее верхнее положение нажимной плиты 8 относитель—
Но корпуса 3 зафиксировано тягой 9 25 н гайкой 10. Пружина 11 одной стороной упирается в подвижную плиту 7, а другой стороной посредством рамы 12, гайки 13 и винта 14 — в другую подвижнув плиту 6. Палец 15 придает пру- 30 жине !) направление горизонтального перемещения. Рама !2 жестко соединена с одной стороны с подвижной плитой
6, а с другой стороны — с гайкой 13. подвижная плита 7 может свободно перемещаться вдоль рамы 12 с помощью . 35 шариковых направляющих 16, начальное положение которых фиксируется посредством упоров 17. На корпусе 3 за— креплен конечный выключатель 18, отключающий кран при перегрузке.
Профиль опорных цилиндрических по— верхностей плит образуется в результате плавного сопряжения в исходной точке контакта вогнутого участка логарифмической спирали а с выпуклым 45 участком логарифмической спирали б, причем в точке сопряжения обе логарифмические спирали имеют общую касательную (фиг. 6).
Сочетание вогнутой и выпуклой ци- 50 линдрических поверхностей с профилем в виде логарифмических спиралей позволяет сократить путь перекатывания, что уменьшает размеры пружины.
Расположение полярных радиусов деталей, контактирующих с каждым из промежуточных роликов в одной плоскости обеспечивает плавность перехода в точке сопряжения профилей, что повьппает точность срабатывания.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
Рабочая нагрузка воспринимается грузовым канатом 2, гайкой 10 тягой
9 и нажимной плитой 8, от которой с помоцью промежуточных роликов 5 передается одновременно подвижным плитам 6,.7 и опорной плите 4.
Подвижная плита. ? передает горизонтальную составляющую нагрузки пружине 11 с одной стороны, а с другой стороны этой же пружине 11 передается нагрузка посредством винта !4, гайки 13 и рамы 12 от подвижной плиты 6. В исходном положении пружина 11 поджата винтом 14 на необходимую величину.
В случае превьппения допустимой грузоподъемности пружина 11 дополнительно сжимается, подвижные плиты б и 7 перемещаются в противоположные стороны при перекатывании промежуточных роликов 5 по их опорным площадкам. Зто создает возможность опуститься нажимной плите 8 с тягой 9 и гайкой 10, при этом срабатывает выключатель !8. Таким образом, за счет опускания нажимной плиты 8 происходит разгрузка грузового каната 2 на время, необходимое для срабатывания тор- мозной системы.
После устранения перегрузки подвижные плиты 6 и 7 под действием пружины 11 возвращаются в исходное положение и посредством промежуточных роликов 5 перемещают в исходное положение наживную плиту 8 с тягой 9 и гайкой 10. Происходит автоматическое восстановление ограничителя в первоначальное положение .
При этом не только отключается двигатель механизма подъема крана и включается тормоз под воздействием выключателя 18, но и предотвращается . отрыв груза от земли в период остаНоВКН двигателя за счет опускания нажимной плиты 8.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности крана, содержаций корпус с укрепленным на нем и соединенным с цепью управления механизмом подъема груза конечным выключателем, взаимодействующим с толкателем, соединенным с промежуточным элементом, взаимодействувпям с
14025á2 канатом, и подпружиненные подвижные плиты, расположенные симметрично относительно оси каната, о т л и— ч а в шийся тем, что, с цельк> повышения надежности работы, он снабжен нажимной и опорной плитами, расположенными по оси каната симметрично относительно подвижных плит, и роликами, расинffo>ffcfffff fhffl между обра1Чен— ными друг к другу и выполненными цилиндрическими поверхностями подвиж5
EfEiK опорной и нажимной плит при Этом
1 направляшщие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков ло гариАмичес кой спирали.
1402562
1б
Составитель Л.Яновская
Техред М.Ходанич
Корректор В.Бутяга
Редактор Т.Лазоренко
Заказ 2820/15 Тираж б9! Подпи с но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4