Способ определения температурои атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Яо ) ф()2Щ

Кдасс 421, Зк

8ОК 25в

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРКТКНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 178

Э. Х. Лиив

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРО- И

АТМОСФЕРОУСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНОГО ОКИСЛЕННОГО

БИТУМА

Заявлено 24 ноября 1960 т. за № 686525/23 в Комитет но делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 15 за 196I г.

Известный способ определения качества дорожного окисленного битума заимствован из нефтяной технологии.

Однако этот способ не применим для определения качества сланцевых и угольных битумов, ввиду отличия их состава и свойств от нефтяных битумов.

Предлагаемый способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума из смол полукоксования сланцев и углей отличается тем, что навеску битума подвергают расщеплению расплавленным четырехкратным количеством трехбромистого алюминия путем нагревания при 110 в течение часа в атмосфере сухого азота.

Для предотвращения ошибок применяют абсолютно безводный грехбромистый алюминий и не допускают поглощения влаги из воздуха.

Предлагаемый способ дает лишь приблизительную оценку качества (высокое, промежуточное или низкое), и градуировка применима только при оценке качества битума из смолы полукоксованных эстонских сланцев. В случае оценки качества битума из первичных смол других сланцев или каменных и бурых углей, потребуется новая градуировка, найденная предварительными испытаниями. Способ пригоден только для контроля качества дорожного битума и допустим для применения в дорожно-строительных и других предприятиях, использующих сланцевые и другие, не нефтяные битумы.

Предложенный способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума отличается простотой выполнения и оформления аппаратуры. № 140260

Предмет изобретения способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума из смол полукоксования сланцев и углей, отличающийся тем, что навеску битума нагревают с четырехкра гным количеством трехбромистого алюминия при !0 в течение одного часа в атмосфере сухого азота.

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Ректор И. И Мосин

Объем 0,18 изд. л.

I I< на 4 коп.

Формат бум. 70+108 /ц

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.

Порп к пея, 25.IX-81 г

1ак. 9582

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва Петровка, )4.

N е.т о д и к а о и р е д еле н и я. Для определения качества используют пробирки (20 мл) с пробками, снабженные газоотводной трубочкой и вентилем для пропуска газа и предотвра1цения всасывания влажного воздуха. В пробирке взвешивают 4 — 5 г битума и затем 16 — 20 г безводного трехбромистого алюминия. Для достижения равномерного смешения с трехбромистым алюминием слой битума до нагревания должен находиться в пробирке ниже Л1Вгз. Заполнение и взвешивание ведут н атмосфере сухого воздуха или азота.

Пробирку нагревают в течение часа в воздушном или глицериновом термостате при температуре 110 . Пробирку взвешивают до и после нагревания и по уменьшению веса вычис,пяют потери в процентах. Если потери в весе битума при нагревании его с А1Вгз составляют выше 13%. битум имеет удовлетворительное качество; если потери в весе при обработке ниже 13%, качество битума ниже допустимого.