Швартовное устройство камеры шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гвдротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства. Швартовное устройство камеры шлюза закреплено на плавучем рыме 1, установленном в нише 2 судоходного шлюза. В верхней части рыма 1 шарнирно закреплена пустотелая штанга 3. Шарнирное соединение 4 имеет две взаимно перпендикулярных горизонтальных оси вращения. Штанга 3 связана с пневмотолкателем, один конец которого в виде штока 8 шарнирно присоединен к штанге в средней ее части, а другой в виде цилиндра 9 шарнирно закреплен за бочку рыма 1. Рым 1 снабжен опорной консолью 10, за которую закреплены две перекрещивающиеся в горизонтальной плоскости гибкие связи в виде каналов 11 и 12, свободные конщя которых закреплены на вакуум-присосе 7. Внутри рыма I размещен вакуум-насос 13с пневмоприводом . Гибкий спиральный шланг 14 соединяет вакуум-насос с полостью 6 штанги. Цилиндр 9 пневмотолкателя гибким спиральным шлангом 16 связан с вакуум-насосом 13. Штанги 15 и 16 соединены с цилиндрической пружиной растяжения 17, которая одним концом закреплена за конусообразную корзину 18. Вакуум-присос снабжен сороудерживающим козырьком 19. 2 з.п. ф-лы, 2 Ш1. (Л 1C о со со ЩП1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН пи 4 E 02 В 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
®, 1 гъ,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, .."
Н ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц.:;-=.-, ... (21) 4153288/29-15 (22) 01 . 1 2. 86 (46) 15.06,88. Бюл. В 22 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.Л.Шведов, В.В.Баланин, В.П.Бутин и Н.П.Николаев (53) 627.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 502080, кл. Е 02 В 3/22, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 968148, кл. Е 02 В 3/22, 1981. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ
ШЛЮЗА. (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства. Швартовное устройство камеры шлюза закреплено на плавучем рыме 1, установленном в нише 2 судоходного шлюза. В верхней части рыма 1 шарнирно закреплена пустотелая штанга 3. Шарнирное соединение 4 имеет две взаимно перпендикулярных
„„SU„1402639 A 1 горизонтальных оси вращения. Штанга
3 связана с пневмотолкателем, один конец которого в виде штока 8 шарнирно присоединен к штанге в средней ее части, а другой в виде цилиндра 9 шарнирно закреплен за бочку рыма 1.
Рым 1 снабжен опорной консолью 10, за которую закреплены две перекрещивающиеся в горизонтальной плоскости гибкие связи в виде каналов 11 и 12, свободные концы которых закреплены на вакуум-присосе 7. Внутри рыма 1 размещен вакуум-насос 13 с пневмоприводом. Гибкий спиральный шланг 14 соединяет вакуум-насос с полостью 6 штанги. Цилиндр 9 пневмотолкателя гибким спиральным шлангом 16 связан с вакуум-насосом 13. Штанги 15 и 16 соединены с цилиндрической пружиной растяжения 17, которая одним концом закреплена за конусообразную корзину
18. Вакуум-присос снабжен сороудерживающим козырьком 19. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1402639
Изобретение относится к гидротехническому.строительству, может быть использовано для оборудования судо-. ходных шлюзов, транспортных судоподъ 5 емников. и причалов портов и служит для автоматической швартовки судов.
Цель изобретения — повьш ение надежности работы устройства.
IIa фиг.l изображен плавучий рым 10 со швартовным устройством, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l.
Швартовное устройство укрепляется на плавучем рыме 1, установленном в нише 2 судоходного шлюза. В верхней части рыма I шарнирно закреплена пустотелая штанга 3. При этом шарнирное соединение 4 имеет две взаимно перпендикулярных горизонтальных оси вращения. В нижней части штанги 3 имеется шаровой шарнир 5 с внутренним отверстием, которое соединяет полость 6 штанги 3 с внешней частью вакуум-присоса 7. К средней части
25 штанги 3 шарнирно закреплен шток 8 пневмотолкателя, цилиндр 9 которого шарнирно закреплен за бочку рыма 1.
Рым 1 снабжен опорной консолью 10, за которую укреплены два конца гибких несущих связей — канатов 11 и 1 2.
Другие концы этих канатов закреплены за вакуум-присос. 7 так, чтобы они оказались перекрещивающимися в плане.
Внутри бочки рыма I размещен вакуумнасос 13 с пневматическим приводом. 35
Гибкий спиральный шланг 14 соединяет вакуум-насос 13 с полостью 6 штанги
3. Шланги 15 и 16 (вакуум-насоса и пневмотолкателя) соединены с цилиндрической пружиной 17 растяжения, ко- 40 торая одним концом закреплена за конусообразную корзину 18. Вакуум-присос 7 имеет сороудерживающий козырек 19.
Швартовное устройство работает 45 следующим образом.
В нерабочем состоянии шток 8 пневмотолкателя утоплен, вакуум-присос 7 прижат к опорной консоли 10 причем .тело вакуум-присоса спрятано в нишу рыма I и не выступает за пределы стенки камеры шлюза.
При подходе судна к соответствующему рыму оператор шлюза дистанционно подает в цилиндр 9 пневмотолкателя, а также на привод вакуум-насоса
13 воздух, приводя в работу вакуумную систему и одновременно отклоняя .от вертикали штангу 3 до тех пор, пока вакуум-присос 7 не коснется корпуса судна. Момент касания является началом создания вакуума между вакуум-присосом н корпусом судна, и когда вакуум достигает необходимой величины, швартовка окончена. Таким образом происходит швартовка судна и к другим рымам.
В процессе шлюзования возникающая при этом гидродинамическая сила вызывает перемещение судна вдоль камеры шлюза. Удержание судна обеспечивается попеременно канатами ll и 12. При этом шарнирно сочлененные штанга 3 и пневмотолкатель не воспринимают гидродинамических сил.
В период шлюзования происходит перемещение рыма l вдоль ниши. При этом, если рым находится в верхнем положении, пружина 17 уложена в корзину 18. По мере опускания рыма 1 пружина 17 растягивается, выдавая необходимую длину шлангов 15 и 16, В вакуум-присосе 7 по окончании
/ шлюзования работой клапана вакуумной системы (не показаны) срывается вакуум и судно освобождается от. вакуумных захватов. Затем работой пневмотолкателя штанга 3 с вакуум-присосом
7 заводится в нишу рыма, что соответствует исходному положению швартовного устройства.
Формула изобретения
1 ° Швартовное устройство камеры шлюза, содержащее плавучий рым с опорной консолью, шарнирно-рычажный механизм, связанный с вакуум-присосом, вакуум-насос, гибкие связи и воздуховоды в виде спиральных гибких шлангов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, шарнирнорычажный механизм выполнен в виде пустотелой штанги с пневмотолкателем, один конец которого шарнирно присоединен к штанге в средней ее части, а другой шарнирно закреплен на рыме, при этом полость штанги сообщается с вакуум-присосом, а штанга верхним концом закреплена двухосевым шарниром на рыме, а с вакуум-присосом связана нижним концом с помощью шарового шарнира, в котором выполнено сквозное отверстие пневмопривода вакуум-насоса, причем вакуум-присос через опорную консоль соединен с рымом
1402б39 двумя перекрещивающимися в горизонтальной плоскости гибкими связями в
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред Л.Сердюкова К ор рек тор Л. Па тай
Редактор Е.К опча
Заказ 2828/19
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 виде стальных канатов, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в верхней части рыма установлена в направляющих цилиндрическая пружина растяжения, верхний конец которой прикреплен к стенке камеры шлюза, при этом витки пружины растяжения присоединены к виткам гибких шлангов воздуховода привода вакуум-насоса и пневмотолкателя.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, вакуум- . присос оборудован защитным козырьком.