Устройство для открывания двери грузового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства. Цель изобретения - повьшение удобства в эксплуатации. Устройство для открывания двери содержит опорный элемент, раму с приводом, включающим винтовую пару и гибкую тягу , соединенную одним концом с гайкой , а на свободном конце имеющую средство для закрепления на двери транспортного средства. Устройство имеет подпружиненный рычаг и систему блоков для обеспечения направления гибкой тяги, один из которых установлен неподвижно на раме, а другой - на свободном конце рычага и перемещается вместе с этим концом. 4 ил. 3 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИН (gg 4 Е 05 F 11/54
3CP "p-. ", 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4124288/28-12 (22) 04.06.86 (46) 15.06.88. Бюл. N 22 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт пищевой промьппленности (72) У.P.Раджапов, Ю.Хашимов, P.P.Óìèðîâ, Б.P.Äæóðàåâ и Г.И.Евсеева (53) 683.33(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 994665, кл. Е 05 F 11/54, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам
„„SU,„, 1402657 А1 для открывания дверей транспортного средства. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство для открывания двери содержит опорный элемент, раму с приводом, включающим винтовую пару и гибкую тягу, соединенную одним концом с гайкой, а на свободном конце имеющую средство для закрепления на двери транспортного средства. Устройство имеет подпружиненный рычаг и систему блоков для обеспечения направления гибкой тяги, один из которых установлен неподвижно на раме, а другой — на свободном конце рычага и перемещается вместе с этим концом.
4 ил.
14026 5 "";
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средСтва.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображейо предлагаемое устройетва, установ° ° енное на железнодорожном вагоне, 1ð бщий вид; на фиг. 2 — то же, вид доверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку;
Йа фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для открывания двери транспортного средства, в частности 15 железнодорожного вагона, содержит установленный стационарно на площадke 1 опорный элемент 2, на котором демонтирована рама 3 с приводом, включающим винтовую пару — винт 4 с 20 гайкой 5, и гибкую тягу 6, соединенйую одним концом с гайкой 5, а на свободном конце имеющую средство для закрепления на двери транспортного средства. 25
Устройство имеет подпружиненный рычаг 7, смонтированный на раме 3 с возможностью поворота из нерабочего положения, при котором он расположен
Параллельно оси винтовой пары, в ра- 30 бочее положение, при котором он расположен перпендикулярно оси винтовой йары, и систему блоков 8 и 9 для обеспечения направления гибкой тяги, Юдин из которых 8 установлен неподвижно на раме 3, а другой 9 — на сво35
6одном конце рычага 7 и перемещается
1 вместе с этим концом.
Устройство работает следующим образом. Транспортное средство подходит „
Й площадке. Перед началом работы гайка 5 винтовой пары расположена в крайнем левом положении на винте 4, Свободньп конец тяги 6 закрепляется
Йа двери транспортного средства Bp3. 45 щением винта 4, например, посредством электродвигателя 10 и редуктора 11, обеспечивается поступательное перемещение гайки 5„ Как тслько усилие натяжения тяги 6 превысит усилие пружины 12, рычаг начинает поворачиваться из нерабочего положения в рабочее, при котором он упирается в продольную
) балку рамы.
Дальнейшее вращение винта 4 и перемещение гайки 5 приводит к перемещению двери посредством тяги, огибающей блоки 8 и 9. После открывания двери рычаг под действием пружины 12 возвращается в исходное нерабочее по лажение.
При пользовании устройством не требуется времени для его установки, причем тяга с блочной системой надежно без перекоса тянет дверь параллельно направлению перемещения двери транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство дпя открывания двери грузового транспортного средства, содержащее размещенный в раме привод, включающий винтовую пару, и гибкую тягу, соединенную одним концом с гайкой винтовой пары, а на свободном конце имеющей средство для соединения с дверью транспортного средства при ее открывании, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно имеет опорный элемент для стационарной установки рамы с приводом на площадке„ подпружиненный рычаг, смонтированный на раме с возможностью поворота из нерабочего положения, при котором он расположен параллельна оси винтовой пары, в рабочее положение, при котором ан расположен перпендикулярно оси винтовой пары, и систему блоков для направления гибкой тяги, адин из которых размещен на раме, а другой— на свободном конце рычага, 1402657
1402657
Составитель С. Бражник
Редактор Э.Слиган Техред Л. Кравчук
Корректор .Король
Заказ 2830/20 Тираж 418 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4