Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
< 11 F 02 В 75/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, и ":
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (6) ) 1160080 (21) 4017372/25-06 (22) 04 ° 02,86 (46) 15,06.88, Бюл, Ф 22 (72) Р,И.Медвецев и Б.П.Семенов (53) 621,43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И- 1160080, кл. F 02 В 75 32ь 1 982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает возможность остановки поршней при регулировании двигатепя путем отключения подачи топлива в ча.сть цилиндров. Механизм стопорения поршней 2 выполнен.
„„80„„ 14О269З Л 2 в виде рычагов 9, снабженных приводом 10. Рычаги установлены у каждого цилиндра 1 с воэможностью их размещения в боковых выемках 11 поршней в положении, при котором шатуны 6 совмещены с кривошипами 5, В случае необходимости остановки части поршней рычаг 9 каждого цилиндра под действием привода размещается в выемке
11. При этом возвратно †поступательное движение поршня прекращается без остановки вращения кривошипа, который движется в совмещенном положении с шатуном. 1
1402693 формула изобретения линдров, двигатель дополнительно содержит механизм стопорения поршней, а поршни снабжены боковыми выемками, причем механизм стопорения выполнен в ниде рычагов„ снабж .нных приводом и установленных у каждого цилиндра с воэможностью их раэмещенкя в выем ка: поршней в положении„ при котором шатуны совмещены с кривошипами, Составитель В„1!!илов
Техр:- .д М.Хаданич Корректор И,Муска
Редактор Т,Парфенова
Заказ 2833/22
Т :,:. .. K 505 Подписное
ВНИИПИ Государственна;..;-:".амитета СССР па делам изобгет..; ий и открытий
113035, Москва, Ж-3". Рауш .кая наб., д,. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г, Ужгород, †;:.л. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и является усовершенствованием авт.св. М 1160080.
Цель изобретения — обеспечение
5 возможности остановки поршней при регулировании двигателя путем отключения подачи топлива в часть цилиндров. 1О
На чертеже изображена схема одноцилиндрового исполнения предлагаемо"
ro двигателя.
Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, выполненным с днищем 3 и поршневым пальцем 4, расстояние между которыми равно S. В цилиндре 1
: размещен кривошип 5, шарнирно связанный с. шатуном 6, Крышка цилиндра 1 установлена от оси 7 кривошипа 5 на расстоянии, равном сумме расстояния
S от оси поршневого пальца 4 до днища 3 поршня 2 и расчетной минимальной высоты h рабочей камеры цилиндра 1. Поршень 2 снабжен упругим огра- 25 ничителем 8 хода.
Механизм стопорения поршня 2 выполнен в вице ры-"à"a 9, снабженного приводом 10 и установленного у цилин дра 1 с возможностью его размещения в выемке 11 поршня 2 в положении, при котором шату:.". 6 совмещен с кривашипом 5„
Пре -;,лагаемый двигатель работает следующим образом.
При убранном рычаге 9 (чертеж) при вращении кривошипа 5 поршень 2 изменяет объем рабочей камеры цилиндра l. Лротивадавление в надпоршневой части цилиндра 1, а также упругий ограничитель 8 хода, препятствуют 40 движению поршня 2 в направлении к крышке цилиндра ., и в момент совмещения оси поршневого пальца 4 с ". ñüþ
7 кривошипа 5 шатун 6 начинает совместное вращение с кривошипам 5. В период совместного вращения кривошипа 5 с шатуном 6 поршень 2 фиксирован в верхней мертвой точке„ Продолжительность остановки поршня 2 при о этом составляет 180 угла поворота кривошипа 5 при каждом полном его обороте.
В случае необходимости остановки части поршней в многацилиндровом исполнении предлагаемого двигателя при регулировании двигателя путем отключения подачи топлива в эту часть цилиндров рычаг 9 каждого цилиндра под действием привода 10 размещается в выемке ll в положении, при котором шатун 6 совмещен с кривошипам 5, При этом возвратно-поступательное движение поршня 2 прекращается без остановки вращения кривошипа
5, который движется в совмещенном положении с шатуном 6.
Двигатель внутреннего сгорания по авт, св. ¹ 1160080 о т л и ч а юшийся тем, что, с. целью обеспечения возможности остановки поршней при регулировании двигателя путем отключения подачи топлива в часть ци