Волновая энергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить диапазон работы и повысить надежность эксплуатации путем компенсации дрейфа установкио Коыцентрично расположенные наружный и внутрешшй валы 4 и 5 соединены с электрогенератором 2 и установлены с возможностью противоположного вращения. Первое колесо имеет поворотные лопасти 6 с радиальными спицами 7, закрепленными на валу 4, а спицы лопастей второго колеса закреплены на конце вала 5, Кольцевой кожух 1 охватывает колеса по периферии„ Навигационньп индикатор 12 местоположения подключен к счетно-решающему устройству 3. Каждое колесо снабжено перифершЧным кольцевым маховиком 13 (14), установленным в кожухе 11, и регулируемыми упорами, pacпoлoжeшJымIi с обеих сторон лопастей 6 Последние имеют крыловидный симметричньш профиль Спицы 7 расположены в плоскости, проходящей через центры масс поперечного сечения лопастей Валы 4 и 5 соединены с электрогенератором шарнирно. При появлении дрейфа установки индикатор 12 вырабатывает сигнал, посту-, пающий в устройство 3, .которое при помощи приводных механизмов 9 поворота лопастей и регулируемых упоров осуществляет несимметричную установку лопастей, что приводит к возникновению отклоняющей реактивной силы, которая компенсирует дрейф установки 1 з.п. ф-лы, 2 иЛо S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 03 В 1М22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

° Г .л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,; " -,,,/

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЫ:ТВУ

1 (21) 4045335/25-06 (22) 31,03,86 (46) 15.06,88. Бюл. 1Ф 22 (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им..Г.М,Кржижановского (72) В.А.Владимиров (53) 621.224.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1211445, кл. F 03 В 13/22, 1984. (54). ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет расширить диапазон работы и повысить надежность эксплуатации путем компенсации дрейфа установки. Концентрично расположенные наружный и внутренний валы 4 и 5 соединены с электрогенератором

2 и установлены с возможностью противоположного вращения. Первое колесо имеет поворотные лопасти 6 с радиальными спицами 7, закрепленными на валу 4, а спицы лопастей второго колеса закреплены на конце вала 5.

Кольцевой кожух 11 охватывает колеса по периферии. Навигационный индикатор 12 местоположения подключен к счетно-решающему устройству 3, Каждое колесо снабжено периферийным кольцевым маховиком 13 (14), установленным в кожухе !1, и регулируемыми упорами, расположенными с обеих сторон лопастей 6. Последние имеют крыловидный симметричный профиль. Спицы 7 расположены в плоскости, проходящей через центры масс поперечного сечения лопастей. Валы 4 и 5 соединены с электрогенератором шарнирно.

При появлении дрейфа установки индикатор 12 вырабатывает сигнал, поступающий в устройство 3, которое при помощи приводных механизмов 9 поворота лопастей и регулируемых упоров осуществляет несимметричную установку лопастей, что приводит к возникновению отклоняющей реактивной силы, которая компенсирует дрейф установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1402705

Изобретение относится к гидроэнергетике в частности к волновым энергетическим установкам.

Цель изобретения — расширение

5 диапазона работы и повышение надежности эксплуатации путем компенсации дрейфа установки.

На фиг.1 изображена волновая энергетичеСкая установка, общий вид; на фиг,2 — колеса, поперечное сечение, 1

Волновая энергетическая установка выдержит плавучий корпус 1 с,размеш енными в нем электрогенератором 2 и

1 счетно-решающим устройством 3, концентрично расположенные вертикальные

1 наружный 4 и внутренний 5 валы, колеср, имеющее поворотные лопасти 6 с радиальными спицами 7, закрепленными на наружном валу 4, и снабженное 2р датчиками 8 углового положения лопастей и приводными механизмами 9 поворота лопастей 6, а также датчик 10 пЭраметров волн, причем последний, датчики .8 углового положения и при- 25 водные механизмы 9 подключены к счетно-решающему устройству 3. Кроме т6го, установка снабжена вторым,аналогичным первому, колесом, спицы лоп4стей которого закреплены на конце внутреннего вала 5, кольцевым кожухом 11, охватывающим колеса по периферии, и навигационным индикатором

12 местоположения, подключенным к сЧетно-решающему устройству 3, при этом валы 4 и 5 соединены с электрогенератором 2 и установлены с возможностью противоположного вращения, а ка)кдое колесо снабжено периферийным кольцевым маховиком 13(14), уста- 4 новленным в кожухе 11, и регулируемыми упорами 15, расположенными с обеих сторон лопастей 6, последние имеют крыловидный. симметричный профипь, а спицы 7 расположены в ппоскости, проходящей через центры масс поперечного сечения лопастей 6. Валы

4 и 5 соединены с электрогенератором 2 шарнирно.

BoJIHoBBH энергетическая установка работает следующим образом, При волнении лопасти 6 колес раскручивают валы 4 и 5, шарнирное соединение валов .4 и 5 с электрогенераторои 2 позволяет корпусу 1 совершать колебания. Лопасти 6 самоустанавливаются на оптимальный, заданный счетно-решающим устройством 3 угол атаки при помощи приводных механизмов

9 и регулируемых упоров !5 в зависимости от параметров волн, определяемых датчиком 1О.

При появлении дрейфа установки навигационный индикатор 12 местоположения вырабатывает сигнал, поступающий в счетно-решающее устройство 3, которое при помощи приводных механизмов 9 и регулируемых упоров 15 осуществляет несимметричную установку лопастей 6, что приводит к возникновению отклоняющей реактивной силы, которая компенсирует дрейф установки.

Маховики 13 и 14 позволяют сгладить неравномерности вращения валов 4 и 5.

Формула изобретения

1..Волновая энергетическая установка, содержащая плавучий корпус с размещенными в нем электрогенератором и счетно-решающим устройством, концентрично расположенные вертикальные наружный и внутренний валы, nepvoe колесо, имеющее поворотные лопасти с радиальными спицами,закрепленными на наружном валу,и снабженное датчиками углового положения лопастей и приводными механизмами поворота лопастей, а также датчик параметров волн, причем последний, датчики углового положения и приводиого механизма подключены к счетно-решающему устройству, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения диапазона работы и повышения надежности эксплуатации путем компенсации

Дрейфа установки, она снабжена вторым, аналогичным первому, колесом, спицы лопастей которого закреплены на конце внутреннего вала, кольцевым кожухом, охватывающим колеса по периферии, и навигационным индикатором местоположения, подключенным к счетно-решающему устройству, при этом валы соединены с электрогенератором и установлены с возможностью противоположного вращения, а каждое колесо снабжено периферийным кольцевым маховиком, установленным в кожухе, и регулируемыми упорами, расположенными с обеих сторон лопастей, последние имеют крыловидный симметричный профиль, а спицы расположены в плоскости,проходящей через центры масс поперечного сечения лопастей.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что валы соединены с электрогенератором шарнирно.!

402705

Составитель В. Великих

Те ред М.Ходанич

Редактор Т.Парфенова

Корректор А.Патай

Заказ 2834/22

Тираж 431

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4