Центростремительный воздуходувный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет увеличить напор воздуха в воздуходувном агрегате . Внутреннее рабочее колесо (РК) 4 выполнено многоярусным с двумя рядами 13 консольных лопаток 14 в каждом ярусе 15. Наружное РК 3 снабжено промежуточным диском 16, расположенным между рядами и имеющим с обеих сторон лопатки 17, размещенные между ярусами РК 4. Взаимодействуя с лопатками 14 и 17, размещенными на РК 3 и 4, вращающихся в противоположные стороны , воздух сжимается и поступает в нагнетательный патрубок 2, проходит через спрямляющие лопатки 11 и подается потребителю. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 04 D 17/02

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е»

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1370310 (21) 4113275/25-06 (22) 02.09.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (75) П.Р.Хлопенков (53) 621.635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1370310, кл. F 04 D 17/02, 1987. (54) ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХОДУВНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет увеличить напор воздуха в воздуходувном агрегате. Внутреннее рабочее колесо (РК} 4

„„SU„„1402720 А 2 выполнено мно го яр усным с двумя рядами 13 консольных лопаток 14 в каждом ярусе 15. Наружное PK 3 снабжено промежуточным диском 16, расположенным между рядами и имеющим с обеих сторон лопатки 17, размещенные между ярусами РК 4. Взаимодействуя с лопатками

14 и 17, размещенными на РК 3 и 4, вращающихся в противоположные стороны, воздух сжимается и поступает в нагнетательный патрубок 2, проходит через спрямляющие лопатки 11 и подается потребителю. 1 ил.

1402720

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В. Задябин

Техред Л.Кравчук Корректор Г.Решетник

Ре,цактор Т. Парфенова

Заказ 2835/23

Тираж 574

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к воздуходувным машинам и может быть использовано в центростремительных воздуходувных агрегатах.

Цель изобретения — увеличение папора воздуха в воздуходувном агрегате °

На чертеже изображен предлагаемый агрегат, продольный разрез, 10

Центростремительный воздуходувный агрегат содержит корпус 1 с нагнетательным патрубком Z, концентрично размещенные в корпусе 1 рабочие колеса 3 и 4 противоположного вращения и приводной электродвигатель со статором 5, ротором 6, соединенным с внутренним рабочим колесом 4,и валом

7, установленным в подшипниковых опорах 8. Электродвигатель выполнен биротативным, его статор 5 установя!ен с возможностью вращения относительно ротора 6 и снабжен силовым перфорированным корпусом 9, соединенным с наружным рабочим колесом 3.

Оба рабочих колеса 3 и 4 выполнены закрытого типа, Поцшипниковая опора

10 расположена в патрубке 2. Патрубок 2 снабжен с лопатками 11, внутренние концы которых уста- 0 новлены на опоре 10. Корпус 1 выпопнен перфорированным. Патрубок 2 снабжен лабиринтным уплотнением 12. Внутреннее рабочее колесо 4 выполнено мно1 oRp сным с двумя рядами 13 КоН сольных лопаток 14 в каждом ярусе 15.

Наружное рабочее колесо 3 снабжене промежуточным диском 16, расположен1ным между рядами 13 и имеющим с обоих сторон лопатки 17, размещенные между ярусами 15 внутреннего рабочего колеса 4.

Во здух д виже тся в напр авле нии о т периферии агрегата к оси вала 7. При этом перфорированный корпус 1 выполняет функцию направляющего аппарата на входе в воздуходувный агрегат.

Взаимодействуя с лопатками 14 и

17, размещенными на рабочих колесах

3 и 4, вращающихся в противоположные стороны, воздух сжимается и поступает в нагнетательный патрубок 2, проходит через спрямляющие лопатки 11 и подается потребителю.

Центростремительный воздуходувный агрегат по ав.св. Р 1370310, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения напора, внутреннее раболее колесо выполнено многоярусным с двумя рядами консольных лопаток в каждом ярусе, а наружное рабочее колесо снабжено промежуточным диском, расположенным между упомянутыми рядами и имеющим. с обеих сторон лопатки, размещенные между ярусами внутреннего рабочего колеса.