Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, гидропривода путем обеспечения аккумуляторного режима работы в определенные моменты цикла. Полости 2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены с напорной гидролинией (ГЛ) 4 насоса 5 через четырехлинейный трехпозиционный распре
СОЮЗ СОВЕТСКИХ,.Кц
РЕСПУБЛИК (so 4 F 15 В 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (2,1) 3825897/25-06 (22) 20. 12. 84 (46) 15.06.88. Бюл. Р 22 (71) Трест "Ленинградоргстрой" Главленинградстроя при Ленгорисполкоме (72) Б.П.Катюхин, В.Е.Башкатов, В.А.Ким, Ю.Д.Клюев и И,Л.Барсукова (53) 621.225.-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 166609, кл. В 66 F 9/22, 1963.. SU„„1402725 А1 (54) АККУМУЛЯТОРНО-НАСОСНЬЙ РЕКУПЕРАТИВНЫИ ПЩРОПРИВОД (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности. гидропривода путем обеспечения аккумуляторного режима работы в определенные моменты цикла. Полости 2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены с напорной гидролинией (ГЛ) 4 насоса 5 через четырехлинейный трехпозиционный распреС:
СР
Ю
1402725 делитель 6, На выходе насоса 5 установлен обратный клапан (К) 7. Силовой аккумулятор 8 подключен к ГЛ 4. после К 7, а к полостям гидродвигателя — посредством рекуперативных обратных К 12. В линии связи аккумулятора 8 с ГЛ 4 установлен управляемый обратный К 11, открытый в сторону аккумулятора 8, а рекуперативная
ГЛ 13 подключена к последнему после
Изобретение относится к объемному гидроприводу машин и установок цикличного действия.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения аккумуляторного режима работы в определенные моменты цикла.
На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода. 10
Гидропривод содержит гидродвигатель 1, полости 2 и 3 которого сообщены с напорной гидролинией 4 насоса
5 через четырехлинейный трехпозиционный распределитель 6. На выходе на-15 соса 5 установлен обратный клапан 7, после которого к гидролинии 4 подключен силовой аккумулятор 8, а вход насоса 5 подключен к сливной гидро-
„пинии 9 и наполнительному аккумулято-20 ру 10. В линии связи аккумулятора 8 с гидролинией 4 установлен управляемый обратный клапан ii, открытый в сторону аккумулятора 8. Полости
2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены с аккумулятором 8 через рекуперативные обратные клапаны 12 и рекуперативную гидролинию 13, подключенную к выходу клапана 11. Полости 2 и 3 сообщены со сливной гидролинией 9 через подпиточные обратные клапаны 14, а насос 5 — через клапан 15 разгрузки.
Гидропривод работает следующим образом.
Для обеспечения работы гидропривода в насосном режиме управляемый обратный клапан 11 переключают в закрытое положение, а для обеспечения
К 11, Для обеспечения работы гидропривода в насосном режиме К 11 переключают в закрытое положение, а для обеспечения работы в аккумуляторном режиме — в открытое положение, В режиме торможения жидкость из сливной полости через К 12 по ГЛ 13 сливается в .аккумулятор 8, минуя ГЛ 4, что повьш ает экономичность гидропривода, 1 ил.
2 работы в аккумуляторном режиме — в открытое положение. В режиме торможения (распределитель 8 закрыт, движение гидродвигателя продолжается по инерции) жидкость из сливной полости гидродвигателя через рекуперативные клапаны 12 по рекуперативной гидролинии 13 сливается в силовой аккумулятор 8, минуя напорную гидролинию 4, что повышает экономичность гидропривода. Одновременно напорная полость гидродвигателя заполняется жидкостью из наполнительного аккумулятора 10 через рекуперативные клапаны 14. формула изобретения
Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод, содержащий гидродвигатель, полости которого сообщены с напорной гидролинией, насоса через четырехлинейный трехпозиционный распределитель, обратный клапан, установленный на выходе насоса, наполнительный и силовой аккумуляторы, при этом последний подключен к напорной гидролинии после обратного клапана, а к полостям гидродвигателя— посредством рекуперативной гидролинии и рекуперативных обратных клапанов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в линии связи силового аккумулятора с напорной гидролинией установлен управляемый обратный клапан, открытый в сторону аккумулятора, а рекуперативная гидролиния подключена к последнему после упомянутого клапана.