Аэростатическая опора для каменных направляющих координатно- измерительных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к аэростатическим опорам для каменных направляющих координатпоизмерительных машин. Цель - стабилизация зазора между корпусом и направляющей и исключение помех при использовании пористой каменной направляющей В корпусе аэростатической опоры выполнены две несущие элементарные опоры. Дополнительно введена элементарная опора для измерения зазора между корпусом и направляющей . Дополнительная элементарная опора включена в качестве датчика в мостовую измерительную схему. Ее выход соединен с дифференциальным входом пневмоусилителя. Выход пневмоусилителя подключен к цепи питания несущих элементарных опор. Мостовая измерительная схема осуп;ествляет сравнение давления в дополнительной элементарной опоре с его номинальным значением, установленным при первоначальной регулировке мостовой измерительной схемы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 16 С 3!/06
g 4;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPQHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855186/25-27 (22) 07.02.85 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) И. И. Лысенко, В. Г. Демидов, Н. И. Исаев и Н. А. Хорьков (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США № 3831283, кл. G 01 В 5/00, 1974. (54) АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА ДЛЯ
КАМЕННЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ КООРДИНАТНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к аэростатическим опорам для каменных направляющих координатноизмерительных машин. Цель — стабилизация зазора между корпусом и направляющей и исключение помех при использо„„SU„„1402729 А1 ванин пористой каменной направляющей
В корпусе аэростатической опоры выполнены две несуLU,ие элементарные опоры. Дополнительно введена элементарная опора для измерения зазора между корпусом и направляющей. Дополнительная элементарная опора включена в качестве датчика в мостовую измерительную схему. Ее выход соединен с дифференциальным входом пневмоусилителя. Выход пневмоусилителя подключен к цепи питания несущих элементарных опор. Мостовая измерительная схема осуществляет сравнение давления в дополнительной элементарной опоре с его номиíàльным значением, установленным при первоначальной регулировке мостовой измерительной схемы. 2 ил.
1402729
Формула изобретения
Изобретение относится к неза мкнутым аэростатическим опорам скольжения, применяемым в качестве несущих элементов каменных направляющих для прямолинейного и вращательного движения в координатно-измерительных машинах.
Целью изобретения является стабилизация зазора между корпусом аэростатической опоры и каменной направляющей, а также исключение помех при использовании пористой каменной направляющей.
На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемой аэростатической опоры; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (на рабочую поверхность корпуса опоры).
Аэростатическая опора содержит корпус 1, две несущие элементарные опоры 2, слой воздушной смазки 3 между корпусом 1 и каменной направляющей 4, дополнительную элементарную опору 5, мостовую измерительную схему 6, пневмоусилитель 7, опорное гнездо 8, дроссели 9 — 11, три опорные поверхности 12, каждая из которых выполнена со стабилизирующей полостью в виде кольцевой 13, радиальной 14 канавок и переходного кармана 15 и с ограничителем расхода в виде дросселя 16, две дренажные канавки 17.
На нижней поверхности корпуса 1 аэростатической опоры расположены две несущие элементарные опоры 2, создающие слой воздушной смазки 3 между корпусом 1 и каменной направляющей 4, и датчик зазора h между ними в виде дополнительно введенной элементарной опоры 5, которая выполнена аналогично несущим элементарным опорам 2 и расположена между ними по оси корпуса 1. Дополнительно введенная элементарная опора 5 включена в измерительнук> мостовую .схему 6, выход которой соединен с дифференциальным входом пневмоусилителя 7, а его выход подключен к цепи питания несущих элементарных опор 2. Корпус 1 воспринимает нагрузку N от конструкции координатно-измерительной машины через опорное гнездо 8, расположенное на его верхней поверхности по оси симметрии. Одно плечо мостовой измерительной схемы 6 содержит регулируемый дроссель 9, включенный последовательно с дополнительной эле ментарной опорой 5, второе плечо — последовательно соединенные дроссели 10 и 1!.
Каждая несущая элементарная опора 2 и дополнительная элементарная опора 5 выполнены в виде опорной поверхности 12 с расположенными на ней стабилизирующей полостью в виде кольцевой 13 и радиальной 14 канавок и переходного кармана 15 и расположенного вблизи опорной поверхности ограничителя расхода в виде дросселя 16.
Дополнительная элементарная опора 5 отделена дренажными канавками 17 от несущих элементарных опор 2. Это обеспечивает устойчивость слоя воздушной смазки 3 каждой элементарной опоры.
10 15
Дополнительная элементарная опора 5, выполняющая функцию датчика зазора h, мостовая измерительная схема 6 в качестве элемента сравнения, пневмоусилитель 7 в качестве усилителя рассогласования и несущие элементарные опоры 2 в качестве исполнительного элемента составляют систему автоматического регулирования зазора h, работающую в режиме стабилизации. Несмотря на то, что чувствительность дополнительной элементарной опоры 5 в качестве датчика зазора в несколько раз меньше, чем у измерительного пневматического сопла, ее более чем в сто раз большая площадь и плавное уменьшение чувствительности от центра к периметру обеспечивают подавление помехи от пористости каменной направляющей, и этим достигается положительный эффект от применения системы автоматического регулирования для стабилизации зазора между корпусом аэростатической опоры и направляющей из камня.
Система автоматического регулирования работает следующим образом.
На корпус 1 через опорное гнездо 8 передается нагрузка N от элементов конструкции координатно-измерительной машины, которая уравновешивается давлением в слое воздушной смазки 3 между опорными поверхностями 12 несущих элементарных опор 2 и поверхностью каменной направляющей 4, зазор 1 между которыми зависит от величины нагрузки М и давления Р> в цепи питания несущих элементарных опор 2. От зазора h зависит расход выполняющей функцию датчика зазора дополнительной элементарной опоры 5, который дросселем 9 преобразуется в сигнал давления Р- и сравнивается с сигналом давления Ро с опорного плеча мостовой измерительной схемы 6, образованного дросселями 10 и 11. Сигнал рассогласования ЛР поступает с выхода измерительной мостовой схемы 6 на дифференциальный вход пневмоусилителя 7, с выхода которого давление Рл р поступает в цепь питания несущих элементарных опор 2, обеспечивая тем самым регулирование зазора h.
Использование в качестве датчика дополнительной элементарной опоры позволяет усреднить ошибку измерения зазора, вызванную шероховатостью направляющей, выполняемой чаще всего из некоторых пород камня.
Аэростатическая опора для каменных направляющих координатно-измерительных машин, содержащая направляющую, корпус с двумя несущими элементарными опорами и соединяющими их с источником сжатого газа питателями, а также включенный своим выходом в цепь питания не!
402729 ф
77 1Г
wag
Составитель Т. Хромова
Редактор Т. Парфенова Техред И. Всрес Корректор М. 1Вароши
Заказ 2837/24 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио дс.lам изобрс1 Hèи I! открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб.. и. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород. i.i. Проектная. 4 сущих элементарных опор регулятор давления, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации зазора между корпусом и направляющей и исключения помех при использовании пористой каменной направляющей, она снабжена мостовой измерительной схемой с включенной в нее дополнительной элементарной опорой, расположенной между несущими элементарными опорами, а регулятор давления выполнен в виде пневмо5 усилителя, к входу которого подключен выход мостовой измерительной схемы.