Планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения нагрузочной способности за счет линейчатого контакта элементов в планетарной передаче при подводе враш.ения к центральной обойме 1 и неподвижном водиле 5 цилиндрический выступ 8 взаимодействует с синусоидальной беговой канавкой 3. При этом ползун 7 совершает возвратно-поступательное движение в прорези 6 водила 5 и, воздействуя цилиндрическим выступом 9 на беговую канавку 4, приводит во вращение центральную обойму 2. При наличии двух симметричных беговых канавок 3 и 10 ползуны движутся противофазно, что обеспечивает компенсацию инерционных сил и снижение вибраций. Применение подшипников качения позволяет повысить КПД и уменьшить износ трущихсу; поверхностей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д 4 F 16 Н 13 08. 25 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;
r К ABTOPGK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
08. (21) 4150036/25-28 (22) 20.11.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В. А. Ваганов, А. И. Мороз и К. Н. Хлебников (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216498, кл. F 16 Н 13/08, 1984. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности за счет линейчатого контакта элементов в планетарной передаче при подводе
„„SU„„1402739 А1 вращения к центральной обойме 1 и неподвижном водиле 5 цилиндрический выступ 8 взаимодействует с синусоидальной беговой канавкой 3. При этом ползун 7 совершает возвратно-поступательное движение в прорези 6 водила 5 и, воздействуя цилиндрическим выступом 9 на беговую канавку 4, приводит во вращение центральную обойму 2.
При наличии двух симметричных беговых канавок 3 и 10 ползуны движутся противофазно, что обеспечивает компенсацию инерционных сил и снижение вибраций. Применение подшипников качения позволяет повысить КПД и уменьшить износ трущихся поверхностей. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.
1402739
Формула изобретения
ВНИР1П И Заказ 2838 24 Тираж 784 Под.пиеиое
Производственно-иоаиграфичеек<к иредириятие, г. Ужгород, угк Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной передачи в различных механизмах и машинах.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет линейчатого контакта элементов.
На фиг. 1 показана предлагаемая планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Планетарная передача содержит две центральные обоймы 1 и 2, имеющие на обращенных одна к другой поверхностях синусоидальные беговые канавки соответственно
3 и 4, расположенное между обоймами водило 5 с прорезями 6, размещенные в последних промежуточные элементы, выполненные в виде ползунов 7, имеющих на противоположных поверхностях цилиндрические выступы 8 и 9, взаимодействующие с беговыми канавками соответствующих обойм.
В другом варианте выполнения на каждой из центральных обойм выполнены по меньшей мере две расположенные симметрично относительно поперечного сечения обоймы беговые канавки 3 и 10. Для уменьшения трения ползуны 7 могут быть установлены в прорезях водила 5 на телах 11 качения, а на цилиндрических выступах могут быть установлены подшипники 12 и 13 качения, например игольчатые.
Планетарная передача работает следуюгцим образом.
При подводе вращения к центральной обойме 1 и неподвижном водиле 5 в результате взаимодействия цилиндрического выступа 8 с беговой канавкой 3 ползун 7 совершает возвратно-поступательные движения в прорези 6 водила 5 и, воздействуя цилиндрическим выступом 9 на беговую канавку 4, приводит во вращение центральную обойму 2.
При наличии двух симметричных беговых канавок 3 и 10 ползуны движутся противофазно, что приводит к взаимной компенсации инерционных сил и снижению вибрации.
10 Применение подшипников качения позволяет за счет уменьшения трения повысить
КПД и уменьшить износ трущихся поверхностей.
1. Планетарная передача, содержащая две центральные обоймы, имеющие на обращенных друг к другу поверхностях синусоидальные беговые канавки, расположенное между обоймами водило с прорезями и размещенные в последних промежуточные тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет линейчатого контакта элементов, промежуточные элементы выполнены в виде ползунов, имеющих на противоположных поверхностях цилиндрические выступы, взаимодействующие с беговыми канавками соответствующих обойм.
2. Передача по и. 1, отличающаяся тем, что на каждой из центральных обойм выполнены по меньшей мере две расположенные симметрично относительно поперпечного сечения обоймы беговые канавки.