Подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в котлостроении. Цель изобретения - повышение надежности нодвески. Тяга 1 пропущена че« Белшино котшение на через отверстие в несушей плите 2 и скреплена с ней гайкой 3 и втулкой 4. Втулка 4 имеет на внешней поверхности резьбу под гайку 3 и осевой канал 5 под тягу 1. Концевые участки канала 5 выполнены расширяюшимися, а вер.хний конец 6 тяги 1 также выполнен расширяющимся и заведен внутрь верхнего концевого участка втулки 4. Образующие 7 поверхности нижнего концевого участка канала 5 м. б. выполнены изогнутыми внутрь канала, а верхний концевой его участок и верхний конец 6 тяги 1 могут иметь профиль сопрягаемых усеченных конусов. Благодаря такому выполнению канала и тяги уменьшается ее изгибающий момент и концентрация напряжений в области опирания конца 6 тяги на втулку. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 22 В 37/ 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г — — —...
ЗСРу р --ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1",;"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ БИд;,:д (54) ПОДВЕСКА (57) Изобретение м. б. использовано в котлостроени и. Цель изобретения — говышение надежности подвески. Тяга 1 пропущена че(21) 4167322/24-06 (22) 25.12.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение «Белгородский завод энергетического машиностроения» (72) Г. К. Глотов (53) 621.181.021 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 21137, кл. F 22 В 37/24, 1931.
Авторское свидетельство СССР № 892121, кл. F 22 В 37/24, 1980.
Л0, 1402759 A 1 рез отверстие в несущей плите 2 и скреплена с ней гайкой 3 и втулкой 4. Втулка 4 имеет на внешней поверхности резьбу под гайку 3 и осевой канал 5 под тягу 1. Концевые участки канала 5 выполнены расширяющимися, а верхний конец 6 тяги 1 также выполнен расширяющимся и заведен внутрь верхнего концевого участка втулки 4. Образующие
7 поверхности нижнего концевого участка канала 5 м. б. выполнены изогнутыми внутрь канала, а верхний концевой его участок и верхний конец 6 тяги 1 могут иметь профиль сопрягаемых усеченных конусов. Благодаря такому выполнению канала и тяги уменьшается ее изгибающ»й момент и концентрация напряжений в области опирания конца 6 тяги на втулку. 2 з. и. ф-лы, 1 ил.
1402759
Форчула изобретения
Составитель Г. Петров
Редактор М. Петрова Texpeд И. Бсрес Корректор М. Шароши
Заказ 2840! 25 Тираж -100 Подписное
ВНИИПИ Государственного когиитета СССР по дела(и изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 85, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предгриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к креплению поверхностей нагрева и может быть использовано в котлостроении.
Цель изобретения — повышение надежности подвески. (На чертеже показана подвеска, общий вид.
Подвеска содержит тягу 1, пропущенную через отверстие в несущей плите 2 и скрепленную с ней с помощью гайки 3 и цилиндрического промежуточного элемента — втулки 4, которая имеет на внешней поверхности резьбу под гайку 3 и осевой канал 5 под тягу 1. Концевые участки последнего выполнены расширяющимися, а верхний конец 6 тяги 1 выполнен также расширяющимся и 15 заведен внутрь верхнего концевого участка втулки 4. Образующие 7 поверхности нижнего концевого участка канала 5 могут быть выполнены изогнутыми внутрь последнего, причем профиль изгиба может быть описан уравнением где U — величина йрогиба тягй в сечении с координатой х;
L.— внешний изгибающий момент; 25
1 — длина тяги;
E — модуль продольной упругости материала тяги;
1 — — момент инерции.
Верхний концевой участок канала 5 и верхний конец 6 тяги 1 могут иметь профиль сбпрягаемых усеченных конусов.
Подвеска работает следующим ооразом.
Подвешиваемые поверхности нагрева (не показаны) под действием теплового расширения меняют свои размеры, в результате чего нижний конец тяги 1 смещается от вертикали, из-за чего в тяге 1 возникают дополнительные изгибающие моменты. При этом за счет выполнения нижнего концевого участка канала 5 втулки 4 по образующей 7, повторяющей линию изгиба тяги 1, уменьшается ее изгибающий момент, а благодаря выполнению верхнего концевого участка канала 5 и верхнего конца 6 тяги 1 в виде сопрягаем ых усеченных конусов уменьшается концентрация напряжений в области опирания конца 6 тяги 1 на втулку 4.
Предлагаемая подвеска позволяет обеспечить одинаковую прочность тяги 1 по всей длине, уменьшить в ней изгибающие моменты, что повышает надежность работы подвески, а также улучшает ее технологичность и снижает материалоемкость.
1. Подвеска, преимущественно для поверхностей нагрева, содержашая тягу, пропущенную через отверстие в несущей плите и скрепленную с ней с помощью гайки и промежуточного элемента с осевым каналом под тягу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный элемент имеет резьбу на внешней поверхности под гайку, концевые участки канала выполнены расширяющимися, а верхний конец тяги также выполнен расширяющимся и заведен внутрь верхнего концевого участка промежуточного элемента.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что образующие поверхности нижнего концевого участка канала выполнены изогнутыми внутрь последнего.
3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что верхний концевой участок канала и верхний конец тяги имеют профиль сопрягаемых усеченных конусов.