Барботажная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано для сжигания жидких топлив и отходов в промышленных установках. Цель изобретения - повышение надежности горелки. Сопла 3 первичного воздуха размеш,ены над топливоподаюш.им патрубком 6 и выполнены в виде тангенциальных каналов в стенках ванны 2 жидкого топлива, что обеспечивает закручивание и вспенивание верхнего слоя топлива. Между патрубком 6 и соплами 3 установлена решетка 5, разделяюш,ая ванну 2 на две части: верхнюю , где происходит вспенивание слоя топлива , и нижнюю, в к-рой осаждаются механические примеси, содержащиеся в поступающем на горение топливе. 2 ил. & (Л с Jlir/f ofi/e газы Is: о: ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 F23D502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

131

giwgwarri

/Озфз

Я ююоУюе гюю

О

М

/7ерАмжый, &Рук

Ionnugo

snug

ылсмсг ЧМ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147286/24-06 (22) 17. 11.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Северо-Западное отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института «В НИПИэнергопром» (72) В. 3. Обуховский (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174671, кл. F 23 D 5/02, 1983.

„„SU,», 1402765 А 1 (54) БАРБОТАЖНАЯ ГОРЕЛКА (5?) Изобретение м. б. использовано для сжигания жидких топлив и отходов в промышленных установках. Цель изобретения— повышение надежности горелки. Сопла 3 первичного воздуха размещены над топливоподающим патрубком 6 н выполнены в виде тангенциальных каналов в стенках ванны 2 жидкого топлива, что обеспечивает закручивание и вспенивание верхнего слоя топлива. Между патрубком 6 и соплами 3 установлена решетка 5, разделяющая ванну 2 на две части: верхнюю, где происходит вспенивание слоя топлива, и нижнюю, в к-рой осаждаются механические примеси, содержащиеся в поступающем на горение топливе. 2 ил.

1402765

Формула изобретения

Составитель Э. Языков

Реда кто р М. Г!етро ва Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2839/25 Тираж 510 Подписное

ВНИИПИ Государств .ííîãî ком,итета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания .жидких топлив и отходов в промышленных установках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Барботажная горелка содержит корпус с ванной 2 жидкого топлива в нижней части, снабженной тангенциальными сопломи 3 первичного воздуха. Над ванной 2 тангенциально установлены сопла 4 вторичного воздуха. В нижней части ванны 2 между местом ввода топлива и тангенциальными соплами 3 первичного воздуха установлена решетка 5. Для ввода топлива служит патрубок 6.

Горелка работает следующим образом.

Первичный воздух тангенциально через сопла 3 вводится в горящий с поверхНости слой топлива, закручивает и вспенивает его. За счет закрутки потока и высокой скорости газо воздушной смеси в верхней части ванны 2 происходит интенсивное дробление и перемешивание топлива с воздухом, а также газификация топлива. Высокоскоростной поток, содержащий продукты газификации топлива и несгоревшее топливо, выходит из ванны 2 и поступает в верхнюю часть корпуса 1 больщего диаметра, поэтому скорость потока резко падает. Крупные частицы топлива при этом возвращаются обратно и не уносятся потоком. Затем продукты газификации

1Г несгоревшие частицы топлива поступак>т в зону подачи вторичного воздуХа через тангенциальные сопла 4, где происходит их дожигание.

Топливо вводится в нижнюю часть горелки, проходит через перфорированную решетку 5 и поступает в зону подачи первичного воздуха. Решетка 5 разделяет ванну 2 на две части: верхнюю, где происходит вспени ванне слоя, и нижнюю, в которой осаждаются механические приме-!

О си, содержащиеся в поступающем на горение топливе.

В корпус 1 горелки подается 15 — 20% воздуха с обеспечением скорости газов в сечении на уровне 3 м/с. Диаметр верхней части корпуса 1 выбирается таким образом, чтобы обеспечить низкие Г1риведенные скорости газов до сопел вторичного воздуха на уровне 0,5 м/с, в этом случае уноса крупных частиц не происходит, а дожигание мелких частиц топлива обес20 печивает тангенциальный ввод вторичного топлива.

Барботажная горелка, содержащая корпус с ванной жидкого топлива, имеющей топливоподающий патрубок и размещенные над последним сопла первичного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности горелки, она снабжена решеткой, установленной между топливоподающим патрубком и соплами первичного воздуха, а последние выполнены в виде тангенциальных каналов в стенках ванны жидкого топлива.