Пневматический сдвоенный контактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нневматически.х сдвоенных контакторах. Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет самоустаиовки контактов. Ось траверсы К) снабжена двумя упругими элементами 14, предназначенными для фиксации траверсы 10 относительно оси. При работе контактора в ус.ювиях вибрации после соприкосновения подвижных 2 и неподвижных 1 контактов происходит дальнеЙ1нее движение штока, привода до тех пор, пока ограничители 7 сжатия пружин не выберут зазоры 8 между ограничителями 7 и выступами 5 рычагов 4, а траверса 10, преодолевая усилие неподвижных упругих элементов 14 неустаиовится, выбирая по.чожение относительно неподвижных кон1актов 1, что обеспечивает одновременность касания контактов и надежность работы контактора . 1 3. п. ф-лы. 3 п.ч. S сл 4 о оо ю NJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5И 4
Н 01 Н 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч ч
<о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1010671 (21) 4171055/24-07 (22) 30.12.86 (46) 15.06.88. Вюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электро возо строен и я (72) В. П. Мельников и А. М. Чернюк (53) 621.316.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10!0671, кл. Н О! Н 3/24, 1985, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СДВОЕННЫЙ
КОНТАКТОР (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пневматических сдвоенных контакторах. Цель изобретения состоит в повышении надеж„„SU„„1403124 А 2 ности за счет самоустановкн контактов.
Ось траверсы 10 снабжена двумя ynpyruMи элементами 14, предназначенными для фиксации траверсы 10 относительно оси.
При работе контактора в ус.ювиях вибрации после соприкосновения подвижных 2 и неподвижных контактов происходит дальнейшее движение штока, llpHBo,là до тех пор, пока ограничители 7 сжатия пружин не выберут зазоры 8 между ограничителями 7 и выступами 5 рычагов 4, и траверса 10, преодолевая усилие неподвижных упругих элементов !4 неустановится, выбирая положение относительно неподвижных кон1актов
1, что обеспечивает одновременность ка 3ния контактов и надежность работы контактора. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.
1403!24
Форму а u:Bîáðåòf íuÿ
/Ч диг 2 (:оставител» H. Петракова
Редактор И. Касарда Техред И. Верее Корректор Н. Король
Заказ 2866/43 Тираж 746 Полн исное !
31!ИИГ1И Гос3лаpстве«>«>го кочитета CCCÐ по делич изобрс|сний и огкрытий ! !3035, Москва. Ж вЂ” 36, Рачинская наб., ло 4Д
Производствеlil(o-полиграфическое прег(приятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пневматических сдвоенных контакторах, предназначенных для включения и отключения электрических цепей электроподвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности за счет самоустановки контактов.
На фиг. 1, изображен пневматический сдвоенный коптактор, общий вид; на фиг. 2 —— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Ь на фиг.;2.
I1íåB÷àòH÷åñêHé сдвоенный контактор имее неподвижные контакты 1 и подвижные контакты 2, закрепленные на контактодержателях 3, шарнирно установленных на рычагах 4. Между выступами 5 рычагов 4 и контактодержателями 3 размещена пружина
6 с ограничителями 7 их сж<ггия, каждый из которых с одной стороны закреплен па соответствующем коптактодержателе 3, а с другой стороны имеет зазор 8 с выступом соответствующего рычага. Через тяги 9, к(3горые и!арпирно соединены с траверсой 10, pffft lBf H 4 oвязаны co lll foKovf llpHl30;Id 1 I.
Траверса шарнирно установлена па оси 12, взаимно перпендикулярной и пересекающейся с осью 3, на которой шарнирно установлен !пток привода. На торцах осН 12 закреплены два упругих элемента, выполненных в виде фасонпых пружинных шайб 14, упирающихся в траверсу !О и уiepwHBatolttHX OC В У TOH tHf30% If07fOtf(<.tfHH, Ьлагодаря такой конструкции подпружииная траверса имеет возможность не только поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, по и самоустановки в зависимости от расположения неподвижных контактов.
Контактор работает слецующим образом.
Под воздействием сжатого воздуха шток приво.(а 11 через пересекающиеся оси 12 и 3, траверсу 10, подпружиненную с двух (f.орон пружинящими шайбами 14, тяги 9, рычаги 4 и контактодержателн 3 передает движение подвижным контактам 2. После соприкосновения подвижных 2 и неподвижВид.Я ных I контактов происходит дальнейшее движение штока привода. При этом подвижные контакты 2 перекатываются по неподвижным контактам под действием пружин 6 до тех пор, пока ограничители 7 сжатия пружин не выбирают зазоры 8 между ограничителями 7 и выступами 5 рычагов 4, а траверса 10, преодолевая усилие неподвижных пружинных шайб 14 оси 12, не устанавливается, выбирая положение относительно неподвижных контактов 1. Контактное нажатие создается силой давления сжатого (30зд ха.
П редлагаемая конструкция позволяет устойчиво удерживать подвижную систему контактов в строго определенном положении отпоситед!ьно неподвижных контактов, бг!агодаря чему обеспечивается одновременность касания контактов. При этом
oTfId;ldåT необходимость выставлять неподвижные контакты строго на одном уровне, 20 что, однако, не всегда гарантирует одновременность касания контактов, особенно при работе в условиях вибрации, ударов и при наклонном рабочем положении контактора, вследствие чего теряется преимущестВо (!30йного PBBPbtf3ft.
Благодаря одновременному касанию контактов нагрузки при срабатывании распределяются на обе нары контактов равномерно, износ t(ollTBKToB становится одинаковым для обеих пар. Срок службы контактов увеличивается, повышается надежность в работе.
1. Пневматический сдвоенный контактор
З5 по авт. св. ¹ 1010671, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет самоустановки контактов, QH снабжен упругими элементами, которые установлены с двух сторон траверсы на ее осп и предназначены для фиксации положений тра @ версы относитед!ьно ее оси.
2. Контактор по п. 1, отличающий с» тем, что в качестве упругих элементов использованы фасонпые пружинные шайбы.