Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве линий электропередачи . Цель - повьшение производительности полетов и обеспечение оптимального состояния провода, находящегося при раскатке в воздухе. Устройство содержит катушку (К), элемент для ее крепления к внешней под-г веске вертолета, направляющий элемент для провода и тормозные приспособления , установленные на торцах К. Каждое из них выполнено в виде двух фрикционных дисков, установленных на неподвижной втулке. Диск, связанный с К, установлен с возможностью вращения относительно неподвижной втулки. Другой диск установлен с возможностью перемещения вдоль втулки . На ступице второго диска установлены два кольца, одни из торцов которых имеют форму винтовой поверхности и обращены лруг к другу. Между винтовыми поверхностями колец размещены шарики, К наружной поверхности первого кольца прикреплен одним концом подпр : :нненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим элементом для провода, а к наружной поверхности второго кольца - вильчатый рычаг, второй конец которого шаркгфно связан с штоком приводного механизма, корпус которого одним концом прикреплён к тормозному дискуJ. установленному с возможностью перемещения вдоль неподвижной втулки. При раскатке провода К оказывается расторможенной. В случае необходимости увеличения тормозного момента оператор включает приводной механизм, в результате чего фрикционные диски прижимаются друг к другу, обеспечивая торможение К, Цель достигается путем обеспечения возможности подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катутки и условий раскатки. 1 з.п,. ф-лы, 7 ил. сл |йь о со as
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (э i) . 02 1;0.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д .
H A8 ОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЙИЦц;, 7q
"д/ ! (21) 4172719/24-07 (22) 10.11.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (?1) Краснодарский филиал Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (72) Н.A,Сумовский, В.В.Илькун, А.N.Гавриленко и А.С.Диденко (53) 621. 315. 17 (088. 8) (56) Патент Японии Ф 44-9951,. кл. 6 ОЕ 101.3, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 651439, кл, Н 02 G 1/02, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве линий электропередачи. Цель — повышение производительности полетов и обеспечение оптимального состояния провода, находящегося при раскатке в воздухе. Устройство содержит катушку (К), элемент для ее крепления к внешней под-. веске вертолета, направляющий элемент для провода и тормозные приспособления, установленные на торцах К.
Каждое из них выполнено в виде двух фрикционных дисков, установленных на неподвижной втулке. Диск, связанный с К, установлен с возможностью вращения относительно неподвижной втулки. Другой диск установлен с возможностью перемещения вдоль втулки. На ступице второго диска установлены два кольца, одни из торцов которых имеют форму винтовой поверхности и обращены лруг к другу. Между винтовыми поверхностями колец размещены шарики, К наружной поверхнос:ти первого кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим элементом для провода, а к наружной поверхности второго кольца — виль чатый рычаг, второй конец которого шари:|рно связан с штокам приводного механизма, корпус которого одним концом шарнирно прикреплен к тормозному диску,. установленному с возможностью перемещения вдоль неподвижной втулки, При раскатке провода К оказывается расторможенной ° В случае необходимости увеличения тормозного момента оператор включает приводной механизм, в результате чего фрикционные диски прижимаются друг к другу, обеспечивая торможение К, Цель достигается путем обеспечения возможности подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катушки и условий раскатки, 1 з и, ф лы, 7 ил °
14031 75
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройства:.: для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета при строительст5 ве линий электропередачи.
Цель изобретения — повышение производительности полетов путем обеспечения Boçìîæíîñòè подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катушки и условий раскатки и обеспечение оптимального состояния провода, находящегося при раскатке в воздухе. 15
На фиг, 1 изображен вертолет с подвешенным к нему предложенным устройством, на фиг.2 — то же,в аксонометрии;на фиг.3 -вид Ана фиг.2;. на фиг.4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — вид Д (повернут) на фиг, 4.
Устройство включает стержень 1 с . отверстием на верхнем конце для креп-25 ления к внешней подвеске 2 вертолета. На стержне 1 установлена скользящая втулка 3, к которой с помощью осей 4 шарнирно прикреплены Г-образные : «,ромысл""-. 5 и 6. В местах переги".а Г-образных коромысел 5 и 6 шарнирно устанс;вленьг.тяги 7, . вторые концы KGгорьг.- шарнирно закреплены на ниж.:=м конце S стержня 1 с помощью с и 9, проходящеи через стержень
1. Нижние концьt Г-образных коромысел
5 и 6 связаны " тормозными приспособлениями катушки 9, установленными на ее фланцах, каждое из которых состоит из диска 10 с фрикционной насядк и 1I и шинами 12, связывающими дис;. 10 с катушкой 9, и второго диска 13 прилегающего к диску 10, Диск
10 уста =оллен на втулке 14 ня поцшипниках 5 и 16, а диск 13 со c> пицеч — на втулке 14 с возможностью перемещения вдоль ее оси, В ступице д.скя 13 у-.;тановлены оси 17, на которые .вободно надет вильчатый нижньй конец Г-образного коромысла 5.
Та..им образо. ;:., катушка 9 с проводом оказывается подв; шенной на Г-образных коромыслах 5 и 6 которые также связаны с тормозным перемещающимся диском 13. Чем больше вес катушки, тем с. бbо0 льшей силой диск 13 прижимает-.я к диску 10„ обеспечивая требуемое тормозное усилие. По мере схода провода вес ка. ушки 9 уменьшается, я следовательно, уменьшается и тормозн:е усилие, В продольных пазах ступицы диска
13 установлены в качестве упора три кулачка 18, закрепленные на втулке
l4 болтами 19. На ступицу диска 13 свободно надеты двя кольца 20 и 21, один иэ торцов которых имеет винтовую поверхность, Между винтовыми поверхностями колец 20 и 21 размещены шарики 22, собранные в сепараторе 23.
Гладкие торцы колец 20 и 21 упираются соответственно в упорные подшипники 24 и 25, при этом подшипники 24 и 25 и кольца 20 и 21 прижаты к кулачкам 18 гайкой 26, К наружной поверхности кольца 21 с помощью оси
27 прикреплен изогнутый рычаг 28, снабженный пружиной 29. Вторые концы рычагов 28 связаны между собой осью 30, прикрепленной к кронштейну
31 направляющей рамки.
К наружной поверхности кольца 20 с помошью оси 32 прикреплен рычаг 33,, связанный через шток 34 с приводным механизмом 35, шарнирно прикрепленным к крочштейну 36, который жестко свя13 °
Устройство работает следующим образом, Во время подъема и висения вертолета усилие, возникающее от веса катушки 9 с проводом и направленное вдоль от катушки 9, прижимает диски 13 к дискам 10; катушка 9 с проводом заторможена. При этом рычаги 28 под действием прулжны 29 находятся в крайнем верхнем положении.
При движении вертоле.-а под действием силы натяжения провода, пропущенного через направляющую раму 31„ рычаги 28„ преодолевая усилия пружин 29, поворачивают кольца 21, ко opbIE: скользят скошенными винтовыми поверхностями по шарикам 22, а цругиьы торцами нажимают на гайки 26, оодвигая их, а вместе с ними и диски 13 от дисков
10 до упоров 18,При этом ка ушка 9 с проводом оказывается ряст .рь:.оженной и свободно вместе с диском ",О зращает".я ня подшипниках 15 и 16. При этом конец винтовой линии втулки 21
v;ñполагается напротив начала винтовой линии втулки 20.
При уменьшении скорости вертолета или остановке, связан. ..сй, например, с необходимостью точной укладки провода на траверсы опоры, а также при
14 731 7 5 увеличении скорости катушки 9 ia конЦЕ РаСКЛаД-И "".ЛИ З7ОХОжДЕНИИ СИЛЬНг: пересеченн го участка местности) натяжение в проводе уменьшается, поэто 1 му возникает необходимость в yeer.:ичении тормозного момента. Для этого оператор включает приводной механизм
35, и шток 34 начинает вдвигаться в корпус механизма 35, поворачивая при этом рычаг 33, а вместе с ним и кольцо 20, которое устанавливается таким образом, что конец винтовой линии его оказывается против конца винтовой линии кольца 21. При этом диск
13 возвращается в исходное положение и прижимается к диску 10, обеспечивая торможение катушки 9. Таким образом, при любом положении рычагов
28 устройство обеспечивает возмож- 2г, ность выбора оптимального значения тормозного момента и его автоматическое регулирование.
Эффективность предложенного устройства состоит в увеличении средней 25 скорости полета вертолета за счет прямолинейности полета над пересеченной местностью, что приводит к повышению производительности полетов, экономии времени по перерегулировке устройства при переходе на другой типорязгге р катушки, а также расширении сферы применения вертолетов за счет обеспечения возможности раскатки проводов в сильно пересеченной, например горной, местности, что сокращает сроки строительства линий электропередачи. формула изобретения 4б
1. Устройство для раскатки проводов с ка г"ушек с помощью вертолета, включающее катушку с проводом, направляющий элемент для провода и установленные на торцах катушки тормозные 45 приспособления, каждое из которых выолнено в виде двух фрикционных дисков, установленных на неподвижной
Втч:гке Один F 3 <0TopbIx, с Б званный с катушкой„. усiаноплен с но рмо»:лестью вращения с rHoc гтел -. ° <. вт лкц. а втор=й — ;. возможно -ью перемещения аде.-ib цс-пи,".вижной втулки,. н;: ступице которого ус, Brio :, 1енО пеpяne е Ольllo один иэ тoprior которгго цм"ет форму
Винт огзой и() йе рхц с TF „чгго1 нл KAHце cтупицы и второй упор В продольном пазу ступицы, закрепленный в неподвижной втулке, при этом к наружной поверхности первого кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец котооого связан с направляющим элемен rnM для проггода, отличающееся тем,что,с целью повьппения производительности полетов путем обеспечения возможности подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катушки и условий раскатки и обеспечения оптимального состояния участка провода, находящегося при раскатке в возцухе, оно снабжено вторым кольцом, шарикамк и впльчатым рычагом, прп этог. второе коль. о установлено на ступице второ"o диска, один из его торце имеет форму винтовой поверхности н обращен к аналогичному торцу первого кольца, шарики размещены между винтовыми поверхностями колец, второй упор выполнен в виде трех кулачков и размещен с гладкОй стороны второго кольца, один конец вильчатого рычага прикреплен к наружной поверхности второго кольца, а второй— шарнирно связан с штоком приводного механизма, 2. Устройство по г.. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус приводного механизме одним концом шарнирно прикреплен к тормозному диску, установленчому с возможностью перемещения вдоль неподвижной втулки.
1403175
1403175! 403175
/ 7 П (1403175
Составитель Л.Январева
Редактор И,Келемеш Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 2872/4б
Тираж 650 Подписное
BIIHHIIVi Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4