Устройство для защиты n трехфазных электродвигателей от перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники , а именно к устройствам релейной защиты. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателей по току с коррекцией по температуре его стали. Устройство содержит датч ики тока 1 по числу защищаемых электродвигателей 3, регуляторы 4 уровня сигнала, интегрирующие цепочки в виде резистора 10 и конденсатора II, элемент И-НЕ 17, элемент выдержки времени 14 и исполнительный орган 13. Сигнал с регулятора 4 уровня сигнала через диод и соответствующую интегрирующую цепочку подается на анод одного из диодов 12, выход которого через элемент выдержки времени 14 подключен к исполнительному органу 13. При обрыве одного из контролируемых фазных питающих проводов будет появляться напряжение на выходе элемента И-НЕ 17. С выдержкой времени срабатывает исполнительный орган 13, размыкающий контакт которого установлен в цепи управления первым электродвигателем поточной линии. Для повышения быстродействия защиты при больших перегрузках встречно-параллельно элементу выдержки времени 14 включен стабилитрон 16. 1 з. п. ф-лы. 2 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 Н 02 Н 7/085, 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ kK; . о
С>
СО (,ф! >8 f (21) 4070419/24-07 (22) 22.04.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В. Я. Жарков, А. Я. Чураков и В. А. Мунтян (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 997167, кл. Н 02 Н 7/08, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1060079, кл. Н 02 Н 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ N
ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам релейной защиты. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателей по току с коррекцией по температуре его стали. Устройство содержит
„„SU„„1403203 А 1 датчики тока 1 по числу защищаемых электродвигателей 3, регуляторы 4 уровня сигнала, интегрирующие цепочки в виде резистора 10 и конденсатора ll, элемент
И вЂ” HE 17, элемент выдержки времени 14 и исполнительный орган 13. Сигнал с регулятора 4 уровня сигнала через диод и соответствующую интегрирующую цепочку подается на анод одного из диодов 12, выход которого через элемент выдержки времен и 14 подключен к исполнительном у органу 13. При обрыве одного из контролируемых фазных питающих проводов будет появляться напряжение на выходе элемента И вЂ” НЕ 17. С выдержкой времени срабатывает исполнительный орган 13, размыкающий контакт которого установлен в цепи управления первым электродвигателем поточной линии. Для повышения быстродействия защиты при больших перегрузках встречно-параллельно элементу выдержки времени 14 включен стабилитрон 16. 1 з. и. ф-лы. 2 ил.
1403203
Формула изобретения
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты, и может быть использовано для защиты группы электродвигателей при опрокидывании и перегрузке в технологических линиях.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателей путем контроля нагрузки каждого электродвигателя по току с коррекцией по температуре его стали.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — релейноконтактная схема реализации элемента
И вЂ” НЕ.
Устройство содержит датчик 1 тока, установленный в один из питающих фазных проводов 2 соответствующего электродвигателя 3. Первый вывод датчика 1 тока заземлен, к второму выводу подключен регулятор 4 уровня сигнала в виде последовательно соединенных переменного резистора 5 и терморезистора 6 Свободный вывод терморезистора 6 соединен с заземленным корпусом 7 своего электродвигателя. Подвижный контакт переменного резистора 5 через диод 8 подключен к интегрирующей цепочке 9 в виде последовательно соединенных резистора 10 и конденсатора 11. Свободная обкладка конденсатора 11 заземлена, общий вывод резистора 10 и конденсатора 11 подключен к аноду одного из группы диодов 12, обьединенные катоды которых подключены к первому исполнительному органу 13, воздействующему на загрузку защищаемых электродвигателей. Кроме того, объединенные катоды группы диодов 12 подключены через элемент
14 выдержки времени к второму исполнительному органу 15, воздействующему на отключение всех защищаемых электродвигателей.
Встречно-параллельно элементу 14 выдержки времени включен стабилитрон 16. Входы элементов И вЂ” НЕ 17 подключены к подвижным контактам переменных резисторов 5, а выход элемента И вЂ” НЕ 17 подключен к сигнальному органу 18.
В предлагаемом устройстве элемент
И вЂ” HE может быть выполнен по релейноконтактной схеме (фиг. 2), содержащей п реле 19, параллельно соединенные размыкающие контакты 20 которых включены в цепь питания сигнального органа 18.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме, когда загрузка защищаемых электродвигателей близка к номинальной, с регулятора 4 уровня сигнала снимается напряжение, по величине недостаточное для срабатывания исполнительного органа 13 и элемента 14 выдержки врех мени, но достаточное для удержания в открытом состоянии элемента И вЂ” НЕ 17, число входов которого равно числу заLljHIllàåMûx электродвигателей. Г1ри небольших кратковременных перегрузках, длитель5
55 ность которых меньше времени заряда конденсатора 11 соответствующей интегрирующей цепочки 9, сигнал на объединенном выводе группы диодов 12 отсутствует. При более длительных перегрузках напряжение с интегрирующей цепочки 9 через один из диодов 12 подается на первый исполнительный орган 13, воздействуюIllHH на загрузку защищаемых электродвигателей, и на элемент 14 выдержки времени.
Если длительность перегрузки больше времени задержки элемента 14, то срабатывает второй исполнительный орган 15, отключающий все защищаемые электродвигатели. Если длительность перегрузки меньше времени срабатывания элемента 14 выдержки времени, то происходит сброс, и отключения электродвигателей не происходит.
При больших перегрузках или опрокидывании электродвигателя, когда напряжение, снимаемое с регулятора 4 уровня сигнала, равно напряжению пробоя стабилитрона 16, последний шунтирует элемент 14 выдержки времени и таким образом повышает быстродействие защиты. Введение в регулятор 4 уровня сигнала терморезистора 6 с положительным температурным коэффициентом позволяет увеличить напряжение на выходе регулятора 4 при повышении температуры стали защищаемого электродвигателя. Термодатчик целесообразно устанавливать в отверстие для ремболта. Наличие переменного резистора 5 позволяет производить индивидуальную настройку защиты каждого электродвигателя.
Обрыв цепи заземления защищаемого электродвигателя также приводит к повышению сигнала на выходе регулятора и отключению электродвигателей, так как эксплуатация электрооборудования с таким повреждением опасна.
В случае обрыва контролируемой фазы 2, подгорания подвижного контакта резистора или другой неисправности, в результате которой исчезает напряжение с регулятора 4 уровня сигнала, на выходе элемента
И вЂ” HE 17 появляется сигнал и орган 18 сигнализирует о неисправности входных цепей переменного тока.
Таким образом, введение датчиков фазного тока электродвигателей, элемента выдержки времени, интегрирующих цепочек и второго исполнительного органа позволяет производить контроль нагрузки каждого двигателя по его току с коррекцией по температуре его стали, что расширяет функциональные возможности устройства и повышает надежность функционирования защиты. Введение элемента И вЂ” HE и сигнального органа позволяет производить контроль исправности цепей переменного тока.
1. Устройство для защиты и трехфазных электродвигателей от перегрузки, содер1403203
Составитель В. Онучин
Редактор Е. Конча . Техред И. Верее Корректор О. Кравнова
3 а ка з 2873/4 7 Тираж 650 Подпсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делая изобретений и открытий
113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раз шская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жащее термодатчики по числу защищаемых электродвигателей, 2 и диодов и исполнительный орган, при этом первые выводы термодатчиков присоединены к заземленным корпусам своих электродвигателей, вторые выводы термодатчиков соединены с переменными резисторами, половина диодов объединена в группу с общими катодами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения надежности защиты электродвигателей путем контроля нагрузки каждого электродвигателя по току с коррекцией по температуре его стали, в него дополнительно введены и датчиков фазного тока защищаемых электродвигателей, и интегрирующих цепочек, второй исполнительный орган и элемент выдержки времени, при этом первые выводы датчиков тока заземлены, к вторым выводам датчиков тока подключены регуляторы уровня сигнала в виде цепочек из упомянутых последовательно соединенных переменного резистора с подвижным контактом и термодатчика с положительным коэффициентом сопротивления, помещенного в корпус защищаемого
4 электродвигателя, подвижный контакт каждого переменного резистора через соответствующий диод подключен к своей интегрирующей цепочке из после..овательно соединенных резистора и конденсатора,- свободная обкладка которого заземлена, точка соединения резистора и конденсатора подключена к аноду одного из групп диодов, объединенные катоды которых подключены к входу первого исполнительного органа, воздействующему на загрузку защищаемых электродвигателей, к входу первого исполнительного органа подключен также вход элемента выдержки времени, зашунтированного вновь введенным стабилитроном, выход элемента выдержки времени соединен с входом второго исполнительного органа, воздействующего на отключение защищаемых двигателей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля исправности цепей
20 переменного тока, в устройство дополнительно введен элемент И вЂ” НЕ с сигнальным органом на выходе, при этом входы элемента И вЂ” НЕ подключены к подвижным контактам переменных резисторов.