Станина электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения жесткости станины. Станина электрической машины состоит из цилиндрической части 1 и конических частей 2 с продольными 3 и вертикальными 4 ребрами. На цилиндрической части 1 имеются кольцевые ребра 5. Расстояние между кольцевыми ребра.ми выбирается в пределах от 0,95 до 1,15 расстояния между продольными ребрами. Кольцевые ребра имеют одинаковый радиус скругления у вершины и основания. Изобретение позволяет получить равнопрочную конструкцию тонкостенной станины, что исключает ее коробление при охлаждении. 2 ил. 5 Q (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1403240 А ) д50 4 Н 02 К 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
СО
ГОСУДАРСТВЕНйЫИ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093045 24-07 (22) 24. 07. 86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей
Производственного объединения «Укрэлектромаш» (72) Л. А. Казакова и К. А. Малеванный (53) 621.313.04 (088.8) (56) Алексеев А. E. Конструкция электрических машин. М.— Л.: Госэнергоиздат, 1958, с. 371 — 274. (54) СТАНИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения повышение надежности путем увеличения жесткости станины. Станина электрической машины состоит из цилиндрической части 1 и конических частей 2 с продольными 3 и вертикальными 4 ребрами. На цилиндрической части 1 имеются кольцевые ребра 5.
Расстояние между кольцевыми ребрами выбирается в пределах от 0,95 до 1,15 расстояния между продольными ребрами. Кольцевые ребра имеют одинаковый радиус скругления у вершины и основания. Изобретение позволяет получить равнопрочную конструкцию тонкостенной станины, что исключает ее коробление при охлаждении, 2 нл.
1403240
Формула изобретения
Составитель Ф. Подольская
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении тонкостенных оребренных станин электрических машин.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения жесткости станины.
На фиг. 1 изображена станина электрической машины, частичный продольный вырез; на фиг. 2 — элемент кольцевого ребра, разрез, узел на фиг. i.
Станина электрической машины состоит из цилиндрической части 1 и конических замковых частей 2, на которых расположены продольные 3 и вертикальные 4 ребра. Цилиндрическая часть 1 станины выполнена с кольцевыми ребрами 5, повышающими жесткость станины.
Расстояние между кольцевыми ребрами выбирается в пределах 0,95 — 1,15 расстояния между продольными ребрами и зависит от характера соединения паКета статора и станины. При этом с целью сохранения интенсивности теплоотвода высота кольцевых ребер не должна превышать величину наибольшего диаметра конических замковых частей, т. е. вершины ребер 5 не выходят за диаметр D.
Наличие кольцевых ребер на цилиндрической части станины — наиболее тонкой ее части, повышает жесткость станины электрической машины за счет исключения концен2 траций напряжений, возникающих в отливке станины. Кольцевые ребра имеют одинаковый радиус скругления R у вершины и основания.
Наличие кольцевых ребер, соединяющих близлежащие продольные и вертикальные ребра, позволяет получить равнопрочную конструкцию тонкостенной станины, исключающей ее коробление при охлаждении, искажения формы и появление трещин при
10 «старении» отливки, запрессовке пакета статора и механической обработке.
Станина электрической машины, содержащая центральную цилиндрическую часть и крайние части конической формы и имеющая продольные ребра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости, цилиндрическая
20 часть станины от мест перехода в части конической формы снабжена кольцевыми ребрами, которые соединяют продольные ребра и имеют одинаковый радиус скругления у вершины и основания, при этом расстояние между кольцевыми ребрами равно 0,95—
1,15 расстояния между продольными ребрами, а их радиальный размер не превышает наибольшего радиального размера частей конической формы.