Подшипниковый узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения - повышение надежности. Узел содержит подшинники качения 5 и 6, установленные в плаваюш.их капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым ш,итом каждой опоры концентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13, установленные в сепараторе 14 с возможностью врашения. Между шитом и торцом капсюля расположены упругие элементы 15. В процессе работы роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы и не передаются на шиты из-за малой силы трения между Шариками и сопрягаемыми поверхностями шитов и капсюлей. 1 ил. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 К 5 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИВ,К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - И
15 14 (21) 4132289/24-07 (22) 18.08.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Новокаховский электромашиностроительный завод им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Новокаховское отделение Всесоюзного научноисследовательского проектно-конструкторского и технологического института взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) М. М. Яковлев, Ю. П. Повстяной, В. Н. Бондарев, В. Н. Песюков и В. И. Орлов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 928538, кл. Н 02 К 5/24, 1982.
Патент США № 2015784, кл. 308 — 184, 1935.
ÄÄSUÄÄ 1403245 A 1 (54) ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения повышение надежности. Узел содержит подшипники качения 5 и 6, установленные в плавающих капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым щитом каждой опоры концентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13, установленные в сепараторе 14 с возможностью вращения.
Между щитом и торцом капсюля расположены упругие элементы 15. В процессе работы роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы и не передаются на щиты из-за малой силы трения между шариками и сопрягаемыми поверхностями щитов и капсюлей. 1 ил.
1403245
Формула изобретения
Составитель В. Петри
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашино строению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин
Цель изобретения — повышение надежности машины.
На чертеже изображен подшипниковый узел электрической м ашины, продольный разрез.
Подшипниковые узлы установлены в электрической машине, содержащей . корпус 1, подшипниковые щиты 2 и 3, ротор с валом 4, подшипники 5 и 6 качения, смонтированные в капсюлях 7 и 8, при этом капсюли смонтированы в подшипниковых щитах подвижно в осевом направлении, т. е.
«плавающими». Внутренние кольца 9 и 10 подшипников 5 и 6 жестко закреплены на валу, а наружные кольца 11 и 12 подшипников качения жестко закреплены в капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым щитом каждой опоры койцентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13 с возможностью вращения, установленные в сепараторе 14. Между внутренним торцом щита и торцом капсюля каждой опоры расположены упругие элементы
15. Вращение букс предотвращается болтами 16.
При работе электрической машины жесткая фиксация подшипников качения на валу ротора и в капсюлях исключает перекос и вибрацию наружных колец подшипников в капсюлях и предупреждает их повреждение от фреттинга во время вращения ротора.
Одновременно, под действием теплового изменения деталей подшипники качения вмесТе с капсюлями обеих опор перемещаются относительно подшипниковых щитов вдоль оси ротора по концентрично расположенным шарикам, закрепленным и сепараторы. При этом перемещение происходит плавное без
5 скачков и вибраций. Роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы, а осевые составляющие этих вибраций дополнительно гасятся упругими элементами и не передаются на подшипниковые щиты из-за малой силы трения между шариками и сопрягаемыми поверхностями щитов и капсюлей. В процессе длительной эксплуатации электрической машины эти малые силы трения предотвращают образование больших радиальных
15 зазоров между трущимися поверхностями и благодаря этому повышается долговечность подшипникового узла и надежность машины в целом.
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит и жестко закрепленный на валу подшипник, наружное кольцо которого установлено в
25 капсюле, а между подшипниковым щитом и капсюлем концентрично им размещен промежуточный элемент, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, промежуточный элемент выполнен в виде металлических шариков, установленных в сепараторе, ЗО капсюль прикреплен к подшипниковому щиту с возможностью осевого перемещения, а между подшипниковым щитом и торцовой поверхностью капсюля расположен кольцевой упругий элемент.