Ротор электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения теплоотвода от сердечника ротора и снижения загрязненности охлаждаюших трактов и коллекторной зоны. Ротор электрической машины содержит сердечник 1 с полым многореберным основанием, имеюш,им каналы 7 охлаждения , перекрытые заглушками 10. Благодаря тому, что заглушки изогнуты и установлены с зазором между ребрами основания , обеспечивается достижение поставленной цели. 1 3. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ад 4 Н 02 К 9)16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 3,"

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4158991/24-07 (22) 26.09.86 (46) 15.06.88. Бюл. ¹ 22 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ф. A. Муракаев, В. Н. Жидков и В. В. Домбровский (53) 621.313.713 (088.8) (56) Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л.

Тра нс порт, 1970, с. 98 — 102.

Авторское свидетельство СССР № 324686, кл. Н 02 К 9)16, 1971.

„„SU„» 1403248 А 1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения теплоотвода от сердечника ротора и снижения загрязненности охлаждающих трактов и коллекторной зоны. Ротор электрической машины содержит сердечник 1 с полым многореберным основанием, имеющим каналы 7 охлаждения, перекрытые заглушками 10. Благодаря тому, что заглушки изогнуты и установлены с зазором между ребрами основания, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1403248

Формула изобретения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых генераторах локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности электрической машины путем улучшения теплоотвода от сердечника ротора и снижения загрязненности охлаждающих трактов и коллектора ротора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор электрической машины; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — фасонная заглушка; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Ротор электрической машины постоянного тока состоит из сердечника 1 ротора, имеющего радиальные каналы 2 воздушного охлаждения, сердечник установлен на основании ротора 3 с помощью призм 4, основание содержит втулку 5 с наваренными аксиальными полыми ребрами 6. Совместно с сердечником 1 основание ротора 3 образует каналы 7 охлаждения, сообщенные с радиаль;ными каналами 2, а также каналы 8 охлаж,дения, через которые воздух подается в область 9 коллектора машины с противоположного конца ротора. Для создания этих раздельных воздушных потоков каналы 7 охлаждения закрыты заглушками 10, представляющими собой сегменты I, приваренные между ребрами 6. Фасонные заглушки 10 изогнуты с боковой стороны в виде козырька 12 с углом атаки а,, снабженные приливами 13. Заглушки установлены между ребрами 6 основания ротора 3 с зазором 14.

Стрелкой показано направление вращения ротора.

Устройство работает следующим обра3ом.

При вращении ротора 1 охлаждающий воздух подают в аксиальные каналы 7 и 8 от нагнетательного вентилятора. Через канал 7 воздух проходит в радиальные канаJbl 2 и охлаждает сердечник и обмотки сердечника ротора. Через канал 8 воздух ротора проходит в область коллектора. Раздельную подачу потоков обеспечивают заглушки 10, установленные между ребрами 6 основания ротора 3, где часть воздуха проходит через зазор 14 в область коллектора.

Между заглушками 10 и ребрами 6 основания. Козырек 12 при вращении создает возмущение воздушного потока в области лобовых частей обмотки и коллектора, что улучшает их охлаждение. Дополнительный зазор

14 обеспечивает прохождение пыли и ее вынос из аксиальной полости, где за козырьком

12 образуется зона разряжения в области зазора 14, что способствует выносу пыли при уменьшенной величине зазора 14, это позволяет снизить расход воздуха на эти цели. Кроме того, острый угол атаки 18—

45, на который отогнут козырек 12, обеспечивает захват воздуха с пылью, выходящего из зазоров 14, и выброс его в радиальном направлении, т. е. такая конструкция козырьков 12 обеспечивает удаление пыли, включающей абразивные, электроизоляционные, например песок, электропроводные металлические фракции (железные, чугунные опилки из под тормозов и колес) из области коллектора, тем самым обеспечивает его более надежную работу. Отсутствие скопления пыли в застойной области, перед заглушкой 10 обеспечивает эффективное охлаждение сердечника ротора и снижает трудоемкость ремонтных работ.

1. Ротор электрической машины постоянного тока, содержащий сердечник с радиальными каналами, размещенный на полом многореберном основании, образующем каналы охлаждения, наружные из которых имеют выход в радиальные каналы сердечника ротора, с установленными в каждом из наружных каналов между ребрами сегментными заглушками, исключающими смешивание потоков в коллекторной зоне, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения теплоотвода от сердечника ротора и снижения загрязненности охлаждающих трактов и коллекторной зоны, заглушки выполнены фасонными, изогнутыми навстречу потоку в междуреберное пространство и установлены с зазорами между ребрами полого основания.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что заглушки снабжены козырьком с одной боковой стороны сегмента, образующим лопасть в торцовой области ротора с углом атаки 25 — 45 .

1403248

Составитель 1 Карцева

Техред И. Верес K p1 о )ектор Л. (изрi ч,l р

Редактор М. Товтин о65 Подпитии

Тираж

Заказ 2876!4

СР по делам изоорл

CC . . . р 1(пии I ..».ð, . а, Ж вЂ” 35, Раушская иа6, ..1 ственного комитета

1!3035, Москва, Ж вЂ” э, а)

Г!роизводствснно-полиграфиче р . . ж ское и едприятыс, I, rh (