Асинхронный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроириводах, требующих плавного изменения мо.мента в определенно.м диапазоне. Целью является автоматическое регулирование момента. Электропривод содержит планетарный редуктор, асинхронный двигатель с дисковым ротором 1 и двумя сегментными , диаметрально расположенными статорами 2, связанными через пружины с корпусом 7 и через тросы - с внешним колесом редуктора. Цри перемещении статоров происходит вращение роторного диска. Изобретение позволяет регулировать момент без применения специального автоматического регулятора. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (504 Н 02 !7 32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -,,-.,/
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
j (21) 4108608/24-07 (22) 24.06.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Институт горной механики им. Г. А Цулукидзе (72) А. B. Хецуриани (53) 62! .313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 66540, кл. Н 02 К 17/30, 1944. (54) АСИНХРОННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих плавного измене„„SU„„1403264 Д 1 ния момента в определенном диапазоне, )дель о является автоматическое регулирование момента. Злектропрнвод содержит планетарный редуктор, асинхронный двигатель с дисковым ротором 1 и двумя сегментными, диаметрально расположенными статорами 2, связанными через пружины с корпусом 7 и через тросы — с внешним колесом редуктора. При перемещении статоров происходит вращение роторного диска.
Изобретение позволяет регулировать момент без применения специального автоматического регулятора. 3 ил.
1403264
Формули изобретения
Составитель T. Цынская
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 2877/50 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открь1тий
1 l 3035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производс-.венно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, У,.l. Проектная, 4
Изобретение относится к электроприводам для машин, работаюших в режиме трансформатора момента (с постоянной мошностью), в частности к электроприводу горных, камнерезных, транспортных и т. п. машин.
Целью изобретения является автоматическое регулирование момента.
На фиг. 1 и 2 дана схема электропривода; на фиг. 3 — схема регулирования момента (для одного направления вращения).
Электропривод состоит из дискового ротора 1, дуговых торцовых статоров 2, которые через ползуны (башмаки) 3 связаны с направляющими 4. Вал 5 установлен в подшипниках 6. Электропривод содержит также корпус 7 двигателя, планетарный редуктор 8, направляющие ролики 11.
Регулирование момента осуществляется перемещением статоров в функции момен га нагрузки с помощью реактивной силы планетарной передачи, эпицикл которой через тросы 9 связан со статорами 2. Последние через пружины 10 связаны с корпусом 7.
Электропривод работает следующим образом.
Реактивное усилие на ободе эпицикла планетарной передачи (фиг. 2), т. е. =ила натяжения пружины 10, зависит от момента нагрузки, т. е. при перемещении статора 2 каждому значению момента нагрузки соответствует вполне определенное положение статора относительно оси вращения ротора. Значение электромагнитного момента на валу двигателя также зависит от расстояния статора от оси вращения ротора.
Таким образом, можно подобрать жесткость пружины так, чтобы в данном диапазоне изменения момента нагрузки (реактивной силы) радиальное перемещение статора. (электромагнитный момент на валу) также изменялось в данном диапазоне. Тогда при каждом значении момента нагрузки статор занимает такое положение, при котором электромагнитный момент становится равным момету нагрузки на валу. Для предотвращения автоколебательных процессов можно применить демпфер.
Таким образом, с помощью изобретения можно осуществить плавное автоматическое регулирование момента в данном диапазоне без заметного увеличения габаритов простейшими техническими средствами.
20 Асинхронный привод, состоящий из редуктора и асинхронного двигателя, содержашего дисковый ротор, два статора, выполненные в виде сегмента с возможностью перемещения вдоль радиуса по направляющим элементам, отличаюшийся тем, что, с целью автоматического регулирования момента, двигатель снабжен корпусом, пружинами, тросами и роликами, редуктор выполнен планетарным, внешнее колесо которого через тросы и ролики связано с помещенными в направляюших статорами, которые связаны с корпусом через пружины, причем статоры размещены диаметрально с одной стороны ротора.