Устройство для предохранения фрикционных прессов от случайной перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 58Ь, f 7

¹ 140333

ССС1 и

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа Л 23б

О. И. Нюнько, С. М. Несвит, А. Н. Азаров и М. А. Биркенгоф

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ

ПРЕССОВ ОТ СЛУЧАЙНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ

:1аявлено !7 декабря 1960 г. за ¹ 688896/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1 . 16 за 1961 г.

Известны различные устройства для предохранения от случайных и»регрузок прессов, например механические, фрикционные, пневмогидравлическиеили гидравлические. Все они имеют свои недостатки. Так, механические устройства не могут самовосстанавливаться и после каждой перегрузки должны быть заменены новыми. Фрикциончые устройства допускают большие колебания величины крутящего момента, и пневмогидравлические и гидравлические сложны и громоздки.

Предлагаемое устройство для предохранения прессов от случайной перегрузки просто по конструкции и построено на принципе действии торсиона, поглощающего избыточную энергию маховика. Для поглощения торсионом при скручивании избыточной энергии маховика применены два упора, один из которых, регулируемый при помощи винта, расположен на маховике, а другой — на шпинделе. С целью предотвращения жесткого соударения упоров при переходе торсиона после скручивания в исходное положение, применен демпфер в виде гидравлического амортизатора, цилиндр которого связан с маховиком. а шток —с обоймой шпинделя.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. I.

Описываемое устройство для предохранения прессов от случайной перегрузки выполнено в виде торсионного стержня 1, закрепленного одним концом внутри полого приводного шпинделя 2 фрикционного пресса. Второй конец торсионного стержня несет маховик т. Нижний конец шпинделя опирается на пяту 4 и снабжен ползуном 5.

Для поглощения торсионным стержнем 1 при случайных перегруз. ках избыточной энергии маховика 8, применены два упора, один из которых б закреплен на маховике и регулируется винтом 7, а другой в виде обоймы о закреплен на шпинделе. Винтом 7 при упирании в обой№ 140331 му 8 обеспечивается предварительное закручивание торсионного стержня на величину, обеспечивающую передачу крутящего момента. Шкала 9 на маховике и стрелка 10 на обойме позволяют контролировагь вел ич и ну н ом и н ал ьного мо м ента.

При возникающих случайных перегрузках маховик всю свою избыточную энергию затрачивает на закручивание торсионного стержня.

Так как энергия маховика поглощается на каком-то угле закручивания, то возникающие усилия, даже превышающие номинальные, не опасны для прочности пресса. После остановки маховика закрученный торсионный стержень возвращается в первоначальное положение.

С целью предотвращения жесткого соударения упоров при переходе торсиона после скручивания в исходное положение, применен демпфер, который состоит из гидроцилиндра П, закрепленного на поворогной оси 12 на маховике, и штока с поршнем 18, закрепленного на обойме 8 шпинделя. Полости цилиндра заполнены маслом. При перегрузках маховик с гидроцилиндром мгновенно поворачиваются относительно обоймы на некоторый угол. При этом масло из полости Б переливается в другую полость В через обратный клапан, встроенный в поршень.

При возвращении маховика в исходное положение его скорость гасится благодаря дросселированию масла при перетекании его из полости В в полость Б, так как обратный клапан в этот момент захлопнется.

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения признал предложение полезным и рекомендует его для использования.

Предмет изобретения

1. Устройство для предохранения ф рикционных прессов от случайной перегрузки, выполненное в виде торсионного стержня, закрепленного одним концом внутри полого шпинделя и несущего на втором конце маховик, отличающийся тем, что, с целью поглощения торсионом при скручивании избыточной энергии маховика, применены два упора, один из которых, регулируемый при помощи винта, расположен на маховике, а другой — на шпинделе.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предогвращения жесткого соударения упоров при переходе торсиона после скручивания в исходное положение, применен демпфер в виде гидравлического амортизатора, цилиндр которого связан с маховиком., а шток с обоймой шпинделя.

Фие 1

А-А (.оставитсль Ю. С. Пухов

Редактор В. Е. Гридчин Техрсд А. А Кудрявицкая

Корректор Г. Кудрявцева

Формат оум. /0 < 106 />q

Тираж 950

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цсптр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп к печ. 5.Х-61 г

Зак. 9770

Объем 0,26 изд. л

Цена 5 коп. гп

1 ипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, 14.