Устройство для управления шаговым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления шаговыми двигателями. Цель изобретения - повьшение КПД. Устройство для управления шаговым двигателем содержит источник постоянного тока 1, связанный через разделительные диоды 2 с фазными .обмотками 7-10 двигателя, форсирующие цепи, содержащие диоды 3-6, ключевые элементы 17-20, индуктивности 21, 22 и общей шине источника питания. Другими обкладками конденсаторы 11 и 12 через второй ключевой элемент 18 и индуктивность 21 соединены друг с другом, причем конденсатор 12 соединен также через дополнятельньй ключевой элемент 17 с общей точкой соответствующей группы неодновременно включаемых фаз 8, 10, а конденсатор 11 через разделительные диоды 3, 4 соединен с зажимами фаз двигателя. При переключении фаз шагового двигателя на включаемую фазу разряжается конденсатор 12, осуществляя тем самым нарастание тока с оптимальным коэффициентом форсировки. Отключаемая фаза за счет энергии, запасенной в ее магнитном поле, заряжает конденсатор 11, тем самым осуществляется формированный спад тока с максимальной скоростью. КПД повьшается вследствие увеличения момента включаемой обмотки при оптимальной степени форсировки и одновременном быстром снижении момента отключаемой обмотки. С $ (Л с оо со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg) 4 Н 02 Р 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4179760/24-07 (22) 02.12.86 (46) 15.06 ° 88. Вюл. Р 22 (72) А.В. Аверьянов, П.А. Гуськов, С,М. Дерипаско, В.И. Саввин и А.П. Сеньков (53) 621 ° 313.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 653714, кл. Н 02 P 8/00, ).974., Авторское свидетельство СССР

У 862345, кл. Н 02 P 8/00, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ,(57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления шаговыми двигателями.

Цель изобретения — повышение КПД.

Устройство для управления шаговым двигателем содержит источник постоянного тока 1, связанный через разделительные диоды 2 с фазными обмотками

7-10 двигателя, форсирующие цепи, содержащие диоды 3-6, ключевые элементы 17-20, индуктивности 21, 22 и конденсаторы 11-1

„„Я0„„1403331 А 1 общей шине источника питания. Другими обкладками конденсаторы 11 и 12 через второй ключевой элемент 18 и индуктивность 21 соединены друг с другом, причем конденсатор 12 соединен также через дополнительный ключевой элемент 17 с общей точкой соответствующей группы неодновременно включаемых фаз 8, 10, а конденсатор

11 через разделительные диоды 3, 4 соединен с зажимами фаз двигателя.

При переключении фаз шагового двигателя на включаемую фазу разряжается конденсатор 12, осуществляя тем самым нарастание тока с оптимальным коэффициентом форсировки. Отключае" мая фаза за счет энергии, запасенной в ее магнитном поле, заряжает конденсатор 11, тем самым осуществляется формированный спад тока с максимальной скоростью. КПД повышается вследствие увеличения момента включаемой обмотки при оптимальной степени форсировки и одновременном быстром снижении момента отключаемой обмотки.

1403331

4 тивность и второй ключевой элемент подключен к первому конденсатору. первым ключевым элементом с вторым конденсатором, который через индук Ф фаг2

Составитель В. Алфимов !

Редактор Ю. Середа Техред А.Кравчук Корректор И. Куска

Заказ 3003/54

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4