Погружной электродвигатель,заполненный жидким диэлектриком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью является повышение надежности и срока службы электродвигателя. Корпус 1 одновременно является магнитопроводом. Якорь с обмоткой 2 и коллектором 3 установлен на валу 4, опирающемся на подшипниковые щиты 5 и 6. Цилиндрический индуктор (постоянный магнит ) 7 прикреплен к подшипниковому щиту 5. Щетка 8 закреплена на траверсе 9, которая в свою очередь прикреплена к подшипниковоьгу щиту 6. Кольцевая перегородка 10 отделяет полость узла скользящего токосъема от полости обмотки якоря, заполненной чистым диэлектриком. В отверстиях подшипникового щита 6 размещен меха- 1шческий фильтр 11. В траверсе 9 выполнены отверстия для пропуска заполняющего двигатель диэлектрика через фильтр в полость скользящего токосъема . На валу 4 размещен центробежный насос 12. Его заборное отверстие размещено в полости узла скользящего токосъема. Для уравновешивания давления внещней среды используется компенсатор 15, прикрепленный к корпусу . Цопадание внутрь двигателя компонентов внешней среды исключается уплотнением 16 вала. 2 ил. „ л I (Л f2 Г5 со 00 00 ч дзиг.} Нг
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5у 4 Н 02 P 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
f08 Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изоБРетений и ОткРытий
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122998/24-07 (22) 25.09,86 (46) 15. 06.88. Бюл. ¹ 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических методов исследований, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин (72} В.Д.Дроздов и В.Б.Коробкин (53} (21.313.17(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 453?72, кл. Н 02 R 5/12, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 454640, кл. Н 02 R 5/12, 1985. (54) ПОГРУЖНОИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ, ЗАПОЛНЕННЫИ ЖИДКИИ ДИЭЛЕКТРИКОМ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью является повышение надежности и срока службы электродвигателя. Корпус 1 одновременно является магнитопроводом.
Якорь с обмоткой 2 и коллектором 3 установлен на валу 4, опирающемся
„„SU„„1403337 А 1 на подшил щиты S и 6. Цилшщрический индуктор (постоянный магнит) 7 прикреплен к подшипниковому щиту 5. Щетка 8 закреплена на траверсе 9, которая в свою очередь прикреплена к подшипниковому щиту 6.
Кольцевая перегородка 10 отделяет полость узла скользящего токосъема от полости обмотки якоря, заполненной чистым диэлектриком. В отверстиях подшипникового щита 6 размещен механический фильтр 11. В траверсе 9 выполнены отверстия для пропуска заполняющего двигатель диэлектрика через фильтр в полость скользящего токосъема. На валу 4 размещен центробежный насос 12. Его заборное отверстие размещено в полости узла скользящего токосъема. Для уравновешивания давления внешней среды используется компенсатор 15, прикрепленный к корпусу. Попадание внутрь двигателя компонентов внешней среды исключается уплотнением 16 вала. 2 ил.
1403337
Изобретение относится к электромашиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы элекS тродвигателя.
На фиг.l схематично изображен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез
А-А на фиг.l.
Корпус 1 одновременно является . магнитопроводом. Якорь с обмоткой 2 .и коллектором 3 установлены на валу 4, опирающемся на подшипниковые щиты
: 5 и 6. Цилиндрический индуктор (пос- 15
: тоянный магнит) 7 прикреплен к под шипниковому щиту 5. Щетка 8 закреп, лена на траверсе 9, которая, в свою, .очередь, прикреплена к подшипниковому щиту 6. Кольцевая перегородка 10 20 отделяет полость узла скольжения токосъема от полости обмотки якоря, за, полненный чистым диэлектриком. В от.верстиях подшипникового щита 6 разме щен механический фильтр 11. В травер- 25 .:се 9 предусмотрены отверстия для про,:пуска заполняющего двигатель диэлек трика через фильтр в полость скользящего токосъема. На валу 4 размещен центробежный насос, выход 12 которо- 30 го расположен в торцовой полости 13 со стороны узла скольжения токосъема.
Заборное отверстие 14 насоса раз мещено в полости узла скопьзящего токосъема. Для уравновешивания давления внешней среды используется компенсатор 15, прикрепленный к корпусу.
Попадание внутрь двигателя компонентов внешней среды исключается уплотнением 16 вала. 40
При вращении вала 4 электродвигателя в полости узла скользящего токосъема создается разряжение и загрязненный продуктами износа щеток 8 и коллектора 3 жидкий диэлектрик циркулирует с помощью насоса 12 в направлении, показанном стрелками, через заборное отверстие 14„ отверстие в вале, к фильтру ll, установленному на подшипниковом щите. Очищенный в фильтре диэлектрик через отверстие в траверсе 9 поступает в полость узла скользящего токосъема. Замена фильтра может быть осуществлена после удаления с корпуса 1 компенсатора
15.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности и срока службы электродвигатея.
Формула из обретения
Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком, содержащий герметизированный корпус, подшипниковые щиты, индуктор, якорь, узел скользящего токосъема, торцовую полость, насос для циркуляции жидкого диэлектрика, механический фильтр для очистки последнего, кольцевую перегородку, разделяющую полости узла скользящего токосъема, компенсатор давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, выход насоса расположен в торцовой полости погружного электродвигателя со стороны узла скользящего токосъема, а фильтр установлен в подшипниковом щите.
1403337
Составитель В.Волков
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор Ю.Середа
Заказ 3003/54
Тираж 583 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4