Дисковый тормоз с жидкостнб[м охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
140334
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свиде-ельства ¹ \ -- -к,дя » т / 2
47с, 17, 03
Заявлено 13.IX.1960 (№ 679132/40-23) с присоединением заявки №
МПК В 601
F 06(j
УДК
Приоритет
Опубликовано 1О.Н1.1969. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 4.VII.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Лв-. оры изс бретения
Г. Е. Чупилко, И. Б. Братман и А. А. Новиков
Заявит елb
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Известны дисковые тормоза колес, включающие в себя опорный фланец, а также фрикционные,и нажимные диски. В процессе работы такие тормоза сильно пере нагреваются, вследствие чего имеют большой вес при сравнительно низкой энергоемкости.
Отличительной особенностью о писываемого дисковсго тормоза является то, что на рабочих поверхностях колодок, нажимного диска и фланца корпуса выполнены кольцевыс канавки, в которые в процессе тормож-í,èÿ поступает по подводящим каналам охлаждающая жидкость.
Конструкция такого диска обеслечивает возможность сохра нить его энергоемкость с одновременным уменьшением веса пакето в фрикционных дисков.
На чертеже изображен дисковый тормоз в разрезе.
На торцовых поверхностях фланца кор пуса 1 и нажимного диска 2 посредством винтов установлены металлокерамические колодки 8 с кольцевыми канавками 4, выполненными на их рабочей поверхности. Нажимной подпружиненный диск 2 своим шипом 5 скользит по пазу б корпуса тормоза. Между тормозными колодками нажимного диска и фланца корпуса монтируется биметаллический диск 7, который при помощи шипа 8 удерживается в пазу 9 колеса 10 от проворачивания во время торможения.
При подаче давления в кольцевой ка нал 11
5 блока цилиндров поршни 12 перемещают нажимной диск, который, преодолевая сопротивление возвратных пружин 18, прижимает колодки 8 к диску 7 и вызывает торможение.
При сбросе давления возвратные пружины
lo 18 растормаживают колесо. Тормоз оборудован автоматом 14 торможения, который в процессе торможения колеса .поддерживает давление в тормозе, равное максимально допустимому. из условия устранения юза колеса.
15 Охлаждение рабочих поверхностей тормоза осуществляется охлаждающей жидкостью, которая через штуцер 15 и сверле ния 1б подается в кольцевые каналы 17, откуда через отверстия поступает в кольцевые канавки 4
20 металлокерамических колодок 8. В процессе торможения колодки 8,прижаты к диску 7 и кольцевые канавки 4 образуют замкнутые объемы, из которых охлаждаемая жидкость под давлением принудительно просачивается
2Б через мельчайшие лабиринты между нагревающимися трущимися поверхностями и опревращается в пар, охлаждая элементы фрикционных пар. Неиспарившаяся часть жидкости, попадая на обод колеса, охлаждает
30 его. Подача охлаждаемой жидкости осущест140334
Редактор Л. Вигдорова
Текрсд Л. Я. Левина Корректор Г. И, Плешакова
3 ак аз 1602/! Тираж 480 Подписное
ЦНИППЫ Когяи ета по делам изобретений и открытий прн Советс Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вляется одновременно с началом торможения и зака нчивается в конце торможения.
Испытания нового тормоза .показали хорошие результаты.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз с жидкостным охлаждением, состоя щий из фрикционного диска, опорного фланца и нажимного,диска, отлича ощийся тем, что в нем ра бочие поверхности, например, тормозных колодок, выполнены с кольцевыми каналами, образующими
5 в процессе торможения замкнутые объемы, в которые охлаждающая жидкость, поступает по подводящим каналам под давлением
3 — 4 кг/смв.