Паровозный котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 13 а, 23, 36

=-,№ 14037

ПЙТЙНТ NR ИЗОБР(:Т(: ГРИЕ

О ПИАСНИЕ паровозного котяа.

К патенту И. В. Пирина, заявленному 28 декабря 1927 года †(заяв. свид. М 22043).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Препятствием к повышению давления в паровозном котле служит ухудшение условий работы плоских стенок огневой коробки. С целью устранить это препятствие, а также увеличить теплопоглощаемость топки, в предлагаемом котле огневая коробка образована продольными кипятильными трубами, поставленными с небольшим наклоном. Для уменьшения диаметра цилиндрической части котла, что необходимо при повышении давления, перегреватель располагается не в жаровой трубе, а в расположенной над котлом камере. Для ускорения реакции горения и для увеличения коэфициента полезного действия котла, он может быть снабжен воздухонагревателем, расположенным в камере над котлом, при чем перегреватель помещается в надтопочной камере.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез паровозного котла; фиг. 2 — разрез по AB фиг. 1; фиг. 3— разрез по CK фиг, 1; фиг. 4 — продольный разрез видоизмененного котла; фиг. 5 — разрез по XZ фиг. 4; фиг. 6— разрез по RW фиг. 4;

Огневая коробка котла образована кипятильными трубами 1, поставленными с небольшим наклоном и прикрытыми снаружи огнеупорным изоляционным материалом. Трубы 1 спереди завальцовываются и завариваются в топочной решетке 2, а со стороны будки машиниста соединяются таким же образом с полой рамой 3, снабженной дополнительными циркуляционными трубами 4 и служащей питательной камерой для труб 1. Питательная вода поступает в полую раму 3 из боковых полых брусьев 5,, составляющих одно целое с прокладочной частью 7 между решеткой 2 и ухватным листом б. Сверху, над котлом,, устраивается сообщающаяся с топкой камера 8 из огнеупорного нетеплопроводного материала, покрытого снаружи плотным железным кожухом, в которой помещаются тоубки перегревателя 9, входящие концами в коллектор 10, помещенный в дымовой коробке, Кроме того, в дымовой коробке расположены две. заслонки 11 и 12, с приводом для открывания, как, автоматически, так и от руки из будки. Часть дымовых газов направляется из топки в, дымогарные трубы, отдавая тепло воде, а другая часть их подымается в камеру перегревателя, омывая по пути кипятильные трубы 1, Последние предназначены для поглощения развивающейся в топке лучистой теплоты. Проходя по камере 8 газы отдают тепло пару, поступающему из паро сборной трубы 13 через камеру 27 коллектора 10 в трубки перегревателя 9 и. возвращающегося перегретым в камеру 28 коллектора, откуда отводится в, цилиндры. Заслонки 11, 12 пу ем .регу- лировки определяют отбор газов в ка- меру 8, в зависимости от требуемой температуры перегрева пара. 8 случае заноса уносом или сажей, очистка трубок перегревателя производится расположенными в камере,"паровыми труб,ками с обдувочными соплами. Обдувоч:ные трубки питаются паром из котла или коллектора при помощи вентилей, расположеиных q, будке паровоза (на чертеже не показано). .t

В котле, изображенном на фиг. 4 — 6, .трубки перегревателя 15, расположенные поперек продольно" оси котла, находятся в камере 14, помещенной под топкой.

Над цилиндрической частью котла и над камерой 14 устанавливается пластинча тый воздухоподогреватель 16, 17, 18, снабженный расположенными в дымовой коробке заслонками 20 и 21, которые имеют как автоматический, так и ручной и р и вод.

Часть дымовых газов направляется .в дымогарйые трубы, расположенные в

:цилиндрической части котла, а вторая часть их через отверстия 22, 23 поступает в камеру 14 и омывает трубки

;перегревателя, отдавая тепло пару, после чего через отверстие 24 входит в газовые каналы 18 воздухоподогревателя; нагревая воздух. Забор воздуха, как видно из чертежа, производится через заслонки 21, при чем для уменьшения сопротивления воздухоподогревателя используется напор воздуха от движения паровоза. Далее воздух проходит по воздушным каналам экономайзера, нагревается и попадает в сборную камеру 29, а оттуда по каналу 25, расположенному по бокам топки паровоза, проходит в камеру 26, примыкающую к зольнику. последний снабжен поддувалом для свежего воздуха, которым пользуются на стоянках и при езде без пара. При открытии регулятора, который расположен снаружи с правой стороны топки, пар по трубе 13 попадает в перегреватель 15, из которого уходит по трубе 30 в цилиндры паровоза, Очистка трубок перегревателя и газовых каналов воздухоподогревателя производится обдувочными трубками.

Предмет патента.

1. Паровозный котел, характеризующийся тем, что огневая коробка его образована с небольшим наклоном поставленными кипятильными трубками 1 (фиг. 1 — 3), завальцованными и заваренными спереди в решетку 2 огневой коробки, а со стороны будки машиниста в полую рамку 3, через каковую раму из боковых полых брусьев 5, составляющих одно целое с прокладочной частью между решеткой 2 и ухватным листом 6, в кипятильные трубки подается пита1ельная для котла вода, при чем над образованной таким образом топкой, прикрытой снаружи огнеупорным изоляционным материалом, расположена сообщающаяся с этой топкой, надставная над всем котлом, камера 8 перегревателя, в которую включены трубки перегревателя 9, обогреваемого параллельным с основным потоком по котлу потоком дымовых гаЗов, регулируемых по количеству заслонками 11, 12.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 котла, отличающееся (фиг. 4 — 6) тем, что в надставной на котел камере вставлен пластинчатый воздухоподогреватель 16, 17, 18 для подогрева подаваемого в поддувало воздуха, а перегреватель сдвинут весь в надтопочную камеру 14.