Опора шарошечного долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,1 ив 14039".>

Класс 5а 23"»

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подткнпя группп М 10

В. В. Швец, В. А. Рошет и Л. А. Буданчиков

ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА

Заявлсио 16 декабря 1960 г. аа Л 68923!/22 в Еодитет ио дела» Ilç и>рстсиий и открытий при Совсте Министров СССР

Известны опоры шарошечных долот, выполненные с принудительной системой смазки подшипниковых узлов, которая состоит из пружин, поршня и диафрагмы с резиновым уплотнением. Известны также опоры шарошечных долот с применением стяжного болта, служащего связывающим элементом деталей шарошки разборной конструкции.

Предлагаемая опора шарошечного долота с принудительной системой смазки отличается от известных наличием тарельчатой пружины а стяжном болте для передачи усилия на кольцо крайнего подшипника и диафрагмы, установленной в зазоре между фланцем опоры и роликовым подшипником. Такое выполнение опоры долота обеспечивает равномерное распределение нагрузки между подшипниками и уменьшение утечки смазки из опоры.

На черте>ке показана предлагаемая опора шарошечного долота.

Несущая конструкция шарошки состоит из лапы 1 и цапфы 2, выполненных как одно целое. На цапфе нет дорожек качения, что позволяет выполнять ее из обычной углеродистой стали. Система принудительной смазки состоит из пружины 8, уплотнительнсго кольца 4, поршня 5, стальной диафрагмы б и фланца 7 с уплотнительным резиновым кольцом.

После сборки шарошки через отверстие Л запрсссовывается смазка, которая, заполнив шарошку, по сверлению Б поступает в резервуар 8, и, заполняя его, поднимает поршень 5 до упора. Затем отверстие А заглушается болтом. Полость Г сообщена со скважиной для выравнив".ния давления. Пружина 8 создает избыточное давление внутри шарошки, которое препятствует проникновению глинистого раствора. Чтобы образивные частицы не увеличивали зазор Д, кромки фланца и цапфы наплавлены электродами Т-590.

Сборка шарошки выполняется следующим образом. B венце шзрошки вместе с центральным болтом 8 собираются подшипники 9, 10 и

11, затем внутрь венца вставляют цапфу. На болт 8 надевают стопорное кольцо 12, пружину 18 и упорное кольцо 14.

Для равномерного распределения нагрузки на подшипники и для того, чтобы по мере износа не уменьшалась несущая спосооность подшипников, необходимо поддерживать постоянныи натяг в подшипниках качения. Постоянный натяг достигается с помощью тарельчатой пру>кины 18. Усилие от пружины через болт 8 передается внутреннему коль¹ 140395

Предмет изобретения

OHop3 шарошечного долота с fIpHH ;II Tельной системой смазки„ цапфа которого снабжена стяжным болтом, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью равномерного распределения нагрузки между подшипниками и уменьшения утечки смазки из опоры, она выполнена с тарельчатой пружиной, установленной на стяжном болте, и с диафрагмой, помещенной в зазоре между фланцем опоры и DoJIHKQBbIM подшипником

Составитель В. А. Иванов

Редактор А. И. Дышельман Тскрсд Т. И. Курилко Корректор Н. В. Щербакова

Подп. к печ 24.IX-61 г

:- ак .9498

Формат бум. 70 Q 1081/ z

Тираж 700

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д

Объем 0,18 изд. л, Цена 4 коп открытий

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Говете М|п1истров СССР, Месква, Петравка, 14. цу подшипника 11, которое посажено на цапфу на холодной посадке iI может перемещаться на цапфе, создавая натяг в радиально упорных подшипниках 9 и 10.

В случаях пиковых нагрузок на торец шарошки упругий элемент будет служить демпфером и облегчать работу подшипника 11.

Предлагаемая опора предназначена для долот больших размероз., применяемых для бурения шахтных стволов или передовых скважин.

Куйбышевский машиностроительный завод отметил полезность настоящего изобретения.