Погружной шагающий автоподатчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 140397
Класс 5Ь, 1520
СССР..,р!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ--
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подпиская группа JH ll
В. Б. Потоцкий
ПОГРУЖНОЙ ШАГАЮЩИЙ АВТОПОДАТЧИК
Заявлено 15 февраля 1961 г. за № 697871/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1961 г.
Известны погружные шагающие податчики, спаренные с пневматическими молотками ударно-поворотного действия, состоящие из корпуса с воздухораспределительными каналами, распорного устройства и цилиндра подачи. В известных автоподатчиках механизм осуществляет постоянное осевое нажатие на породоразгружающий наконечник и вращение его производится под усилием этого нажатия, что значительно понижает к п. д. молотка и способствует ускоренному износу породоразгружающего наконечника.
Описываемый погружной шагающий автоподатчик отличается от известных тем, что распорное устройство его выполнено из двух последовательно действующих телескопически соединенных между собой плашечных шлипсов, верхний из которых соединен с цилиндром подачи, а нижний — со штоком поршня и далее с молотком, при этом распор верхнего и перемещение нижнего шлипсов протекают синхронно с действием бойка молотка в сторону забоя, а распор нижнего и перемещение верхнего шлипсов протекают синхронно с обратным ходом бойка и поворотом породоразгружающего наконечника.
При таком устройстве погружного шагающего автоподатчика молотку сообщается пульсирующее осевое нажатие и подача, вследствие чего нажатие на породопогружающий наконечник производится только в период прямого хода бойка молотка, а в период обратного хода бойка нажатие на породоразгру>каюший наконечник снимается и последний свободно поворачивается по забою.
Отличительной особенностью описываемого автоподатчика является также использование золотниковой коробки молотка в качестве воздухораспределительного устройства.
На фиг. 1 изображен погружной шагающий автоподатчик, общий вид; на фиг. 2 — то же в продольном и поперечных разрезах по А-А, Б-Б и В-В.
Автоподатчик состоит из корпуса 1 с системой каналов для подвода в молоток и податчик сжатого воздуха, распределительного крана 2 № 140397 — 2— для реверсирования действия молотка, штока с поршнем 8 и двух телескопически связанных между собой распорных устройств 4 и 5.
Корпус автоподатчика ввинчен в корпус б погружного молотка, имеющего геликоидально-храповой поворотный механизм. Автоподатчик работает о; воздухораспр .делительного устройства молотка в едином ритме с его бойком. При указанном на чертеже положении распределительного крана осуществляется передний ход автоподатчика.
В этом случае канал 7 крана сообщается с каналами 8., 9 и 10,.канал 11 с каналами 12, 18, 14 и 15, а зигзагообразный канал 1б с каналами 17 и 18.
При движении бойка молотка вперед для нанесения удара по хвостовику бура сжатый воздух из канала 19 через кольцевой зазор 20 поступает в канал 8 и далее по каналам 7, 9 и 10, через кольцевой зазор 21, канал 22, промежуток 28 и канал 24 в распорное устройство 5 ци:.линдра 25, застопоривая его с помощью поршней 2б B скважине. Из кольцевого зазора 20 сжатый воздух поступает в канал 17 и по сообгцающимся с ним каналам 1б, 18 и 27 в зазор 28 и промежуток с кривой стороны поршня 8, воздействуя через поршень и гайку 29 на молоток, прижимает его к забою. При движении бойка молотка назад в период поворота бура геликоидальным устройством сжатый воздух из золотниковой коробки по осевому каналу и каналам 11, 12, 14 и 15 поступает в распорное устройство 4 цилиндра 80, застопоривая его поршнями 81 в скважине. Кроме того, сжатый воздух поступает по каналам 14 и 82 в промежуток между поршнем 3 и гайкой 88 и, воздействуя на последнюю, перемещает цилиндр 25 вперед до упора отноcèòåëüío неподвижного в это время поршня, жестко скрепленного через гайку 84 и корпус l с молотком. Таким образом, автоподатчик, работая синхронно с бойком молотка, подает последний вперед перед ударом бойка, увели кивая к. п .д. за счет прижатия бура к забою и дополнитель-, ного удара по нему корпусом молотка, и застопоривает молоток в скважине при обратном ходе бойка в период поворота бура храповым ме-. ханизмом, исключая нажим в этот период на бур.
Переключение автоподатчика на обратный ход производится поворотом крана 2 на 90 натяжением за трос 85, скрепленный с рычагом крана.
В целях предохранения от самопроизвольного переключения крана предусмотрена ленточная пружина 3б. При обратном ходе автоподатчика канал 7 сообщается с каналами 8 и 10, канал 11 с каналами
15 и 13, зигзагообразный канал 1б с каналами 17 и 14, а канал 37 совпадает с каналами 88 и 18. Воздух входит в противоположные переднему ходу распорные камеры, и снаряд движется в обратном направлении. Сжатый воздух поступает из резинового шланга в канал 89 резинового вкладыша 40 и далее по каналам 41 и 42, через окна 43, кольцевой зазор 44 и каналы 45 к воздухораспределительному устройству, Автоподатчик может быть использован также для автоматической зарядки скважин ВВ, при замене долота забойником.
В заключении ВИТРа отмечается полезность применения предлагаемого автоподатчика.
Предмет изобретения
1. Погружной шагающий автоподатчик к пневмомолотку ударноповоротного действия, состоящий из корпуса с воздухораспределитель. ными каналами, распорного устройства и цилиндра подачи, о тл и ч а ющи йся тем, что, с целью сообщения молотку пульсирующих осевого нажатия и подачи распорное устройство его выполнено из двух после1 № 140397 довательно действующих телескопически соединенных между собои плашечных шлипсов, верхний из которых соединен с цилиндром подачи, а нижний со штоком поршня и далее с молотком, при этом распор верхнего и перемещение нижнего шлипсов протекает синхронно с действием бойка молотка в сторону забоя, а распор нижнего и перемещение верхнего шлипсов протекает синхронно с обратным ходом бойка молотка и поворотом породоразгружающего наконечника.
2. Автоподатчик, по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что в качестве воздухораспределительного устройства использована золотниковая коробка молотка.