Моталка для мелкосортного проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции моталок для мелкосортного проката. Цель - повышение долговечности и надежности, В моталке осуществляется контакт проката с разными внутренними поверхностями мундштука благодаря провороту последнего в процессе работы укладчика проката

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 21 С 47/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f СГГ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, ц :

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-,4 (21) 4185056/31-27 (22) 19. 01. 87 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (7 1) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) В.В. Полях, И.А. Дерий, В.А. Родоманов, С.В. Шпилевой, Ю.А. Столяров и В.Г. Долматов (53) 621.772.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 694244, кл. В 21 С 47/04, 04.05.78. (54) MOTAJIKA ДЛЯ MEJIKOCOPTHOIO ПРОКАТА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции моталок для мелкосортного проката. Цель — повышение долговечности и надежности. В моталке осуществляется контакт проката с разными внутренними поверхностями мундштука благодаря провороту последнего в процессе работы укладчика проката

1404137 моталки. При вращении намоточного барабана труба 2 совершает возвратнопоступательное перемещение в верти" калькой плоскости. В исходном положении сила взаимодействия между тормозным элементом 12 и мундштуком 3 меньше силы взаимодействия между последним и другим тормозным элементом, охватывающим мундштук 3 и закрепленным на трубе 2. При подъеме трубы 2

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции моталок для мелкосортного проката.

Цель изобретения — повышение дол- 5 говечности и надежности.

На фиг,1 показана моталка, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Моталка содержит смонтированные

10 на основании 1 тормозное устроиство и намоточный барабан (не показаны), размещенный между ними приводной укладчик проката в виде трубы 2 и установленного в ней мундштука 3, а

15 также узел проворота мундштука 3 относительно трубы 2, .выполненный в виде соединенных с трубой 2 проушин 4 со смонтированной в них скалкой 5, шарнирно сочлененного со скалкой 5 с охватом трубы 2 коромысла 6 с упо20 ром 7, соединенного с трубой 2 кронштейна 8 с осью 9, закрепленного одним концом на оси 9 упругого элемента 10, размещенных между трубой 2 и мундштуком 3 тормозных элементов 11 и 12 с зацепом 13 на тормозном элементе 12.

В трубе 2 выполнено окно 14, а в ко30 ромысле 6 — паз 15, и сквозь них пропущен тормозной элемент 12, соединенный зацепом 13 с упругим элементом

10. Тормозной элемент 11 защемлен одним концом в трубе 2.

Тормозные элементы 11 и 12 выполнены каждый в виде упругой ленточной 35 петли, смонтированной внахлестку плотно на мундштуке Э, причем концы тормозных элементов 11 и 12, охватывающие трубу 2, на ней не защемлены. упругий элемент 10 закручивает тормозной элемент 12 вокруг мундштука 3.

Последний пРоворачивается, нейтрализуя действие другого тормозного элемента, При обратном ходе трубы 2 происходит обратный разворот мундштука

3. Сила его взаимодействия с тормозным элементом 12 увеличивается, создавая запас энергии на его последуюцуф проворот. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Мундштук 3 охватывает стопорные кольца 16 и 17, а между тормозными элементами 11 и 12 размещено ограничительное кольцо 18. На кронштейне

8 установлен ограничитель 19 хода коромысла 6. В мундштуке 3 выполнен сквозной канал 20.

Моталка работает следующим o6pa" зом.

При вращении намоточного барабана труба 2 совершает возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости (на фиг.2 показано нижнее— исходное положение трубы).

В этом положении трубы 2 ее упор находится в контакте с основанием а тормозной элемент 12 находится в контакте с торцом 21 коромысла 6. При этом упругий элемент 10 растянут и обладает наибольшим запасом потенциальной энергии. Сила взаимодействия между тормозным элементом 11 и мундштуком 3 больше, чем между последним и тормозным элементом 12.

Из исходного положения труба 2 перемещается вверх, коромысло 6 освобождается от жесткого контакта своим упором 7 с основанием 1 и упругий элемент 10 перемещает тормозной элемент 12 в сторону основания 1, закручивая его на мундштуке 3. Усилие закручивания передается на мундштук 3, а от него на тормозной:элемент 11 в направлении его раскручивания относительно мундштука 3, т.е. сила взаимодействия тормозного элемента

f2 с мундштуком 3 в этом случае больше силы взаимодействия последнего с тормозным элементом 11. Мундштук 3

1404137

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3018/7 Тираж 709 . Подписное

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 проворачивается по часовой стрелке (фиг,2). Выполнение этого условия (для нейтрализации влияния проката на мундштук 3 при прохождении проката по каналу 20) обеспечивается соответствующим подбором материалов тормозных элементов 11 и 12 и усилия упругого элемента 10. Из верхнего положения труба 2 укладчика перемещается вниз в исходное нижнее положение до контакта упора 7 с основанием 1. Тормозной элемент 12 опирается в этом случае на торец 21 коромысла 6, разворачиваясь против часовой стрелки. Сила взаимодействия тормозного элемента 12 с мундштуком 3 становится меньше силы взаимодействия последнего с тормозным элементом 1 1, Происходит повторный проворот мундштука 3.

В дальнейшем цикл перемещения трубы 2 повторяется, также как и провороты мундштука 3, т.е. во время работы моталки происходит контакт проката с разными внутренними поверхностями мундштука 3, что приводит к

его более равномерному износу.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повьппением долговечности и надежности по сравнению с базовым объектом.

1. Моталка для мелкосортного проката, содержащая смонтированные на основании тормозное устройство и намоточный барабан, а также размещенный между ними приводной укладчик проката в виде трубы и установленного в ней мундштука, о т л и ч а ю щ а я10 с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, она снабжена узлом проворота мундштука относительно трубы, выполненным в виде соединенных с трубой проушин со смонтированной в них скалкой, шарнирно сочлененного с последней с охватом трубы коромысла с упором, соединенного с трубой упругого элемента, размещенных между трубой и мундштуком тормозных элементов с зацепом на одном из них, один из тормозных элементов пропущен сквозь трубу и коромысло и соединен своим зацепом с упру25 гим элементом а другой заземлен одЭ ним концом в трубе, при этом коромысло установлено с возможностью взаимодействия с трубой и своим упором— с основанием, а также с тормозным элементом с зацепом.

2. Моталка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждьп из тормозных элементов выполнен в виде упругой ленточной петли, смонтированной внахлестку плотно на мундштуке.