Подводимая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области металлообработки , в частности к установочным элементам приспособлений для крепления деталей на металлорежущих стенках. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима. Подводимая опора содержит установленную в корпусе 1 телескопическую самотормозящую впптовую пару с зубчатым зацеплением. Привод в виде гидромотора 12 связан с кулачковой муфтой , состоящей из двух полумуфт - подвижной 13 и неподвижно 14, каждая из которых имеет торцовые ку. ишки 15. Для регулировки крутящего момента, передаваемого гидромотором 12, в корпусе I сооспо с ведомым валом 10 установлен фланец 20 с наружной резьбой и датчиком 21 для остаповки вращения привода. Фланец 20 позволяет также регулировать усилие поджима пружины 16 муфты, одповременно осущ.ествляя регулирование крутящего момента. 3 пл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В 23 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054308/25-08 (22) 09.04.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (7i) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) О. В. Иванушкин, M. A. Лазуткин и Л. А. Горчаков (53) 621.9-229.312-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895613, кл. В 23 Q 3/00, 1980. (54) ПОДВОДИМАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области металлообработки, в частности к установочным элементам приспособлений для крепления деталей на металлорежущих стенках.

Цель изобретения — расширение техноло80» 1404238 А ) гических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима. Подводимая опора содержит установленную в корпусе телескопическую самотормозящую винтовую пару с зубчатым зацеплением. Привод в виде гидромотора 12 связан с кулачковой муфтой, состоящей из двуx полумуфт — подвижной 13 и неподвижной !4, каждая из которых имеет торцовые кулачки 15.. 1ля регулировки крутящего момента, передаваемого гидромотором 12, в корпусе 1 соосно с ведомым валом 10 установлен фланец 20 с наружной резьбой и датчиком 21 для остановки вращения привода. Фланец 20 позволяет также регулировать усилие поджи ма и ружины 16 муфты, одновременно осуществляя регулирование крутя 1цего момента. 3 пл.

1404238

Изобретение относится к металлообработке, а именно к установленным элементам приспособлений для крепления деталей на металлорежуших станках с регулированием усилия поджима.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима.

На фиг. 1 изображена подводимая опора, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — форма кулачков муфты, Подводимая опора состоит из корпуса 1, в расточке которого между двумя опорными втулками 2 и 3 размещена шестерня 4 с внутренней трапецеидальной резьбой.

В корпусе 1 жестко закреплен конец неподвижного винта 5 с левой трапецеидальной резьбой, другой конец которого установлен в шестерне 4. В корпусе 1 установлен торцовый бесконтактный датчик 6 отключения и отвода опорного элемента 7, выполненный в виде винта-стопора и срабатывающий при приближении торца шестерни 4 к нему.

В шестерне 4 расположен конец опорного элемента 7 с правой трапецеидальной резьбой.

Шайба 8 удерживает винт 7 от проворота и сообщает ему поступательное перемещение. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 9, закрепленным на ведомом валу 10, соединяющимся с валом 11 привода. Привод выполнен в данном случае в виде гидромотора 12 с предохранительной сцепной кулачковой муфтой, состоящей из двух полумуфт— подвижной 13 и неподвижной 14. Каждая полумуфта имеет торцовые кулачки 15, которые замыкаются под действием пружины 16.

При увеличении крутящего момента на ведомом валу 10 муфта расцепляется, выполняя в данном случае роль прерывателя кинематической цепи.

Каждый кулачок 15 имеет два скоса, причем меньший скос в 40 обеспечивает передачу меньшего крутящего момента при подведении опорного элемента 7 к детали 17, соответственно больший скос в 82 — передачу большего крутящего момента (момента расклинивания), обеспечивающего отвод опорного элемента 7 от детали 17.

Ведомый вал 10 предохранительной муфты выполнен полым и сквозь него пропущена тяга 18, жестко соединенная с подвижной полумуфтой 13 посредством винта 19.

Для регулировки крутящего момента, передаваемого гидромотором 2 в корпусе 1, соосно с ведомым валом 10 установлен фланец 20 с наружной резьбой и датчиком 21 для остановки вращения привода.

Фланец 20 позволяет также регулировать усилие поджима пружины 16 предохранительной муфты, одновременно осуществляя регулирование крутящего момента.!

О !

Подводимая опора работает следующим образом.

От привода, например гидромотора 12, крутящий момент передается на предохранительную муфту сцепления, с которой вращение передается на ведомый вал 10 с зубчатым колесом 9, кинематически связанным с шестерней 4. При вращении последней опорный элемент 7 поступательно приближается к детали 17, поджимая ее с расчетным усилием поджима, или удаляется от детали 17 при ввинчивании опорного элемента 7 в шестерню 4.

После упора опорного элемента 7 в деталь 17 повышается крутящий момент на подвижной полумуфте 13. 3а счет меньшего угла скоса кулачка 15 подвижная полумуфта 13 смещается в осевом направлении под действием неподвижной полумуфты 14. Полумуфта 13, жестко связанная с тягой 18 посредством винта 19, смещаясь вправо, сжимает пружину 16. При приближении тяги 18 к датчику 21 подается сигнал на отключение вращения гидромотора 12. Отвод опорного элемента 7 производится при вращении гидромотора 2 в обратном направлении.

При возврате опорного элемента 7 в исходное положение останов гидромотора 12 осуществляется торцовым датчиком 6 при подходе к нему торца шестерни 4.

Таким образом, применение подводимой опоры позволяет расширить диапазон размеров обрабатываемых деталей путем контроля величины крутящего момента в системе, что дает возможность настроить опору на поджим деталей различных размеров без переналадки всего устройства; упростить управление опорой за счет использования кинематической связи в конструкции, т. е. замены гидравлики электромеханикой; регулировать усилие поджима за счет изменения усилия поджима пружины с помощью резьбового фланца с датчиком останова привода.

Формула изобретения

Подводимая опора, в корпусе которой расположены выполненный в виде телескопической пары опорный элемент, привод его перемещения и прерыватель кинематической цепи опорного элемента и привода, отличаюи!аяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения регулирования усилия поджима, опора снабжена полым валом с расположенной в нем тягой и зубчатым колесом на наружной поверхности и резьбовым фланцем с размещенным в нем датчиком останова, при этом телескопическая пара выполнена в виде самотормозящей пары винт — гайка, гайка которой выполнена в виде шестерни, предназначенной для взаимодействия с зубчатым колесом, а прерыватель кинематической цепи выполнен в виде связывающей привод и полый вал подпружиненной кулачковой муфты, подвижная полуl404238

Составитель Т. Воробьева

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3027/12 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и:<обретений и <>ткрь(тнй! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., л 1 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужг<>род, ул. 11роектная. и з муфта которой жестко связана с одним иа концов тяги, второй конец которой иредн !3EIH÷Ã!! дзя вааимодеиствия (! ! (ико,> оста нова.