Устройство для зажима деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для закренления деталей с отверстием на металлорежущих станках, и позволяет повысить надежность зажима деталей. В корпусе 1 установлены делительный механизм и механизм зажима детали, выполненный в виде гидроцилиндра 8, хвостовик - шток 9 которого на свободном конце имеет прорези в виде паза 10, и двух зажимных элементов - двуплечих рычагов 11 и 12 трапецеидальной формы, устаноааенных шарнирно в пазу 7 планолайбы 5 и повернутых друг к другу меньшими основаниями 19, 20, в которых имеются V-образные выемки 21, 22 для захода радиусного выступа - свободного конца 23 штока 9. Деталь размещается на установочном элементе - хвостовике 6 с пазом 7. Шток 9 при подаче масла в поршневую полость 38 гидроцилиндра 8 перемещается , воздействуя свободным концом 23 на поверхности выемок 21, 22 рычагов 11, 12., поворачивая последние до упора нижней стенки - поверхности 42 паза 10 в их плечи. При дальнейшем перемещении штока 9 поверхность 42 давит на плечи рычагов 11, 12 и поворачивает последние до wopa других их плеч в детать. Происходит зажим детали . При обратном ходе штока 9 радиусный выступ 23 паза 10 давит на основания рычагов 11, 12 и на поверхности их выемок 21, 22, поворачивая рычаги 11, 12 в исходное положение, выводя их из контакта с деталью . 4 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

@ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ зю

Фи,г. У (21) 4171172/25-08 (22) 14.10.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) Н. Ф. Киселев, В. И. Мельник и А. Н. Родин (53) 62.229.329 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038174, кл. В 23 Q 3)06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для закрепления деталей с отверстием на металлорежущих станках, и позволяет повысить надежность зажима деталей. В корпусе 1 установлены делительный механизм и механизм зажима детали, выполненный в виде гидроцилиндра 8, хвостовик — шток

9 которого на свободном конце имеет прорези в виде паза 10, и двух зажимных элементов — двуплечих рычагов 11 и 12 трапецеЛ0„„1404244 A 1 идальной формы, установленных шарнирно в пазу 7 планшайбы 5 и повернутых друг к другу меньшими основаниями 19, 20, в которых имеются Ч-образные выемки 21, 22 для захода радиусного выступа — свободного конца 23 штока 9. Деталь размешается на установочном элементе — хвостовике 6 с пазом 7. Шток 9 при подаче масла в поршневую полость 38 гидроцилиндра 8 перемещается, воздействуя свободным концом 23 на поверхности выемок 21, 22 рычагов 11, 12, поворачивая последние до упора нижней стенки — поверхности 42 паза 10 в их плечи.

При дальнейшем перемешении штока 9 поверхность 42 давит на плечи рычагов 11, 12 и поворачивает последние до упора других их плеч в деталь. Происходит зажим детали. При обратном ходе штока 9 радиусный выступ 23 паза 10 давит на основания рычагов 11, 12 и на поверхности их выемок 21, 22, поворачивая рычаги ll, 12 в исходное положение, выводя их из контакта с деталью. 4 ил.

1404244

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для закрепления деталей с отверстием на мет аллорежущих станках.

Целью изобретения является повышение надежности закрепления деталей.

На фиг. 1 показано устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении с зажатой деталью, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2. !О

Устройство содержит корпус 1, на котором установлен механизм зажима обрабатываемой детали 2, состоящий из гильзы 3, установленной на подшипниках 4, на которой жестко закреплена планшайба 5, имеюгцая !

5 уста новочныи элемент — цилиндрический хвостовик 6 с пазом 7, и гидроцилиндра 8, хвостовик — шток 9 которого расположен в отверстии планшайбы 5 н имеет на свободном конце прорези в виде сквозного паза

10. В пазу 7 размещены симметрично отно- 20 сительно оси штока 9 два зажимных элемента — рычаги 11 и 12 трапецеидальной формы, каждый из которых имеет два плеча 13.

14 и 15, 16.

Рычаги 11 и 12 закреплены в планшайбе 5 на шарнирах 7 и 18 и повернуты друг к другу меньшими основаниями 19 и 20, в каждом из которых имеется Е-образная выемка 21 и 22, выполненная со смещением относительно линии, соединяющей центр» О и О шарниров 17 и 18 в сторону основания 30 планшайбы 5. Радиусный выступ — — свободный конец 23 штока 9 размещен в выемках

21 и 22.

В корпусе 1 установлен также делительный механизм, состоящий из гидроцилиндра

24, шток 25 которого связан с водилом 26, имеющим хвостовик 27. На водиле 26 установлены делительный круг 28 и подпружи— ненный фиксатор 29, выступ 30 которого размещен в одном из пазов 31 делительного круга 28. В корпусе установлен подпружи- 40 пенный стопор 32 с выступом 33, размещенным в пазу 34 делительного круга 28, и выступом 35, который поджат хвостовиком 27 водила 26.

Кроме того, в корпусе 1 Bb:èoëíåíû каналы 36 и 37 для подачи масла в поршне;зую

45 полость 38 и штоковую полость 39 гидроцилиндра 8. U-образные выемки 21 и 22 имеют поверхности 40 и 41, г паз 10 — поверхности 42 и 43.

Устройство работает следуюшим образсм, gg

Масло по каналу 36 подается в поршневую полость 38 гидроцилиндра 8, шток 9 которого, перемещаясь. воздействует с вовободным концом 23 на поверхности 40 и

4! выемок 21.и 22 в рычагах 11 и 12, поворачивая последние вокруг осей шарниров до упора нижней стенки паза О хвостозика — поверхности 42 паза 10 штока 9 в их плечи 13 и 15. Поверхность 42, упираясь в

2 плечи 13 и 15 рычагов ll и 12, поворачивает последние до контакта их плеч 14 и

16 с деталью 2. Одновременно масло подаетс я в шт око вую полость гидро цилиндра .24, шток 25 которого поворачивает водило 26 до упора хвостовика 27 в высту.п 33 стопора 32.

Деталь 2 зажата, положение делительного круга 28 с гильзой 3 и планшайбой 5 зафиксировано. Затем происходит обработка детали 2.

После обработки одной из сторон детали 2 осуществляется ее поворот в зажатом состоянии.

Для этого масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 24, его шток 25 lloворачивает водило 26 против часовой стрелки, при этом выступ 30 фиксатора 29, упираясь в паз 31 делительного круга 28, поворачивает последний, хвостовик же 27 освобождает в этот момент выступ 35 стопора

32 и дает ему возможность перескочить выступом 33 в другой паз делительного круга

28. Происходит поворот детали 2. Затем масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 24, водило 26 под действием штока

25 возвращается в исходное положение, поджимая хвостовиком 27 стопор 32. Происходит фиксация делительного механизма в новом повернутом положении.

Для того, чтобы разжать деталь 2 после обработки ее со всех сторон, необходимо подать масло по каналу 37 в штоковую полость

39 гидроцилиндра 8, при этом шток 9, перемегцаясь, давит поверхностью 43 сквозного паза 10 на поверхности 44 и 45 выемок 21 и 22, поворачивая рычаги 11 и 12 до исходного положения.

Происходит разжим детали 2.

Форл ула изобретекия

Устройство для зажима деталей, в корпусе которого, снабженном установочным элементом, размещен связанный с приводом хвостовик с прорезями для ра-.ìåùåíèÿ .зажимных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления деталей, каждый зажимной элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного в установочном эпементе двуплечего рычага трапецеидальной формы на меньшем основании которого выполнена смещенная относите.и,ro линии, соединяющей центры. шарниров !

pbI IBI oB, U-o6p83HHH выемка, а прорези хвостовика выполчены в виде паза с образованием радиуснсго выступа на торце хвостовика, при этом радиусный выступ предназначен для взаимодействия с поверхностями меньших оснований тра пецеидальной формы рычагов и со стенк-.ìè U-образной выемки, а одно из плеч рычагов — c нижней стенкой паза хвостовика.

1404244

52 35 ХЗ

Фиг, 3!

404244

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Ворович

За ка з 3028/13

Составитель А. Никифоров

Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 921 Подписное